Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Tekniikka&Talous (Финляндия): в 1912 году, чувствуя угрозу начала большой войны, российский император приказал построить железнодорожный тоннель, который несколько десятилетий был длиннейшим в Финляндии

Сейчас его используют для игр в геокэшинг

Железнодорожный светофор - ИноСМИ, 1920, 29.08.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Финляндии недалеко от Ювяскюля есть два железнодорожных тоннеля. Тот, который действует сейчас, был построен в 1995 году. Тоннель по соседству — его построили по приказу Николая II — уже не используют. Но до 1964 года он был самым протяженным в стране. О причинах его появления и истории строительства читайте в статье.

В финской области Лиевесутуоре, примерно в 17 километрах от города Ювяскюля, есть два тоннеля. Действующий сейчас был построен в 1995 году.

Соседствующий с ним предшественник уже не используют. Строительство этого тоннеля сквозь холм Пёнттёвуори продолжалось с 1913 по 1918 год.

До 1964 года он был самым протяженным в Финляндии. Затем в Ювяскюля появился 2735-метровый тоннель через холм Кангасвуори.

В 1912 году, чувствуя угрозу начала большой войны, российский император приказал продлить на запад уже находящуюся в стадии завершения железную дорогу из Савонлинны до Пиексамяки.

Cтроительство началось осенью 1913 года с выемки грунта и скальной породы на участке между Ювяскюля и Лиевестуоре.

В апреле 1914 года было принято решение о корректировке маршрута и строительстве 1223-метрового тоннеля.

Благодаря тоннелю железную дорогу удалось сократить на 760 метров. Строительных работ такого масштаба Финляндия еще не видела. На тот момент существовал лишь 156-метровый тоннель для железнодорожного пути между городами Карьяа и Турку.

Проблема с размещением

Участок железной дороги от Ювяскюля до Пиексямяки впервые в истории Финляндии был построен с использованием техники. В 1916 году на стройке было задействовано больше двух тысяч человек.

За работой парового экскаватора наблюдал, в том числе, помощник геодезиста Алвар Аалто (Alvar Aalto, известный финский архитектор и дизайнер — прим.ред.).

Размещение строителей рядом со стройплощадкой, которая постоянно перемещалась, было проблемой. Жилье обычно арендовали в домах неподалеку. В Метсолахти для строителей тоннеля построили помещение на 24 человека.

В одном доме недалеко от города Ювяскюля проживали восемь строителей с семьями. До них в доме проживали семьи двух работников фанерных заводов. Также в доме проживали 80 холостяков.

Постоянно проживающие в этом доме отец с сыновьями хорошо заработали на аренде.

Бурение вручную

Прокладка тоннеля начиналась с пробивки шурфа высотой один метр и шириной с будущий тоннель. Позже это пространство расширили вниз и в стороны.

Работа была очень тяжелой с самого начала. Одновременно в узком пространстве могли работать только шесть-восемь человек. Из-за стесненных условий работа велась с использованием полуторакилограммовых молотков и небольших буров. Порой за день работа продвигалась всего на несколько десятков сантиметров.

Тоннель бурили с двух сторон в две рабочие смены по десять часов.

Породу загружали на вагоны-самосвалы при помощи тоннельных кранов на рельсовом ходу.

Уклон тоннеля составлял 1%, то есть десять метров на километр. Так что в восточной части вагоны выезжали из тоннеля под силой тяжести, а из западной — при помощи лошадей.

Двустворчатые двери

Стекающая в тоннель вода была настоящей проблемой для инженеров — особенно в зимнее время. Ее решили при помощи закрытия входов в тоннель завесами, а позже — при помощи двустворчатых дверей.

Позже у тоннеля появились железнодорожные сигналы и будки дежурных — для обеспечения беспрепятственного движения поездов. Двери открывались только для прохождения поездов. От железнодорожных сигналов отказались довольно быстро — а вот двери использовали вплоть до 1970-х годов.

Из окошка будки дежурных тоннель можно было просматривать насквозь. Будку у западного входа убрали в 1993 году, когда началось строительство нового тоннеля.

Старый тоннель сейчас используют, к примеру, для игр в геокэшинг.

Обсуждение
Комментариев: 9
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Opozdavshiy
29 августа 2021, 15:20
Вообще-то этот тоннель был назван Нейшлотским, как и город Савонлинна назывался Ньюслотт (Новый замок - в русской транскрипции -Нейшлотт) почти 500 лет. переименование в Савонлинна - это "деруссификация", точнее деисторизация. Кстати, я живу на Нейшлоствком переулке в Питере...
belyikovnikolai
29 августа 2021, 15:32
Фотку строителей тоннеля посмотрите. Не знаю, толи это строители с семьей, толи в те времена на строительство целыми деревнями направляли и кто чем мог тем и помогал...
K
Krokozabla
29 августа 2021, 16:22
Чего то я не понял. Копать тонель длиной 1223м что бы сократить дорогу на 760м, это как?
l
liova01
29 августа 2021, 17:44
Krokozabla, А вы как думали? А сколько попилили?
0
0ncnjqybr
29 августа 2021, 18:15
Моисей за 100 рублей покупал десяток яиц, варил, а потом продовал по десятке яйцо. Его спросили: - Моисей, ты что делаешь, ты же торгуешь без всякой прибыли! - А навар-то весь мой!
k
klara721
29 августа 2021, 17:29
Россия империя терзала и мучала финских пейзан. :)) Альвара Аалто ежедневно насильно заставляла наблюдать за строительство 1223-метрвого тоннеля. Так чтобы отказался от честной профессии геодезиста и встал на кривую дорожку дизайна и архитектуры. :)) Жителей Гельсинфорса гнобила оперой и балетом в Александровском (!!!) театре. Сейчас закрыт, Шаляпины больше не тревожат сон мирных горожан. :)) Красного власовца тов. Маннергейма сделала генералом, а что вытворяла с каяанским партизаном тов. Кекконеном и представить страшно. :)))) Как забухали бедные финны от перенесённого культурного шока в начале XIX века, так и остановиться не могут. Кляты москали: ))))))
0
0ncnjqybr
29 августа 2021, 18:15
Изверги!
a
andrew_nikolaev68
29 августа 2021, 20:56
klara721, Я Вас умоляю, не надо так про финнов. Очень хорошие люди и достойные собутыльники, не то что некоторые, которые после второй бутылки под стол падают...доставай их потом оттуда...особенно, если сам на ногах едва стоишь.
Villy_Churak
30 августа 2021, 07:29
Сами финны подчёркивают то, КАК МЕДЛЕННО они строили тоннель. Не понимая, как это смешит соседей.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем