Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Апостроф (Украина): Тридцать лет спустя. Какой будет экономика Украины в 2051 году

Украинские гривны - ИноСМИ, 1920, 28.08.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Какой будет экономика Украины в следующие 30 лет? Перспективы печальны, но некоторая надежда есть, констатируют эксперты. Однако если Киев не предпримет мер с вопросами демографии и "аграрным проклятьем" страны, 2051 год может стать годом, "когда остановилась Украина".

За тридцать лет независимости Украина прошла непростой путь, ознаменованный, как взлетами, так и падениями. Долгие годы экономика страны находилась в свободном падении, но затем все же смогла выйти из смертельного пике и начать расти. При этом периоды роста в нашей недолгой истории были, скорее, исключением, а не правилом. "Апостроф" в рамках проекта, посвященного юбилею Независимости, решил заглянуть в будущее и попытаться "увидеть", какой будет экономика Украины в следующие 30 лет.

Украине 30 лет. Время подводить итоги. Как ранее писал "Апостроф", история Украины, по крайней мере, в сфере экономики, является историей кризисов.

"Лихие 90-е" представляли собой практически перманентный кризис, страна пережила гиперинфляцию, в результате чего украинцы массово обнищали. При этом произошло колоссальное расслоение общества, и наряду с очень бедными появились очень богатые люди. Впоследствии они стали известны как олигархи.

Во второй половине 1990-х годов в Украине была проведена масштабная приватизация, но принять в ней участие смогли далеко не все граждане. Эту первичную приватизацию окрестили "олигархической", а потому ни у кого нет иллюзий, кому в стране все досталось.

"Нулевые" для нашей страны оказались более удачными. После почти десятилетия спада в экономике начался рост. Да еще какой! В отдельные годы темпы роста были сопоставимыми с китайскими, а 2004-й стал рекордным — ВВП за этот год вырос на целых 12%.

Сухие цифры достаточно быстро наполнились вполне бытовым и даже обывательским содержанием — украинцы занялись потреблением. Приобретались автомобили, квартиры, бытовая техника, зарубежные туры в Турцию и на Мальдивы. В стране появился средний класс.

Однако кризисы 2008 и 2014 годов подкосили эту тенденцию. Украину в экономическом развитии снова отбросило сильно назад.

Национальная валюта гривна со времени введения в 1996 году и по сей день обесценилась в 15 раз, хотя, нужно отдать ей должное — в последнее время она стабильна, и есть надежда, что такая ситуация сохранится долго.

Ситуация критическая

Но в целом состояние отечественной экономики, увы, не внушает оптимизма.

По словам второго в истории независимой Украины министра экономики Владимира Ланового, ситуация в стране остается сложной и даже критической.

"До сих пор в экономике Украины не действуют рыночные силы, а государство не обеспечивает конкуренцию, свободу предпринимательства. Не происходит накопления средств у граждан. Государство не может свести концы с концами и живет за счет внешних долгов. Не происходит развития, не появляются новые проекты, новые отрасли. А потому страна не может быть успешной — ни на рынках, ни на Олимпийских играх", — сказал он в комментарии "Апострофу".

Лановой считает, что развитию Украины мешает то, что накопление капитала в стране произошло только в сырьевых отраслях: "Они работают на экспорт, но не позволяют нам получать (достаточные) валютные доходы, потому что сырьевые ресурсы дешевые (имеют низкую добавленную стоимость — "Апостроф")".

При этом, по его словам, промышленное производство, в частности, машиностроение, страной практически утрачено.

"Если посмотреть на период с 1991 по 2021 год, то мы видим, как происходила деиндустриализация и аграризация украинской экономики", — соглашается эксперт Международного центра перспективных исследований (МЦПИ) Егор Киян.

Он считает, что, к сожалению, по крайней мере, в ближайшие пять лет Украина продолжит свое развитие по тем векторам, которые есть сегодня: "Главный тренд сохранится — продолжение аграризации и примитивизации экономики". 

Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко

А если заглянуть в будущее не на несколько лет, а, скажем, на тридцать — на следующие тридцать лет украинской Независимости?

Какой будет экономика Украины в 2051 году? Размышляя о столь отдаленной перспективе, легко представить в своем воображении самоуправляемые летающие автомобили, товары широкого потребления, "напечатанные" на 3D-принтерах, вживленные в человеческие организмы нанороботы и микрочипы, унитазы, информирующие о показателях артериального давления и уровне холестерина в крови, а также повсеместный Интернет вещей и искусственный интеллект на каждом углу.

Безусловно, все или почти все из вышеперечисленного через 30 лет или даже раньше в нашей жизни появится. Но гораздо важнее спрогнозировать и смоделировать более приземленные вещи.

При этом нужно понимать, что светлое будущее не появится само собой — его нужно создавать.

По словам Владимира Ланового, Украине в обязательном порядке необходимо заняться вопросами энергетики. Нужно развивать "зеленую" энергию, так как это — мировой тренд, но также необходимо наращивать добычу природного газа, без чего энергонезависимости не достичь (здесь нельзя не вспомнить провал программы увеличения газодобычи, согласно которой наша страна должна была стать энергонезависимой уже в 2020 году).

"Нельзя поставлять дорогую энергию на заводы и бытовым потребителям — все страны, производящие энергию, минимизируют расходы, потому что дешевая энергия создает конкурентоспособность всех других производств", — пояснил экс-министр экономики.

Также Украине нужно поломать олигархический уклад экономики. Сейчас, по словам Владимира Ланового, финансовый ресурс страны перераспределяется преимущественно в пользу олигархов, а в такой ситуации "мы никогда не сможем поднять малый и средний бизнес, особенно тот, который выходит на рынок с инновациями".

После устранения этих дисбалансов нужно будет создавать производства в рамках происходящей сейчас промышленной революции.

"У нас возможна микроэлектроника — электронное насыщение различных сложных машин — компьютеров, смартфонов, ракет. У нас для этого есть еще технологическая база. В мире происходит борьба за рынок микрочипов, и, возможно, Украина включится в этот процесс, — говорит Владимир Лановой. — Я думаю, что через 30 лет наша страна будет очень современной с точки зрения промышленности на базе микроэлектроники, высококачественной пищевой промышленности, мы перейдем на органическое фермерское земледелие и животноводство".

Есть также надежда на развитие IT-сектора, который бурно развивался в стране в последние годы.

В целом, сфера hi-tech в ближайшие 30 лет станет настолько глобальной, что будет трудно сказать, насколько он украинский, или чей-то еще, сказал в разговоре с "Апострофом" экономист-аналитик Владимир Рапопорт. "Но Украина в него прекрасно впишется", — добавил он.

Исполнительный директор Центра экономической стратегии Глеб Вышлинский согласен, что в сфере IT у Украины есть достаточно конкурентный задел, и этот сектор экономики будет оставаться в нашей стране достаточно сильным. "Но он будет ограничен человеческими ресурсами, а потому расти бесконечно он не сможет и, рано или поздно, упрется в потолок", — сказал эксперт в разговоре с изданием. 

Две проблемы Украины

Но все же в относительно большой бочке меда присутствует и немалая ложка дегтя.

Если говорить упрощенно, то будущее Украины омрачается двумя серьезными проблемами. И это — не дураки и дороги, и даже не Россия. Это — демография и "аграрное проклятие".

О второй проблеме мы уже вскользь сказали. Но, если смотреть в отдаленное будущее, например, на горизонте 2051 года, ее нужно рассматривать в комплексе с первой.

"Если мы возьмем за основу нынешний тренд развития, то Украина через 30 лет будет беднейшей страной Европы, уровень доходов населения которой будет составлять примерно 20% от среднеевропейского. Это будет страна практически полностью деиндустриализированная", — сказал в комментарии изданию экономист и финансовый аналитик Алексей Кущ.

По его словам, ключевой проблемой Украины является демография. Напомним, по различным оценкам, демографическая ситуация в нашей стране к середине века будет одной из худших в Европе.

"На данный момент рост продуктивности нашей экономики, который является производной от увеличения цен на аграрное сырье, выше, чем уровень сокращения нашего демографического потенциала, а потому пока компенсирует сокращение населения. Но, по моим оценкам, уже, начиная с 2040 года, ни ценовой, ни технологический факторы не смогут компенсировать убывание населения. Соответственно, с этого времени наш экономический потенциал начнет замораживаться и постепенно скукоживаться (в аккурат к 60-летию Независимости — "Апостроф").

Таким образом, 2051 год может стать годом, "когда остановилась Украина", говорит Кущ.

Кроме того, страну ждет колоссальная инфраструктурная деградация: "Амортизация инфраструктурного потенциала, которая сегодня составляет 65-70%, постепенно будет двигаться к 100%. Соответственно, это будет чревато технологическими и техногенными катастрофами — крушением мостов, прорывами водоканалов, остановками атомных электростанций. Одним из футуристических пейзажей Украины образца 2051 года могут стать развалины башен охладителей атомных реакторов в поле кукурузы или подсолнечника".

Также не стоит забывать, что мы должны сохранить способность защищать свою территорию. "Причем не только от России, потому что мы не знаем, какой будет конфигурация мира в 2051 году, какими будут войны за ресурсы, например, за земельные, водные, экологические", — говорит Алексей Кущ.

По его словам, если в текущих ценах Украине нужно иметь оборонный бюджет на уровне 25-30 миллиардов долларов в год, при этом он, как и сейчас, будет составлять 5% ВВП, то тогда сам ВВП должен быть на уровне порядка 600 миллиардов долларов, что примерно соответствует нынешнему показателю Польши. "Но у нас сегодня ВВП на уровне 150 миллиардов долларов (в 2020 году составил 155,5 миллиарда долларов — "Апостроф"), а, значит, его нужно увеличить в четыре раза, но сделать это только за счет экспорта сельскохозяйственного сырья, мы не сможем". 

Недостатки обратить в достоинства

Однако, вполне возможно, апокалиптического сценария удастся избежать.

Глеб Вышлинский также считает демографию серьезнейшей проблемой Украины, при этом указывает на то, что решить ее поможет трудовая иммиграция. Правда, здесь, по его словам, поле для маневра достаточно ограничено, так как вряд ли Украина будет привлекать работников из стран с не близкой к нам ментальностью и культурой.

При этом сильной стороной Украины, если не будут мешать популисты, является развитие рынка земли через инвестиции в технологии. "Кроме того, учитывая климатические изменения, какие-то зоны земледелия будут сдвигаться с юга на север", — отметил Вышлинский.

Егор Киян, в свою очередь, считает, что даже с превалирующим аграрным сектором можно достичь относительного успеха. В качестве такого успешного примера он привел Аргентину, которая, несмотря на серьезные проблемы (в том числе дефолт 2001 года — "Апостроф"), все же является лидером по экономическому росту в своем регионе.

"Они смогли добиться догоняющего роста даже при аграризации, перенаправляя деньги, полученные от экспорта сельскохозяйственной продукции, на инфраструктурные проекты, новые технологии, образование", — говорит эксперт.

И, конечно же, без современных технологий Украине рассчитывать на что-то достойное в высококонкурентном мире бессмысленно: "Если мы выпадем из этого процесса, то останемся житницей Европы, но нашему населению от этого лучше не станет". 

Догнать, но не перегнать Польшу

Эксперты прогнозируют и некоторые другие изменения, которые нас ожидают через несколько десятилетий, в частности, экономико-географические.

"В географическом плане, я думаю, будет сокращаться доля Киева, и будет увеличиваться конкуренция между городами за жителей. Люди все равно будут уезжать из села, несмотря на то, что аграрный сектор продолжит расти, потому что новые технологии позволят обходиться меньшим количеством работников. С другой стороны, возможности удаленной занятости позволят выбирать оптимальные по соотношению затрат и качества жизни населенные пункты, и это может дать неплохой толчок для развития малым городам, которые могут стать комфортными для жизни, в сочетании с ростом сельского хозяйства и необходимостью его обслуживать, включая пищевую промышленность", — поделился своими соображениями Глеб Вышлинский.

