Военно-морские силы США провели серию совместных учений с союзниками и региональными партнерами в западной части Тихого океана, демонстрируя свою мощь и единство Пекину. Но теперь и Народно-освободительная армия Китая (НОАК) провела совместные учения с Россией. С 17 по 23 октября российские и китайские военные корабли впервые участвовали в совместном патрулировании.
«Задачами патрулирования являлись демонстрация государственных флагов России и Китая, поддержание мира и стабильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также охрана объектов морской экономической деятельности двух стран, — говорится в опубликованном в субботу заявлении российского Министерства обороны. — Во время патрулирования российско-китайская группировка впервые прошла через Сангарский пролив».
В целом в патрулировании участвовало 10 кораблей, по пять от каждой страны. Они преодолели 1 700 морских миль, в том числе, Сангарский пролив, который разделяет японские острова Хонсю и Хоккайдо, и связывает Японское море с Тихим океаном. Флоты двух стран отработали совместное тактическое маневрирование и провели несколько тренировок.
Как сообщает ТАСС, российский ВМФ был представлен кораблями Тихоокеанского флота, включая корабль измерительного комплекса «Маршал Крылов», большие противолодочные корабли «Адмирал Трибуц» и «Адмирал Пантелеев», а также корветы проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» и «Громкий».
От НОАК участвовали эсминцы «Кунь Мин» и «Нань Чан», корветы «Бинь Чжоу» и «Лю Чжоу», а также корабль комплексного снабжения «Дунь Пин Ху».
Партнерство Москвы и Пекина
Россия и Китай в последние годы сближаются и развивают военное партнерство. Они проводят многочисленные совместные учения. Самыми масштабными стали маневры «Восток-2018», проведенные в приближенных к боевым условиях. Во время их проведения совместная российско-китайская коалиция вела боевые действия с условным противником.
А в августе Россия и Китай приняли участие в учениях с использованием совместной системы управления. В рамках этих учений российские войска действовали в китайских боевых порядках.
Но есть вопросы относительно региональных целей двух стран, которые не всегда совпадают. Как отметил в этом месяце Джеймстаунский фонд, «под поверхностью не все так гладко в российско-китайских отношениях, но это трудно разглядеть за гипертрофированными похвалами, на которые не скупятся мощные пропагандистские машины двух стран, разглагольствующие об уникальной близости двух стратегических партнеров».
Связи между Москвой и Пекином расширяются с 2005 года, когда был разрешен многолетний пограничный спор. А стратегическое партнерство укрепляется с 2014 года, когда Россия вступила в конфронтацию с Западом, совершив агрессию против Украины.
Китай не намерен вмешиваться в российско-украинский конфликт, а Россия наверняка постарается держаться в стороне от конфронтации из-за Тайваня. Таким образом, хотя две страны и демонстрируют тесное партнерство, они вряд ли будут поддерживать долгосрочные цели друг друга.