Не было энергии
В целом встреча прошла в спокойной обстановке — и в ней не ощущалось энергии. Встретившись, оба президента были в защитных масках. Сначала свою снял Джозеф Байден, затем — Владимир Зеленский. «Байден зачитал позицию с листочка, был очень статичен, практически без эмоций. После, что интересно, — он обратно надел маску, и сидел в ней все время, пока выступал Владимир Зеленский, — говорит Золин. — А это интересно, ведь маску можно воспринимать, как защиту, границу, проводимую человеком. Зачем он снова надел маску, неясно — ведь, когда оба президента сняли их, начался диалог».
Показывал вальяжность
Любопытно поведение Владимира Зеленского. Он сидел в кресле, выпрямив плечи, расставив ноги на ширину плеч — даже шире. «Он был очень напряжен: руки лежали на верхней части бедер, и он буквально „пружинил" пальцами. И при этом Зеленский как бы „играл", изображал вальяжность — расправлял плечи, старался облокотиться, показать, что он спокоен, — пояснил „Вестям" Леонид Золин. — Часто смотрел вниз, было видно, что он ищет опоры, „фундамента", на который он смог бы опереться — быть может, потому, что встреча переносилась много раз и могла вовсе не состояться».
Избыточное соглашательство
Избавившись от маски (Владимир Зеленский передал ее помощникам), украинский президент взял в руки листок бумаги, вероятно, с тезисами, которые он намеревался произнести в разговоре с Байденом. Листом он практически не пользовался — заглядывал в него лишь время от времени (бумага была сложена пополам, по предположению Золина, — чтобы кто-то не подсмотрел написанный текст).
По мнению физиогномиста, речь об упущении имиджмейкеров, готовивших президента к разного рода публичной активности. «Что поймут иностранные лидеры, глядя на такое поведение украинского президента, а что — лидеры политических сил внутри Украины? Вопрос к тем, кто готовит главу государства», — заключил Золин.
Камуфлировал эмоции
Не менее интересны и настроения президентов, которые передавала их мимика. Джозеф Байден был спокоен, невозмутим и почти не показывал эмоций (лишь в тех местах, где хотел сделать акцент на важных посылах — например, в части поддержки Украинской территориальной целостности — обращался прямо к телекамерам). А вот поведение Зеленского было интересней. Он часто поджимал губы, что важно с точки зрения физиогномики.
«Это, во-первых, означает, что он сдерживал себя, чтобы говорить только то, что нужно. Во-вторых, он не был уверен в том, что получит желаемое от этой встречи — это видно по тому, как президент искривлял губы вправо (хотел большего, старался направить беседу в выгодное для себя русло)», — пояснил «Вестям» Леонид Золин.
Также украинский президент подчеркнуто артикулировал слова, и усиленно работал мимическими мышцами: выгибал брови, проявлял визуальный интерес к словам визави. «Во время важных встреч Зеленский всегда активно работает мимическими мышцами. Старается сформулировать определенную мысль, подчеркивает что-то. Это связано с тем, что он не хочет показывать свои настоящие эмоции, не желает, чтобы камеры выхватывали его истинное психоэмоциональное состояние, — убежден физиогномист. — Для него важно, чтобы окружающие увидели только то, что он хочет им показать».