По мнению Владимира Рапопорта, можно надеяться, что какие-то из украинских крупных городов — Киев, Львов, Харьков, Одесса — станут региональными центрами на уровне Восточной Европы — деловыми, образовательными, научными, культурными. Некоторые смогут развиваться сразу по нескольким направлениям.

"Можно ожидать появления серьезных, может быть, даже мирового значения, рекреационных зон в Карпатах и в Причерноморье, — отметил он. — В остальном же трудно ожидать какого-то прорыва. Но и сильного торможения, я надеюсь, тоже не произойдет. Украина будет продвигаться по направлениям, заданным более развитыми странами".

И все же: каким будет место Украины по экономическим показателям через 30 лет?

"Разумеется, Украина будет развиваться, но вопрос не в том, чтобы просто развиваться, а в том, как нагнать тех, кто находится впереди нас. К сожалению, каких-то тенденций догоняющего развития у нас пока и близко не видно. Возможно, мы и догоним, наконец, Польшу (сегодняшнего дня), но сама Польша за это время уйдет намного дальше", — сетует Егор Киян.

Владимир Рапопорт более оптимистичен: "Украина не будет ни лидером, ни аутсайдером, но, будем надеяться, станет середняком. Социально-экономическая ситуация не будет отличаться от положения соседних восточно-европейских стран. Словакия, Польша, Румыния — это наш уровень, которого, надеюсь, через 30 лет мы достигнем и будем на нем оставаться".

Владимир Лановой также верит, что Украина в будущем сможет стать вровень с соседями.

"Все элементарно — нужно не красть, на растрачивать деньги на долги, нужно финансировать инновационные проекты, смотреть в сторону фермеров, а не латифундистов, в сторону малого бизнеса, а не олигархов. Если у нас будет честная экономика по отношению к людям, люди будут возвращаться, и я уверен, что через 30 лет у нас будет процветающее государство на уровне Польши и Чехии", — резюмировал экс-министр экономики.

