Вызвавший большой скандал трубопровод «Северный поток — 2» еще может потерпеть неудачу, о чем заявил один из руководителей фракции «зеленых» в Европарламенте Райнхард Бютикофер (Reinhard Butikofer).
В своем интервью сопредседатель партии «Зеленые» в Европарламенте сказал, что «Северному потоку — 2» надо еще преодолеть ряд препятствий, прежде чем он будет введен в эксплуатацию. И даже если они останутся позади, Еврокомиссия все равно сможет остановить данный проект, превратив его в «инвестиционные руины».
«Северный поток — 2» должен вдвое увеличить пропускную способность уже действующего газопровода, который был проложен по дну Балтийского моря в Германию, доведя ее до 110 миллиардов кубометров газа в год. Он усугубил проблемы, существующие между Россией и ЕС, потому что маршрут трубопровода идет в обход Украины, а та получает крупные доходы от транзита российского газа, которые пополняют ее бюджет.
В то же время существует обеспокоенность, что, если Европа будет получать больше газа из России, она станет более уязвимой для российского политического давления.
Как бы то ни было, в настоящее время значительная часть Европы испытывает острую нехватку природного газа, потому что ее хранилища заполнены ниже нормы, а спрос на газ растет, что вызывает резкое увеличение цен на это топливо.
«Крики триумфа, которыми российская сторона празднует завершение строительства „Северного потока — 2", преждевременны», — сказал Бютикофер. Далее он перечислил три проблемы, которые «Газпром» пока не решил.
Во-первых, ему нужно отделить добычу газа от работы инфраструктурных подразделений. Такое правило разделения имеет целью не допустить возникновения газовой монополии. Во-вторых, «Газпром» должен дать третьим сторонам право подавать свой газ в его трубопровод, чего он пока не сделал. И в-третьих, власти Германии должны дать разрешение на ввод «Северного потока — 2» в эксплуатацию, а оно пока не получено.
Но даже если они дадут «Газпрому» и его партнерам по «Северному потоку — 2» разрешение на его эксплуатацию, Еврокомиссия может его отменить, если посчитает, что данный трубопровод нарушает европейские законы об энергетике, объяснил депутат Европарламента.