Согласно результатам проведенных опросов, большинство европейцев убеждено, что в настоящее время идет холодная война между Соединенными Штатами и Китаем, однако 85% респондентов не считают, что этот конфликт оказывает какое-либо непосредственное воздействие на их жизнь.
Отсутствие интереса к этой теме в обществе особенно примечательно теперь, когда страны во главе с Францией соперничают с Соединенными Штатами в вопросе сдерживания растущего влияния Китая.
Результаты опросов, проведенных в 12 европейских странах, показывают, что недовольство Франции и Европы по поводу нового альянса Соединенных Штатов, Соединенного Королевства и Австралии, направленного против Китая, «противоречит точке зрения, преобладающей среди европейцев».
Марк Леонард (Mark Leonard), директор Европейского совета по международным отношениям, сказал: «Европейская общественность убеждена, что в настоящее время идет новая холодная война, но европейцы не хотят иметь с этим ничего общего. Результаты нашего опроса показывают, что риторика „холодной войны" может оттолкнуть европейских избирателей».
Согласно результатам опроса, 62% считают, что сейчас идет холодная война между Соединенными Штатами и Китаем, и только 15% респондентов ответили, что их страна участвует в этой войне. Почти 60% опрошенных выразили несогласие с высказыванием о том, что их страна находится в состоянии конфликта с Китаем.
Таблица, представленная European Council on Foreign Relations (в %):
Эксперты Европейского совета по международным отношениям обеспокоены, что «сейчас в Европе нет общественного консенсуса касательно того, что в мире будет усиливаться в дальнейшем соперничество между демократией и авторитаризмом». Эксперты этой организации предупреждают: «Эти цифры указывают на опасности растущего разрыва между мнением европейской общественности и общественности в Соединенных Штатах, а также между подходами национальных правительств и более воинственной позицией политического руководства Евросоюза».
В тот момент, когда Франция непосредственным образом бросает вызов влиянию Соединенных Штатов в Индо-Тихоокеанском регионе, 45% французов выражают несогласие с утверждением о том, что «сейчас между их страной и Китаем разворачивается новая холодная война», а 25% опрошенных французов затрудняются дать однозначный ответ. В Италии 67% опрошенных не считают, что их страна имеет какое-либо отношение к соперничеству крупных держав. Такого же мнения придерживается большинство опрошенных в Польше, Нидерландах, Испании и Дании.
«Хотя многие правительства стран Евросоюза уже начали признавать факт системного соперничества, присущего отношениям Евросоюза и Пекина, большинство европейцев не видят в Китае угрозу для их образа жизни», — подчеркивают эксперты совета.
Разрыв между общественным мнением и «ястребиным» подходом политиков в Вашингтоне и Брюсселе, которые стремятся сдерживать Пекин, очень заметен и в России. 59% респондентов считают, что новая холодная война уже идет, но только 25% сказали, что она непосредственным образом затрагивает их страну. Около 44% опрошенных ответили, что холодная война с Россией более реальна, чем холодная война с Китаем, однако большинство не видит в ней серьезной проблемы. «Это может воспрепятствовать эффективному ответу Европы в случае роста напряженности в отношениях с Китаем или Россией», — предупредили эксперты Европейского совета по международным отношениям.
Комментарии читателей:
Bon courage
Слишком много людей по разным причинам не заботятся о том, чтобы быть в курсе международных новостей и замечать акты агрессии со стороны Китая и России.
Bystander
Европейские страны придерживались такой же позиции в 1930-х годах: «Мы не хотим в этом участвовать». И к чему это привело? Немцы с легкостью вошли в Польшу, Данию, Нидерланды, Бельгию и даже Францию. Даже сегодня большинство этих стран не чувствуют необходимости вкладывать средства в оборону. Очевидно, Трамп был прав в том, что европейцы испытывают неприязнь к НАТО.
«Эффективный ответ Европы» — эта фраза заслуживает того, чтобы выбрать ее оксюмороном дня.
mark mark
Европейцы попросту не заинтересованы в очередной войне. Кто-нибудь может назвать хотя бы одну претензию, которую Пекин предъявлял Европе? Или сказать, какие именно интересы Европы могут пострадать (пожалуйста, не будем брать в расчет Соединенное Королевство, оно больше не является частью Евросоюза)? Так почему мы должны вести «войну» с китайцами? Через несколько лет Си покинет свой пост, и все. Неужели вы предлагаете нам штурмовать Пекин и уничтожить Летний дворец? Или развязать несколько новых опиумных войн?
Stan Dup
Терпимое отношение Евросоюза к действиям Путина и Си — это именно то, чего ждет эта парочка. Они будут достигать своих целей посредством пассивной лжи, кражи информации и манипуляций теми, кто привык прятать голову в песок.
AnnefromFrance
И снова я оказалась среди большинства. Я не считаю Китай «угрозой для нашего образа жизни». По поводу России у меня больше сомнений. Мы знаем, что Соединенные Штаты хотят находиться на вершине пищевой цепочки (быть лидером мира), и что они ненавидят Китай как экономического конкурента, — разговоры о «правах человека и свободе» используются в качестве дежурных предлогов. Теперь Соединенные Штаты посадили Австралию в первый ряд, и скоро к ним, как обычно, присоединятся еще несколько западных стран-сателлитов. Мы не хотим ввязываться в решение проблем, которые не входят в список наших приоритетов.
Peter Page
Разве не приятно узнать, что большинство обычных людей отвергают нелепое позерство эгоцентричных политиков? Разве все мы не хотим просто жить в гармонии и безопасности, избавленные от холодных войн и других политических фантазий? Господи, спаси нас от политиков!
Pointless
В этом нет ничего удивительного. Подавляющее большинство европейцев (а также жителей Южной и Центральной Америки, Ближнего Востока и Африки) совершенно не интересуются тем, что происходит внутри и вокруг Китая. В других частях мира значительное число людей тоже совершенно к нему равнодушно.
Alf
Растущая агрессивная держава на Востоке и слабеющий гигант на Западе — да еще и с совершенно разными ценностями. Гравитационные волны между этими двумя полюсами разорвут Европу на части, если она останется слабой и не начнет защищать свои собственные ценности каким-либо ощутимым образом. Европу не отодвигают на второй план, ее, с моей точки зрения, разрывают на части.
Ian Groves
Европа сделает все возможное, чтобы избежать войны, будь то холодная или горячая война. Но она будет ожидать, что другие придут ей на помощь, если война все-таки начнется.
Michael Banks
Мне кажется, европейский бизнес успел пустить в Китае слишком глубокие корни, чтобы Евросоюз начал предпринимать какие-либо значимые меры.