Обсуждение
Комментариев: 58
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Беня Духless
28 августа 2021, 17:01
Почти как евры. Только усы лишние.
Micel
28 августа 2021, 17:10
Беня Духless, на этом все сходство и заканчивается )))
Беня Духless
28 августа 2021, 17:11
Micel, я тоже не люблю Окраину.
поручик Ржевский
28 августа 2021, 19:09
Беня Духless, чем тебе нэнька не угодила? Ты же так за неё скакал.
Micel
28 августа 2021, 19:17
Беня Духless, Вы нам ещё за Одессу не ответили
A
Alexxandro
29 августа 2021, 15:10
Беня Духless, полукровка, как ты можешь не любить половину своей крови - крови холопа?
Micel
28 августа 2021, 17:05
Не не, померла, так померла, волоките на погост
c
cabhru
28 августа 2021, 17:53
Micel, У них принято на скотоогильник.
n
nik_anat15
28 августа 2021, 19:14
Micel, Шо ж вы такие непредприимчивые? А предварительно органы отрезать, закопать всегда успеете!
S
Seamaster
28 августа 2021, 22:02
nik_anat15, да какие там органы - сгнило всё.
Колорад, сепарюга и сочинский олимпиец
28 августа 2021, 17:08
30 лет воровства газа. Вот там только и были ваши взлеты и падения
Добропыхатель
28 августа 2021, 17:19
Если уж Ходжа Насреддин обещал эмиру через 20 лет научить осла говорить, то можно обещать самые радужные трансформации с экономикой Украины через 30 лет. В данном случае явно раньше сдохнет сам "осел".
konoko
28 августа 2021, 17:47
Уважаемый Добропыхатель, они за 30 лет ещё не научили своё стадо блеять на мове, ходжа ими бы не гордился. Ну или ослы попались упрямые, но то такое...
Serg.ham
28 августа 2021, 17:19
Так это же работать надо будет, а кто их заставит? Через 30 лет папуасы заберутся на деревья. А Киев вернётся в Россию.
konoko
28 августа 2021, 17:51
Уважаемый Serg.ham, Вы деревья не трожьте, это кого надо деревья, а не папуасов всяких! Папуасы будут добывать кирками литий (ибо это дело грязное и опасное) и приносить в жертву белым господам своих дочерей.
J5
Jackson 57
28 августа 2021, 23:58
Serg.ham, Не заберутся, потому как деревьев не будет даже в Карпатах. А лезть на подсолнух пан не позволит - ещё чего, все семечки выклюют!
lowcreature
28 августа 2021, 17:27
Чтобы рассуждать о каком-то будущем, нужно хотя бы в настоящем устроить элементарную перепись населения, которой не было уже 20 лет, а хохлы этого, по понятным причинам, боятся.
konoko
28 августа 2021, 17:48
Уважаемый lowcreature, перепись устроят в конце. Уже на стойке регистрации. Перед тем, как выключить свет в аэропорту.
c
cabhru
28 августа 2021, 17:58
lowcreature, не вижу проблем. Получат, то что получат, а вмедийном пространстве о звучат перемогу.
k
kindeevata
28 августа 2021, 17:31
Выйти на свой уровень времен распада СССР (10 экономика Европы) Украина уже даже не мечтает.
b
balex207
28 августа 2021, 17:39
Ути-пути, какие оптимисты )) Не-а, небратья вас уже до 2030 года расписали, кого куда, и не абы кто, а ваши нынешние хозяева...
konoko
28 августа 2021, 17:45
"развалины башен охладителей атомных реакторов в поле кукурузы или подсолнечника", а также ядовитые развалы руды на месторождениях лития и точках гидроразрыва пластов, грязные производства руды, на которых работают украинцы исключительно афганского происхождения. Не зря стали независимыми. И Майданы не зря стояли. Верной дорогой идёте, друзья...
Vimih07
28 августа 2021, 17:55
Заметьте, как снижаются украинские мрии. Если раньше хотели стать второй Хранцией, то теперь мечтают догнать Польшу или Чехию со Словакией. При этом в упомянутых странах довольно-таки мощная промышленность, пусть, в основном, и принадлежащая зарубежному капиталу. А вна Украине что? Остатки СССР без модернизации. И по поводу кончать воровать - поменяйте народ. Даже на примере Крыма это заметно. Берегов нэ бачат. Авантюристы, блин… поэтому, даже если каким-то чудом эта территория и через 30 лет будет единым государством под названием Украина, она будет ещё более аграрной и ещё более нищей. А по поводу IT… стартап может будет и украинский, но тут же свалит к низким налогам и высокой безопасности.
v
v4l29
28 августа 2021, 18:33
бандеровцы!копайте лопатами и ломиками быстрее второе черное море и вас все получиться
a
and_ivanov
28 августа 2021, 20:08
v4l29, руками же. Ломики и лопаты стоят денег, а их немае)
Влад
28 августа 2021, 18:40
Молодцы, чё. Промышленность за 30 лет спустили в унитаз, сидели на транзите газа, теперь, когда всё закончилось, "мриют" о "зеленой" энергетике и выращивании картошки с брюквой... Один только вопрос: "На какие шиши вам строить экономику - хоть сейчас, хоть через 30 лет?" Своих вы не заробляете - не на чем, вся надежда на помощь из вне. МВФ? Не-а, это не организация добрых самаритян. Это - рэкетиры в костюмах от Картье. Они не помогают, а отбирают последнее с вежливой улыбкой. Аргентина, на которую ссылается украинский министр экономики, с легкостью это подтвердит. Да вы и сами только на проценты по их кредитам и работаете в последнее время, чего лишний раз напоминать? Пшеков догнать хотите?... Ну-ну. В Польшу, начиная с начала 80-х годов прошлого века, пиндосы бабла ввалили столько, что вам и не снилось. Только вот теперь у американского хлопца сильно поугас интерес к "восточным славянкам" - сказывается возраст гегемона, да и в самой Америке предпочтение больше отдается трансгендерам. Старичок-то уже явно страдает деменцией и падает на лестницах, а на днях даже получил пендаля в Афганистане. Присосаться к Евросоюзу - тоже для вас не вариант: последняя страна ЕС в лице эстонского президента это чётко объяснила. Так что могу только посочувствовать вам словами бывшего и неуважаемого мной президента РФ: "Денег нет, но вы держитесь". А от себя добавлю - и не будет...
поручик Ржевский
28 августа 2021, 19:06
В Свинарнике есть экономика? Неужели в в 2051 году свыни запануют?
g
ghjhf2007
28 августа 2021, 19:19
Согласен с комментами. 30 лет страну сливали, а тут через те же 30 лет догонят польшу в которую евросоюз тоже 30 лет впихивает по 30 миллиардов евро в год. Где деньги Зин? Пиндосы вкладываются только в вооружение окраины. Экономически развитая незалежалая им не нужна. Евросоюзу тем более, ведь тогда холопы не поедут в польшу Германию и прочие франции. Так что на текущий момент достижение окраины это первое место по бедности в европе, но есть еще планета Земля, Вселенная. Так что перспектив окраине стать Черной дырой полно.
g
ghjhf2007
28 августа 2021, 19:26
Посмотрел ВВП польши 500 ярдов в еврах. Окраины в статье 150 ярдов. Т. Е. Окраина должна за 30 следующих лет вырасти в 3.5 раза? При ожидаемой возрастающей скорости вымирания населения? Зачем же писать такие статейки если на пальцах видна смерть страны через считанные года. Вмерла окраина, вмерла.
0
0ncnjqybr
29 августа 2021, 04:26
ghjhf2007, они хорошо отдохнули и развлеклись. Теперь, со свежими силами...
А
Александр
28 августа 2021, 19:52
"Если посмотреть на период с 1991 по 2021 год, то мы видим, как происходила деиндустриализация и аграризация украинской экономики". Вполне логично - украинизация это и есть деиндустриализация и аграризация. Украинство это просто аграрный менталитет.
поручик Ржевский
28 августа 2021, 20:19
Александр, украинизация - это деградация + дебилизация.
J5
Jackson 57
29 августа 2021, 00:03
АлександрАлександр, "Украинство это просто аграрный менталитет" (С) === Эх, если бы аграрный. Это же чистейшей воды люмпен-пролетариат по Марксу...
0
0ncnjqybr
29 августа 2021, 04:24
Александр, насчёт аграризации я не уверен.
g
ghjhf2007
28 августа 2021, 20:31
Год когда остановилась окраина - 1991.
J5
Jackson 57
29 августа 2021, 00:04
ghjhf2007, "День, когда всплыла рыба..." (С)
r
rsufiya
29 августа 2021, 13:37
ghjhf2007, и повернула свой глобус вспять.
M
Mich2
28 августа 2021, 20:57
Догоните вы через 30—ть лет Польшу и Чехию. Хорошо? Наверное, вот олько есть нюанс в этой истории — не будут Польша и Чехия к этому времени процветающими государствами. Им бы через 30—ть лет вообще остаться в натуре, а не только в истории.:)))
0
0ncnjqybr
29 августа 2021, 04:26
Mich2, потому и догонят.
в4
виктор 49
28 августа 2021, 21:29
работяги сбегут а фашистов станет больше
borracho perdido
28 августа 2021, 22:00
Владимир Лановой также верит, что Украина в будущем сможет стать вровень с соседями. А именно с Приднестровье, ДЛНР и Молдавию догнать
veetve
29 августа 2021, 02:41
borracho perdido, пердидо, браток! Именно, что пердидо!
Русский Голубой Таз
28 августа 2021, 22:01
2051 год. Укроиня прорубила первые 5 метров для гиперлупы.
eleyj
28 августа 2021, 22:12
И главное. Сколько будет стоить в незалежной мешок кизяка и вязанка хвороста?
Дмитрий С
28 августа 2021, 22:19
Фантазии
О
Оймякон
29 августа 2021, 00:02
Немного цифр. Стать индустриальной страной с производством продукции с высокой добавленной стоимостью Украине не светит. Даже ИТ будет развиваться с учетом западных владельцев. Соответственно, вся прибыль будет уходит западной головной компании. А в стране останется только серая зарплата. Теперь сельхозка. Что-бы на ней сделать ВВП 600 млрд. дол. США, нужно вырастить и собрать 900 млн. тонн пшеницы в год! Для этого нужно пахотных земель больше 250 млн. Га. Не считая воду, удобрения, техники... Всего на Украине пахотных земель - 15-17 млн. Га. Получается от 35 до 40 млрд. дол. США в год. По другому расчету - при внедрении высоких технологий обработки земли, 1 Га способен принести 1000 дол. США в год. Получается ВВП за счет сельхозки 15-17 млрд. дол. США в год. А как они собираются получит 600 млрд дол США в год????
Opozdavshiy
29 августа 2021, 02:08
В реальности трудно оценивать будет ли Украина лидером или аутсайдером через какой-товменяемый срок, тем более к 2о50-му году.. Значительно проще и точнее можно и нужно оценивать будет ли вообще Украина. И вот тут все тренды приводят к весьма сходному прогнозу - скорее всего не будет никакой Украины. Ибо незачем...
0
0ncnjqybr
29 августа 2021, 04:25
Выращивание конопли и аграризация - это ни одно и то же!
r
rsufiya
29 августа 2021, 05:19
Шумерия всю жизнь оставалась новорожденным ребенком с неотрезанной пуповиной, при этом как-то умудрялась не хило поднакакивать кормилице. Давно бы уже пора дитятке переходить на самостоятельное питание, только видно не судьба. России придётся перекусывать пуповину,чем скорее, тем лучше,иначе гангрена может перекинуться и к нам.
xakudu
29 августа 2021, 10:04
короче, через 30 лет будем жить как Румынии ))))
A
AntiNeo
29 августа 2021, 10:14
"Все элементарно — нужно не красть" ////////Чё добавить?
spg1949
29 августа 2021, 10:28
Какой будет экономика Украины в 2051 году?🤣🤔 А кто вам сказал что будет Украина?
Obama Barakov
29 августа 2021, 13:50
А какой она будет в 2022 не очень интересно?)
A
Alexxandro
29 августа 2021, 15:09
Все элементарно — нужно не красть --- вот же зрадник, вот же москаль! хохлоп - и не красть? да за такое!...
A
Alexxandro
29 августа 2021, 15:12
какие 30 лет, холопы - о чем вы вообще? за первые 30 лет народишко ополовинили - за следующие 30 лет народишко обнулят. Аминь - зачем и кому вообще нужны эти убогие существа?
s
sergeivanovich
29 августа 2021, 18:45
С демографией ничего не получиться Сейчас секс важнейший товар Украины, он самый и есть главный экспорт и лицо Украины. Но эти в итоге то больше детей иметь не могут, зарабытывать сексом, да, детей, поезд ушел. Нынешняя молодежь оценивающая власть которая не даст стране ничего уже сбежала из страны и бегут остатки, а остаются только фашисты несущие факела и марширующие в тренировочных лагерях, да старики вот и вся Украина в остатке, а не так как расписал автор.
ger.neufeld
29 августа 2021, 22:11
"Какой будет экономика Украины в 2051 году" - анекдот вспомнился: маленький мальчик на приёме у врача: "Ну, и сколько нам лет?" "Осенью 5 будет" "Смотри, какие мы оптимисты..."
Испанский лётчик
30 августа 2021, 17:47
когда-то я это уже слышал, но тогда речь шла не про Румынию, Чехию или Польшу, а про Францию...
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем