Я отсутствовал большую часть дня. Сегодня утром я узнал от пары хорошо осведомленных источников об ужасных зверствах талибов,* которые еще не были обнародованы. Такие вещи вызывают слезы на глазах. В особенности я не могу перестать думать об одном из этих эпизодов. Это одна из худших вещей, которую вы можете себе представить. Все они скоро станут достоянием общественности — пока я не имею права писать о них.
Ничего из этого не должно было случиться. Если бы Соединенные Штаты организованно эвакуировали своих людей из этой страны — например, если бы мы удерживали Баграм до тех пор, пока все американцы не ушли, — этого бы не случилось с американцами и теми «уязвимыми» афганцами, которые нам помогали. Это пятно, которое всегда будет с нами. Байден, Блинкен, Милли, Остин — они все должны уйти в отставку. Да, Байден поступил правильно, вытащив нас из Афганистана. Но то, как он это сделал — непростительно.
И ведь это еще не конец. Там все еще много американцев, находящихся во власти талибов, этих монстров. Они действительно монстры. Помните то, что делало ИГИЛ**, в том числе превращало захваченных девушек в секс-рабынь своих боевиков? Да, это происходит и сейчас. Мы находимся в очень плохой ситуации, и мне достоверно говорят, что она может запросто ухудшиться еще больше.
Я не верю тому, что наш дряхлый главнокомандующий говорит сейчас обо всем этом.
@beingrealmac
Администрация Байдена американцам, оставшимся в Афганистане: «Не волнуйтесь, талибы сказали нам, что они выпустят вас в аэропорт».
Но на самом деле все обстоит по-другому:
@Andrew Desiderio
Новость: министр обороны Остин в сетевом брифинге для членов Конгресса только что сказал, что талибы избивают американцев в Кабуле, согласно многочисленным сообщениям.
Остин назвал это «неприемлемым».
@Andrew Desiderio
Это заявление Остина противоречит тому, что Байден только что сказал в Белом доме о том, что американцы будто бы не испытывают никаких трудностей в том, чтобы попасть в международный аэропорт им. Хамида Карзая в Кабуле.
Посмотрите этот пост из Bloomberg.
@Alberto Nardelli
Новость: в июне Байден заверил своих основных союзников в том, что американские силы безопасности останутся в Афганистане до тех пор, пока военный контингент НАТО полностью не эвакуируется из страны. В этой связи в Великобритании посчитали, что они могут целиком сохранить персонал своего посольства в Кабуле.
Вы знаете, что у меня слабость к пессимизму. Как может кто-либо, видя все это, доверять нашему руководству? Я сейчас говорю не только о команде Байдена. Я говорю о генералах, которые вели эту войну последние двадцать лет. Я говорю о Буше, Трампе и Обаме, но особенно о Трампе и Обаме, у которых были основания понимать, что эта война бессмысленна.
Я уже вижу признаки того, что в обеих партиях выстраиваются бастионы взаимных обвинений. Это стыд! Провал в Афганистане — это не то, что вы можете приписать только демократам или только республиканцам. Это провал всего нашего режима. Один из моих читателей, который является участником консервативного внешнеполитического истеблишмента, написал мне по электронной почте, когда я был в Венгрии, чтобы сказать мне, что все, кого он знает в этом консервативном политикуме, абсолютно уверены в том, что Венгрия является неофашистским государством и нуждается в помощи по типу спровоцированных США по всему миру «цветных революций». Этот читатель понимает, что это ненормальное мышление; он просто пытался показать мне, что наши лучшие и самые яркие «мыслители» напрочь ослеплены идеологией и собственным высокомерием.
Вот мощное эссе известного шведского интеллектуала Малкома Кейюна, который размышляет о том опасном геополитическом моменте, в котором мы сейчас находимся. Я собираюсь процитировать его здесь, но вы должны прочитать его полностью. Вот отрывки из него:
«Что делает этот момент истории таким, ну, историческим, так это то почти неизбежное ощущение, разделяемое всеми политиками и национальностями, что мы наблюдаем нечто очень страшное на наших глазах: американская империя горит, и никто не знает, что делать в связи с этим, а тем более о том, как потушить огонь.
