Российский оборонный концерн, выпустивший ракету, которой был сбит пассажирский самолет MH17 Малазийских авиалиний над востоком Украины в 2014 году, работает над созданием первого российского гибридного автомобиля.
Концерн «Алмаз-Антей», выпускающий зенитные ракетные комплексы С-300 и управляемые ракеты «Бук», одной из которых был сбит рейс MH17, занимается разработкой гибридного автомобиля, который в качестве топлива будет использовать электроэнергию и водород.
Этот автомобиль сможет проехать 500 километров без подзарядки, о чем во вторник сообщил российский сайт РБК.
Концерн «Алмаз-Антей» следует примеру других производителей оружия, которые объявили о своих амбициозных гражданских проектах, но так и не смогли продвинуться дальше этапа проектирования.
«Алмаз-Антей» настаивает на том, что он не выпускал ту управляемую ракету, которая была выпущена с территории востока Украины и унесла жизни 298 человек, находившихся на борту самолета.
Этот автомобиль сможет разогнаться до 100 километров в час за 8,5 секунды, а максимальная предусмотренная скорость составит 180 километров в час.
Концерн пока не предоставил никаких деталей этого проекта.
«Алмаз-Антей» выступил со своим заявлением в тот момент, когда в Гааге продолжается суд над тремя гражданами России и одним гражданином Украины, которых обвиняют в убийстве пассажиров самолета MH17.
В сентябре родственники жертв выступили со своими заявлениями в суде. Некоторые из них выразили гнев и досаду в связи с тем, что Россия отказывается признавать свою причастность.
Москва полностью отрицает, что имела какое либо отношение к той трагедии, несмотря на неопровержимые доказательства того, что именно российские военные выпустили ракету «Бук» с удерживаемых ополченцами территорий на востоке Украины.
Проект гибридного автомобиля, очевидно, является частью попыток «Алмаз-Антея» расширить производство продукции двойного и гражданского назначения. Это вписывается в планы российского правительства, которое поощряет производителей оружия на применение их технологий в гражданских целях.
За последние годы многие российские производители оружия пытались запустить параллельные проекты гражданского характера. К примеру, известный производитель танков «Уралвагонзавод» создал прототип нового трамвая весьма футуристического вида.
Однако ни один из этих проектов не пошел в массовое производство. Российские эксперты скептически относятся к перспективам гибридного автомобиля E-Neva на рынке.
«Конкуренция будет очень высокой, и этой оборонной компании будет трудно. Это гражданский продукт, это новый и совершенно иной рынок для них», — сказал военный эксперт Вадим Козюлин в интервью радиостанции Business FM, добавив, что «Алмаз-Антей», возможно, надеется получить от государства субсидию на производство этого гибридного автомобиля.