Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
El País (Испания): «оккупация Крыма — важный прецедент для Европы»

Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба уверяет, что саммит «Крымской платформы», который должен начаться в понедельник, будет служить поддержке международного давления на Россию

© AFP 2021 / Handout / Ukraine's Foreign Affairs MinistryГлава МИД Украины Дмитрий Кулеба
Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба - ИноСМИ, 1920, 23.08.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Глава МИД Украины продолжает раздавать интервью западным СМИ накануне проведения саммита так называемой «Крымской платформы». За напыщенными фразами, направленными на попытки оказать давление на Россию и крымчан, Дмитрий Кулеба скрывает главное — жители полуострова сами приняли решение о выходе из состава Украины и обратно не собираются, что бы ни говорил киевский чиновник.

Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба объясняет, что цель «Крымской платформы», в которой примет участие Испания и которая официально откроется в понедельник, заключается в том, чтобы никто не забыл об аннексии полуострова Россией в феврале 2014 года, несколько дней спустя после того, как Владимир Путин, как он потом признал, отдал своим спецслужбам приказ начинать [военную] операцию. Двумя десятилетиями ранее Киев и Москва подписали Будапештский меморандум, по условиям которого Украина отказалась от своего ядерного арсенала в обмен на то, что Кремль будет уважать ее территориальную целостность.

El País: Ваше правительство представляет «Крымскую платформу» как «новый способ вернуть аннексированную территорию». Какова дорожная карта?

Дмитрий Кулеба: В отличие от ситуации с Донбассом, Россия неохотно обсуждает возвращение Крыма Украине. Мы должны мобилизовать всех международных игроков, заинтересованный в том, чтобы покончить с оккупацией и восстановить международное право, мы должны систематизировать эти усилия. «Платформа» имеет три уровня: межгосударственный, межпарламентский и огромную международную сеть экспертов. Офис будет координировать внутреннее сотрудничество агентств. Министерство иностранных дел займется санкциями, проблемами с окружающей средой, которые провоцирует Путин, и защитой прав человека. Сегодня Федеральная служба безопасности России в отместку нападает на дома татар. Это будет непросто, этого не случится по щелчку, но дорожная карта — это системная работа. Конечный срок у нас не установлен, но я на 100 процентов уверен, что это возможно.

— Россия с пренебрежением относится к инициативе.

— Мы не хотим, чтобы вопрос Крыма испарился. Мы живем в мире постоянных кризисов, каждый год происходят важные события, и поэтому мы должны поддерживать Крым в начале повестки. Вот почему Россия нервничает, она знает, что этот механизм не имеет ограничений по времени.

— Более 40 стран поддерживают инициативу. Есть ли среди них Испания?

— Да, Испания тоже в списке. Есть и другие желающие присоединиться, но по разным причинам они этого пока не будут делать. «Платформа» останется открытой, со временем многие другие присоединятся.

— «Платформа» родилась после того, как две страны, которые ее поддерживают, США и Германия, договорились о снятии блокады с газопровода «Северный поток — 2». Вы доверяете их поддержке?

— Абсолютно, поддержка не ослабла. Мы чувствуем постоянную большую поддержку США, они активно поддерживают нас в вопросе «Крымской платформы». «Северный поток — 2» — это отдельная тема, и радости она нам не приносит, но мы видим прямую корреляцию между ними, поскольку вопрос Крыма стоит выше политики. Это преступление — огромный прецедент для Европы в послевоенный период, это вопиющее нарушение международного права. Поддерживать нас в вопросе Крыма — это больше, чем политическое обязательство, это моральное обязательство для стран, которые занимаются политикой и уважают международное право, права человека и мировой порядок.

— Есть и другие государства, которые важны для России и у них есть вопросы, связанные с территориальными претензиями, например, Китай или Турция. Они поддерживают вашу инициативу?

— Турция примет участие в «платформе». Китай на момент этого разговора не подтвердил свое участие.

— Кремль выдает паспорта населению и уже инвестировал огромные деньги в Крым. Кроме того, не только Путин защищает идею о том, что Крым принадлежит России. Другие политики размышляют аналогично, например, Владимир Жириновский и даже Алексей Навальный. Возможны ли переговоры?

