Генерал Джон Э. Хайтен, заместитель председателя Объединенного комитета начальников штабов США, заявил в понедельник: «Наша цель должна состоять в том, чтобы никогда не воевать с Китаем, никогда не воевать с Россией. Потому что это станет ужасным днем для всей нашей планеты и для наших стран». Адмирал в отставке и бывший глава Тихоокеанского командования США Гарри Харрис также сказал, что «очень важно, чтобы мы сделали все возможное, чтобы предотвратить эскалацию и открытое военное противостояние» с Китаем.
В последнее время в США все чаще раздаются голоса, подчеркивающие, что Америка не должна вступать в военный конфликт с Китаем. Очевидно, это связано с нарастающей напряженностью в отношениях между двумя странами. Войска на передовой становятся все ближе друг к другу, и США серьезно опасаются случайного и серьезного столкновения между двумя вооруженными силами, а также случайных выстрелов.
Риск военного противостояния Китая и США увеличивается. Причина в том, что стратегическая враждебность двух стран продолжает нарастать, а их взаимное доверие упало почти до нуля. Образно говоря, если сейчас ветер захлопнет дверь, обе стороны поверят, что это на самом деле сделала противоположная сторона. Если инцидент, подобный воздушному столкновению в 2001 году в Южно-Китайском море, произойдет сегодня снова, обеим сторонам будет сложно снизить градус напряженности и разрешить конфликт мирным путем.
Кто виноват в подобной затруднительной ситуации?
У Китая нет абсолютно никакого пути к отступлению. Принцип «одного Китая» — это основополагающее понятие, которое мы будем отстаивать несмотря ни на что. Демократическая прогрессивная партия хочет продвигать «независимость Тайваня» — как мы можем не препятствовать этому? Если США действительно не хотят конфликтов с материковой частью Китая в Тайваньском проливе, то существуют два пути. Во-первых, они должны оказать давление на власти ДПП, не позволяя им создавать проблемы. Если и материк, и США будут против «независимости Тайваня», администрация ДПП, очевидно, струсит. Во-вторых, Соединенные Штаты должны прекратить вмешиваться. Они не должны вмешиваться, даже если материковая часть Китая начнет атаку на тайваньских сепаратистов. В этом случае никаких конфликтов между Китаем и США в Тайваньском проливе не возникнет.
Но проблема в том, что именно США подстрекают власти ДПП к провокациям, постоянно посылая сигналы о том, что Вашингтон поддержит остров, даже если тот коснется «красной линии» материка. В то же время Америка требует от материкового Китая не допустить, чтобы так называемая конкуренция между Китаем и США привела к конфликту. Мы должны спросить: укладываются ли действия Вашингтона в Тайваньском проливе в рамки «конкуренции»? Мы советуем Вашингтону сначала привести в порядок свою логику. Тактика политического хулигана не будет работать с материковым Китаем.
Чтобы предотвратить военный конфликт с Китаем и обеспечить себе стопроцентную безопасность, Соединенные Штаты должны отказаться от провоцирования основных интересов КНР. Несмотря на то, что «свобода судоходства» в Южно-Китайском море никогда не была проблемой, почему военные корабли США всегда плавают так близко к островам и рифам Китая? Южно-Китайское море настолько велико, судоходные пути хоть отбавляй. Почему же американцы подплывают к островам и рифам Китая, явно напрашиваясь на неприятности? Это вовсе не свобода судоходства, а откровенные провокации и угрозы.
Китайский народ давно видит все это насквозь. Нет никакой возможности разговаривать с США разумно, поскольку с ними можно говорить только силой и действиями. Я заметил, что когда Хайтен сказал, что США никогда не должны вступать в войну с Китаем и Россией, он особо отметил, что «война с ядерной державой — это ужасно». Видите? На самом деле США больше всего боятся ядерного оружия Китая и России.
Итак, мой вывод: сильная военная мощь, особенно стратегическая ядерная мощь, внушила Соединенным Штатам глубокий страх противостояния Китаю. При условии, что Китай не будет активно атаковать их, США знают, что им следует находиться в рамках и не подталкивать Китай к войне не на жизнь, а на смерть. Следовательно, пока действия Китая направлены на защиту его основных интересов, у него есть мораль, и ему нечего бояться.