У всего этого может быть гораздо более глубокое основание, чем многие люди могут представить себе в настоящее время. На уровне чистой геополитики абсолютно ужасный провал, связанный с уходом Америки из Афганистана, может только сделать Китай еще смелее в любой будущей конфронтации из-за Тайваня. Американский орел ослаблен, и его соперники не будут долго сидеть сложа руки. Но это, вероятно, еще самое меньшее из серьезных последствий Афганистана. Есть еще одно, гораздо более важное последствие краха этого американского проекта, имеющее гораздо более прямое отношение к ближайшему будущему самого американского общества. Чтобы понять почему, полезно поразмышлять над важными политическими и историческими идеями, высказанными Карлом Шмиттом (Карл Шмитт — немецкий теолог, юрист, философ, социолог и политический теоретик. Шмитт является одной из самых ярких и спорных фигур в теории права и политической теории XX века, благодаря множеству работ о политической власти и политическом насилии — прим. ред.) в его книге, которой уже почти сто лет, и чье английское название часто переводится как «Кризис парламентской демократии». Эссе стоит прочитать полностью сегодня, и читатель может быть удивлен (а может и не удивлен) тем, насколько актуальными многие идеи относительно протекавшего тогда политического кризиса 1923 года могут показаться нам сегодня, почти сто лет спустя. Однако наиболее актуальный отрывок заслуживает того, чтобы процитировать его полностью:
«В истории политических идей есть эпохи большой энергии и времена затишья, времена неподвижного статус-кво. Сейчас подходит к концу эпоха монархий, размывается принцип королевской власти, и появляются буржуазные короли, которые стремятся доказать свою полезность и полезность чем-то другим вместо преданности и чести. После этого внешний аппарат монархических институтов может простоять еще долго. Но, несмотря на это, час монархии пробил. Убеждения, присущие этому и никакому другому институту, сейчас кажутся устаревшими; практических оправданий для существования монархий уже не будет, и станет лишь эмпирическим вопрос, выступят ли вперед люди или организации, которые могут оказаться столь же или даже более полезными, чем все эти короли, и этим простым фактом просто смести монархии с исторической арены».
То, что здесь говорит Шмитт, очень важно, и это вполне может стать истинной причиной фиаско в Афганистане. На протяжении истории каждый правящий класс выдвигал различные требования относительно своей собственной легитимности, без которой невозможен стабильный политический порядок. Легитимные претензии могут принимать множество различных форм и со временем меняться, но как только они исчезают или теряют свою убедительность, то этому классу или государству конец.
Кейюн исследует смысл утверждения Шмитта, делая вывод:
«Шмитт говорит о том, что когда легитимные притязания определенного вида элиты исчерпываются, когда люди больше не верят никаким концепциям или заявлениям, лежащим в основе конкретной системы или притязаний на власть, исчезновение этой конкретной элиты становится предрешенным».
Далее Кейюн говорит, что Афганистан является символом «целого мировоззрения и целой исторической эпохи». Предполагалось, что это будет место, где вооруженный гуманизм отбросит силы варварской тьмы и создаст лучший мир, в котором, среди прочего, женщинам не придется жить в условиях ужасного угнетения. «Мы можем смеяться над дипломными работами по гендерной тематике в Кабульском университете, — говорит Кьюн, — но нам должно было быть не до смеха от того, что афганские женщины стали более свободными только потому, что США когда-то подавили Талибан».
Еще более важно то, что по словам Кейюна, «Афганистан стал кладбищем технократического управленческого либерализма». Ведь там класс экспертов из неправительственных организаций имел полную свободу действий и практически неограниченные средства для преобразования афганского общества — но потерпел страшную неудачу. Потерпела крах вера технократов в то, что они могут формировать мир по своей воле, применяя в достаточной мере силу, интеллект и технику. Эти примитивные монстры победили их, как их сородичи победили советскую версию современности.
Еще от Кейюна:
«Я подозреваю, что в настоящее время мы являемся свидетелями катастрофического конца этой метафизической силы легитимности, которая десятилетиями защищала правящий класс менеджеров. Любой, кто хоть немного знаком с историей, знает, какую огромную часть ящика Пандоры составляет собой такая потеря легитимности. Признаки этого, очевидно, множились на протяжении многих лет, но только сейчас картина становится ясной для всех. Когда Майкл Гоув (Майкл Гоув — британский политик, член Консервативной партии, министр юстиции Великобритании — прим. ред.) сказал: «Я думаю, что люди в этой стране уже устали от экспертов» в дебатах о достоинствах Брексита, он, вероятно, обозначил контуры чего-то гораздо большего, чем кто-либо в действительности осознавал в то время. Тогда острая фаза делегитимации управленческого класса только начиналась. Теперь, с Афганистаном, конца ей уже, видимо, не будет.
Дело не только в том, что элитный класс некомпетентен — даже короли могут быть некомпетентными, не подрывая при этом веру в монархию как в систему — он некомпетентен настолько грубо и агрессивно, что его представители существуют среди нас как живые опровержения меритократии, то есть принципа делегирования во власть лучших. Дело в том, что их применение управленческой логики к любой сфере, к которой они протягивают свои руки в грязных перчатках — от проблемы бездомных в Калифорнии до промышленной и военной политики — делает принимаемые здесь решения в десять раз дороже и в сто раз хуже. Ситуация усугубляется тем, что нынешние элиты кажутся почти безмятежными в своем преднамеренном разрушении тех самых основ, на которые они полагаются в своей легитимности. Когда «эксперты» изо всех сил пишут публичные письма о том, что covid-19 якобы поражает только людей, которые проводят демонстрации в поддержку «структурного превосходства белых», при этом утверждая, что демонстрации Black Lives Matter не несут риска дальнейшего распространения вируса, это равносильно тому, что фермер радостно засаливает свои собственные поля, чтобы в будущем на них ничего не росло. Как можно ожидать, что люди из нижних слоев нашего общественного строя будут «доверять науке», когда сами элиты стараются изо всех сил, вопреки всем доводам разума и принципам самосохранения, сделать такое доверие совершенно невозможным, даже для тех, кто искренне хочет верить?
Как я уже сказал, прочтите все эссе Кейюна.
Он говорит:
«Совершенно очевидно, что эпоха либерального технократизма закончилась. Колокол действительно прозвонил по вере человечества в свою способность делать что-то еще, кроме как обогащаться и разрушать все для всех остальных».
Здесь воук-идеи и воук-идеология пересекаются с катастрофой в Афганистане. Тот самый либерально-технократический класс внезапно решил, что Соединенные Штаты задыхаются от превосходства белых и должны быть перевоспитаны — и вводит чистый яд расового разделения в американское политическое тело. Тот же самый либеральный технократический класс внезапно решил, что «мужское» и «женское» начала — это чистая абстракция, и убеждает тысячи молодых людей разрушить свой разум и свое тело ради осознания своей якобы истинной идентичности. Тот же самый либеральный технократический класс решает, что остальные из нас не могут и о чем говорить, и использует свою силу для наказания любого, кто говорит то, что этому классу не нравится. Этот же либеральный технократический класс говорит нам, что такой лидер, как Виктор Орбан, является злодеем, потому что он отказывается открыть границы своей страны для мусульманских мигрантов и потому, что он не хочет, чтобы дети его страны отрезали себе груди или химически кастрировали самих себя.
Этот либеральный технократический класс разрушает закон, бизнес, медицину и науку во имя своей идеологии — и ожидает, что остальные из нас будут жить той ложью, которую он сам себе говорит о себе.
Нет. Забудьте об этом. Не живите ложью! Ложь этих некомпетентных проходимцев раздирает нашу страну на куски. Когда нам это надоест?
Я не могу перестать думать об истории, которую мой европейский друг рассказал мне, когда пару лет назад он работал над своей диссертацией в аспирантуре в Гарварде. Американские студенты просили профессоров не говорить на определенные темы, потому что это было для них слишком «провокационным», и профессора подчинялись. И это не было разовым случаем. Тогда мой европейский друг пришел к выводу, что завтрашний американский правящий класс слишком уязвим в психологическом отношении, чтобы иметь дело с реальностью. Он уехал из Гарварда, опасаясь за будущее Запада. Что это за люди, которые писают в штаны от гнева, когда кто-то неправильно воспринимает их гендерную идентичность, когда они сталкиваются с проблемами в реальном мире, а не в резиновой оболочке престижных университетов «Лиги плюща»?
Я смотрю, в эти выходные у Дональда Трампа в Алабаме митинг. Еще одна возможность для жульничества и превращения оправданного возмущения людей в циничный корыстный театр. Возможно, он справился бы с выводом наших войск из Афганистана лучше, чем Байден (трудно вообще себе представить, как можно было бы справиться с этим хуже). Но пусть вас не обманывают мысли о том, что команда Трампа умнее:
@Thomas Joscelyn
Исполняющий обязанности министра обороны в администрации Трампа Крис Миллер сказал, что это был последний план администрации в отношении Афганистана. Если вы следите за проблемой, то поймете, что это полная белиберда.
Вот пост из @DefenseOne
В интервью DefenseOne Крис Миллер сказал, что отвечая за вопросы борьбы с терроризмом в Национальном Совете безопасности, он в 2019 году проводил кабинетные учения, показавшие, что США достаточно контингента в 800 военнослужащих, чтобы проводить антитеррористические операции в Афганистане. В конце 2020 года, уже в качестве исполняющего обязанности министра обороны, Крис Миллер утверждал, что многие высшие чиновники в администрации Трампа считали, что в Афганистане может быть сформировано дееспособное правительство, состоящее в основном из представителей Талибана. Такое новое правительство позволит американским силам остаться в Афганистане и помочь афганцам в борьбе с террористическими элементами.
Кликните на этот твит и прочтите всю ветку. Мы никогда не изменим ситуацию, если не будем смотреть прямо в лицо реальности. Нами управляют люди, которые доводят нас полного краха. Они не ведают, что творят, но полностью уверены в своем праве и даже предначертанности судьбой совершать все это.
Я предвещаю, что правящий класс установит систему социального кредита (систему оценки полезности людей и организаций для правящего класса — прим. ред.), чтобы удержать свою власть, если им это станет необходимо — то есть, станет необходимо защитить себя от людей, которых они презирают и которыми неправильно управляют. Приготовьтесь!
Я знаю, этот текст чересчур резок даже для меня. Но я не могу выбросить из головы судьбы этих американцев, оставленных позади в результате нашей идиотской стратегии ухода. Вы скоро услышите о том, что с ними случилось. Все это взывает к небу… ну, если не о мести, то хотя бы о каком-то ответе за содеянное.
__________
* Организация запрещена в РФ
** Организация запрещена в РФ