— Русские при каждом удобном случае говорят, что вопрос Крыма закрыт, но они настолько часто это повторяют, что все понимают, что это не так. Россия не сможет выдержать постоянное давление международного сообщества. С другой стороны, разговаривать с такими людьми как Жириновский или сторонниками Путина смысла нет. Под вопрос ставится не Крым, а само существование Украины. В любом случае, если Россия хочет поговорить, мы всегда готовы сесть с ними за стол переговоров, если в повестке будет окончание оккупации, а не что-то иное.

— Кремль направил вопрос о прекращении подачи воды в Крым в Европейский суд по правам человека. Будет ли канал снова открыт?

— Канал, по которому в Крым поступает вода, будет открыт только после окончания оккупации. Это очевидно. Согласно международному праву, о проблемах захваченной территории должен позаботиться тот, кто ее оккупирует. Таково правило, и Россия — оккупант. Когда жители Крыма из-за санкций не могут что-то купить или у них нет воды, другие ответственности за это не несут. Кто должен с этим разобраться, так это Россия, потому что именно она принесла в Крым эти проблемы. Кроме того, они милитаризировали регион новыми базами, которые потребляют очень много воды. Если бы не они, населению воды хватило бы.

— Кремль добивался принятия закона, который криминализует заявления о том, что Крым России не принадлежит. Может ли подобное произойти на Украине?

— У нас либеральная страна, мы так дела не решаем. Кроме того, делать так нет необходимости, поскольку никто не отрицает, что Крым украинский. Кремль вводит такие законы, потому что ему нужно официально заставить людей лгать, ведь граждане сомневаются. Россия очень лицемерна, говоря о «Талибане»*, — вы по закону обязаны добавлять, что эта организация запрещена в России за экстремизм. Однако Москва сотрудничает с талибами, нарушая собственное законодательство.

— Сахалин, Фолклендские острова — некоторые территории остаются спорными даже спустя десятилетия и столетия. На этот вопрос [о Крыме] уйдет много времени?

— Когда речь идет о территориальной целостности, время не важно, важен результат. Если мы каждый день будем усердно работать над достижением цели, мы победим.

* террористическая организация, запрещенная в России.

Обсуждение
Комментариев: 25
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
ДОК
23 августа 2021, 12:33
Сам научили неоднократными захватами, а теперь истерят?! Так ведь почти весь Крым ЗА! А недовольные всегда будут...
S
Snarkhunter
23 августа 2021, 12:37
Дмитрий Кулеба: В отличие от ситуации с Донбассом, Россия неохотно обсуждает возвращение Крыма Украине. —————————————————————————————— Кулеба, такая Кулеба… Россия вообще никак не обсуждает возвращение Крыма Украине.
Villy_Churak
23 августа 2021, 12:46
<<Двумя десятилетиями ранее Киев и Москва подписали Будапештский меморандум, по условиям которого Украина отказалась от своего ядерного арсенала в обмен на то, что Кремль будет уважать ее территориальную целостность.>> Если это относилось к целостности УССР или б/УССР. А украинцы объявили всю страну Украиной, хотя в УССР входили не только украинские области. Почему только везде Украина одна? А где Слободской Край, где Новая Сербия, где Новоросссийский Край? Где Крымская республика? Почему везде Украина и украинский язык, украинские ""герои""-нацисты??? ... Крым, как и Края: Слободской и Новороссийский не имели отношения к Украине никогда. Это суть РОССИЙСКИЕ области. Украинцы сами уничтожили все принципы на основе которых подписывался "Меморандум", начали гонения на Русскую Культуру, а в 2013-м, за полгода почти до Крымского Референдума, объявили украинским кредо лозунги: "Москаляк на гиляку, москалей на ножи!" (С) Поэтому раз украинцы на государственном уровне уже требовали вешать и резать русских - разве русские не вправе послать их куда подальше с их территориальными претензиями на Русские области? ......... Вправе. 100%
dmda1999
23 августа 2021, 12:48
Крым никогда не принадлежал щирым. Если они это поймут, то прежде всего самим цэгабонцам будет лучше
Уральский лапоть
23 августа 2021, 12:51
Блин, уже реально интересно как в этот раз холопы будут клянчить деньги)))
dmda1999
23 августа 2021, 12:56
Уральский лапоть, да ничего нового - а то Путин нападет)))
e
evgic74
23 августа 2021, 12:57
Для окраинских дурачков, типа кулемы, время не важно. На самом деле время один из основных факторов как в жизни человека так и в политике.
drackul
23 августа 2021, 13:12
и ни слова о самих жителях Крыма. А неполживая пресса и не спрашивает. Потому что знает, киевским подпиндосникам нужна только территория, чтобы продать, но не тамошний народ.
Владимир Владимирович
23 августа 2021, 13:15
вопрос Крыма стоит выше политики. Это преступление — огромный прецедент для Европы в послевоенный период _____________________________________________________________________________________________________________________________________ про Косово это пан постеснялся упомянуть, и про Кипр
s
skif1703
23 августа 2021, 17:00
Владимир Владимирович, там демократы земли отбирали. И прочие друзья по НАТО
Ольхон
23 августа 2021, 13:20
От мертвого хохла уши вам, а не Крым! Забудьте уже про этот подарок Хруща!
Дмитрий Молодцов
23 августа 2021, 13:49
"Сахалин, Фолклендские острова..." --- а с этими территориями что не так? Скорее ожидал, что вспомнят Северный Кипр и Гибралтар(всё-таки испанская газета)
b
baikal2011
23 августа 2021, 15:28
Японцы даже и не мечтают о Сахалине, а вот с Фолклендами он зря так: британские "партнеры" за этот пассаж ему спасибо не скажут.
figjam
23 августа 2021, 14:08
Кулеба на фото с какими то индийскими бусами на запястье... оберег, что ли... глава МИД е-мое )))
figjam
23 августа 2021, 14:13
Короче, дорожной карты нет, есть только какая-то непонятная бессрочная работа, которая предположительно будет пилить очередные займы из ЕС )))) Что ж пусть попробует хоть так заработать на Крыме.
l
lubopitniy
23 августа 2021, 14:25
Кулеба... Человек - помело! Трещит как сорóка. Засуньте ему в рот кляп хоть на часок, люди добрые, а то мы уже не успеваем переваривать его брехню и перлы. Всякие резолюции и прочую макулатуру рожает в день по целой книге - и когда только успевает? Остановите его, а то сгорит на работе!
Т
Товлачеров
23 августа 2021, 14:41
"— Когда речь идет о территориальной целостности, время не важно, важен результат. Если мы каждый день будем усердно работать над достижением цели, мы победим."(с) _________________ Всё правильно! Если бесконечно долго говорить " халва, халва, халва...", то когда-нибудь ты внушишь себе, что у тебя во рту стало сладко. Будет ли на самом деле сладко - не важно. Главное процесс ))
Ж
Жанна*
23 августа 2021, 14:59
Кажется только что я прочитала новости из параллельной вселенной.
s
sanytchvasilenko
23 августа 2021, 15:38
Кулёма жжет. У них, что ни мининдел, то звездень. Чугункин, Кулёма и этот дебил которого в Полению отсылали.
НЯ
Николай Я.
23 августа 2021, 16:03
Интересно, а на Украине еще гречку едят или уже все?
440
23 августа 2021, 16:36
Оккупация Крыма закончилась в 2014 году
e
eugene_kkk
23 августа 2021, 16:46
"Военные базы потребляют много воды и поэтому воды в Крыму не хватает." Геббельс не мог бы сказать лучше!
s
skif1703
23 августа 2021, 16:59
И давно Сахалин стал спорной территорией? Японцы вроде как о 2-4 островках грезят.
Гудвин
23 августа 2021, 17:41
Галиция оккупировала Украину. И все помалкивают...
sozvezdie400
23 августа 2021, 23:36
Не смешите людей, заканчивайте цирк, верните людей на территорию Украины, там их было 52 млн, не клянчите газ у врага, забудьте про то что вам никогда не принадлежало и не принадлежит. и вспомните Гоголя с его пророческими словами: "Ну что помогли тебе ляхи?"
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем