Нередко известные люди «огребают» за недалеких родственников, друзей, коллег по работе — потому что СМИ прописывают фамилию, и теперь давай, Сенцов, «огребай». За сестру, или за собаку, или за хомячка сестры, или за зятя кумы сестры, и так далее.
Но я о другом. Этой весной стала свидетелем того, как некое существо лет за сорок пять в аптеке, в очереди передо мной, жаловалась на то, что на Украине очень плохо, все достало, а у нее «вся семья в Курске. Все там — и друзья, и родня». Там, в Курске, вакцинируют «нормальной вакциной», а Украине снова пришлют что-то ненормальное (китайское).
Стояла и кричала в окошко потрясенному продавцу об этой своей исполненной муки жизни, и спрашивала, почему нет российских лекарств в украинской аптеке. О коммуналке и о людях, о ценах и о зарплатах. Пожаловалась, купила лекарство и вышла.
А недоумение у окружающих осталось. У нас же рабов не завозят сюда? Наоборот, это наших гоняли на «стройку века» в Россию, или на восстановление российских городов (хотя Украине досталось больше). Откуда у нас сегодня остались те рабыни из Курска, которых сюда насильно завезли что ли? На цепи держат? Не дают возможности заработать, или перед этим выучиться, стать кем-то еще — а не низкооплачиваемым работником?
Что касается «ада» на Украине, да еще и в течение пяти лет — конечно же, российские пропагандисты уже разнесли эту «благую весть» по своему телевидению и интернету. Но суть, которая выходит на поверхность, лишь одна — рабу очень туго в стране, где, как ни как, но можно голосовать. Или отстаивать свою позицию. Можно выйти на Майдан и крикнуть, что тебя что-то не устраивает. Можно спокойно быть оппонентом действующей власти. Можно многое — но этот избыток свободы очень угнетает раба, ибо он не обучен тому — что с ней делать.
Жалко. Как в странах Балтии — им плохо, но выезжать не хотят. На Украине плохо — но едут и едут. В Европе плохо — но мчатся туда на самолетах, на машинах, выталкивают туда своих детей. В США плохо, но молят о помощи почему-то американского президента, когда Путин не слышит.
Мы сами творим свою жизнь. Если есть родственники в Курске — это же прекрасно, потому что будет где жить, с работой помогут, накормят, смогут содержать пострадавшую родственницу хоть годами, да?
Или нет?)
А я человек практичный, воспитанный Украиной, поэтому даже предлагаю бизнес-план, чтобы не страдать целых пять лет, или больше. Итак, надо:
— позвонить родственникам в РФ и предупредить, что едете к ним навсегда. Пусть готовят отдельную комнату и еду;
— собрать вещи;
— купить билет на поезд. Можно попросить родственников выслать деньги на билет. Ибо они рады и ждут;
— пойти на работу, если есть, и высказать работодателю все, что думаете о нем. Соседям тоже, семейному врачу, продавцу в аптеке (за то, что нет российских лекарств, но вы же теперь едете в рай, а укры остаются в аду);
— забрать чадо из украинской школы с ненавистным украинским языком;
— снова позвонить родственникам и предупредить, что надо две комнаты или хотя бы две отдельные постели, на неопределенное время;
— на вопрос: «нам самим тут жить не на что» ответить, что это бред. Россия живет лучше Украины, и пусть не врут.
— сесть на поезд. Встретить в вагоне русских погранцов, на границе. Каждого обнять и поцеловать. Расплакаться. Рассказать, как вам на Украине было плохо. Заверить, что всегда была «за Родину».
Как-то так. Но у сестры Сенцова может и свой вариант имеется, я не спорю.
P.S. Пишут, что надо съесть паспорт. Можно сжечь его, чтобы уже не возвращаться.