Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Високий Замок (Украина): «Apple Music и много других платформ модерируются в России»

Високий Замок: на Украине предпочитают слушать не отечественную, а российскую популярную музыку

© AP Photo / Pavel GolovkinФанаты рэпера Хаски на концерте в Москве
Фанаты рэпера Хаски на концерте в Москве - ИноСМИ, 1920, 07.12.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Apple Music опубликовал топ-100 популярных песен на Украине в 2021 году. Лишь одна из них — на украинском, да и то, в ней высмеиваются нравы украинской глубинки. «Высокий замок» попросил прокомментировать этот факт экспертов отрасли. Одни винят во всем модерацию сервисов из России, другие обвиняют большинство населения, по-прежнему живущее «русским миром».
В топ-100 самых популярных вошла лишь одна песня на украинском языке
Музыкальный сервис Apple Music опубликовал топ-100 наиболее популярных исполнителей среди украинских слушателей в 2021 году. В сотню самых популярных песен вошли лишь пять украинских исполнителей и шесть песен в их исполнении. И лишь одна песня (!) на украинском языке. Это WELLBOY — «Гуси».
И это — наша действительность, точнее — наш приговор! На тридцать первом году независимости и на восьмом году войны с Россией украинцы отдают предпочтение русской попсе, а украинскую песню игнорируют? Эти вопросы я задала украинскому телеведущему и продюсеру Игорю Кондратюку.
— Украинская песня должна быть популярной и исполнять ее должны популярные музыканты, — говорит Игорь. — Это — обязательное условие, независимо от языка. Если бы аналогичный опрос был проведен в Польше, там сто процентов не будет русских песен. Но здесь они есть, потому что у нас, независимо от возраста, русский текст понимают все. Мне это [мне] не нравится, но я не вижу в этом проблемы. Убежден, что музыку запретить, в принципе, невозможно. И когда я писал петицию о запрете въезда российских артистов на Украину, то осознавал, что музыку запретить мы не можем. Это, во-первых. Во-вторых, Apple Music и многие другие модерируются в России. Дело в том, что в России Apple Music используется официально, на Украине он официально не представлен. Там имеется свой офис, а у нас его нет. Эта модерация, как я выяснил у людей, понимающих в этом, является навязыванием прослушивания тех или иных композиций артистов под влиянием модератора. Соответственно, здесь тоже есть определенный эффект. Не секрет, что города-миллионники — Одесса, Харьков — в подавляющем большинстве предпочитают русскоязычную музыку. Но это не значит, что они не слушают украинскую песню. Если завтра российские артисты, к примеру, призовут украинских слушателей: «Пустите российские войска на Украину», и они скажут: «Приезжайте». Такого не будет! Ибо эта история не о том.
— А о чем?
— Вы же не спрашиваете, почему на Украине столь популярной становится английская музыка, где абсолютно не владеют английским языком. Потому что популярность идет по музыкальной линии. А вот украинские исполнители по музыкальной линии первенство завоевать не могут. Например, песню «Плакала» я слышал во многих странах мира. Это свидетельствует о том, что там хорошая музыка. Если не знаете и не понимаете текста, вы слушаете музыку. И это очень простое правило! Вот почему нам нравится «Битлз», Мэрайя Керри? Я знаю, что на Украине популярен российский рэп. Как говорили мне те, кто его слушает, он их не трогает вообще. Они его считают трэшем, фигней. Спрашиваю: «Тогда, для чего слушаете?» — «Потому что там есть прикольные моменты», — отвечают. Вот они и ищут эти прикольные моменты.
— И какой есть выход?
— Если на Украине все стриминговые музыкальные сервисы будут модерироваться в Киеве, или в другом городе нашей страны, тогда будем иметь чистую картинку. Если сюда зайдет сервис со своей модерацией, то ему будет интересно, чтобы эту территорию завоевать и получить деньги от исполнителей, которые здесь работают. Тогда будет какая-то энергетическая бизнес-история. Сейчас она, к сожалению, не такая.
К разговору присоединился известный украинский певец Павел Табаков.
— Все идут за каким-то сложным рейтингом, и считают, что нет для молодежи настолько «качкового», как они говорят, украиноязычного материала, который может конкурировать. Есть, например, модная музыка молодых исполнителей, таких как Алена Алена, которая поет рэп. Но это капля в море, по сравнению с теми огромными объемами, которые имеет российский и американский рынок.
— Но ведь украинские исполнители — Дорофеева, Пивоваров преимущественно поют на русском. И они также вошли в топ-100 этого рейтинга…
— Это очень печально, но это факт. Это — рынок. Этим исполнителям, пожалуй, безразлично, что о них будут говорить и думать. Для них главное, чтобы продавалось. И, поверьте, не они это решают, потому что там работает целая команда продюсеров, стоящих за этими певцами. Ибо, дойти до топового уровня без команды невозможно! И если их продукция будет продаваться лучше на русском языке, они пойдут туда. Не все, конечно.
Прокомментировать ситуацию журналистка «ВЗ» попросила и промоменеджера артистов Галину Гузьо.
— Это очень печальная картина, — говорит Галина. — К сожалению, такие итоги не внушают оптимизма относительно будущего украиноязычной музыки. Песня «Гуси», которую исполняет WELLBOY, прогремела громче всего, и это самое яркое открытие в украинской современной музыке этого года. Но это — жанр стеба, насмешки. Это парень, который насмехается над украинским селом, над украинским сельским жителем. Образ, в котором он выступает, и все, что он несет с собой своим внешним видом и своими видеоработами, — это насмешка над большой частью украинских людей, их бытом, издевательство по отношению к сельским жителям. И это у нас в топах! Это — популярно настолько, что оно даже пробивает стену засилья российского музыкального продукта, который рейтинг и демонстрирует. В топ-100 имеем только одну несчастную, единственную, и то на грани, песню на украинском языке. Это свидетельствует о том, что эти рейтинги формирует молодежь, воспринимая этот продукт с телефонов, планшетов, человек становится себе музыкальным редактором и сам себе формирует свой плей-лист. И это очень печально, что молодые люди не слушают украиноязычные песни, хотя их много. Украинская музыка в последнее время эволюционировала, но это развитие настолько мизерное, что мы никак не можем пробить эту стену, которую сформировало засилье русскоязычного рэпа, бьющего сейчас все рейтинги. Если открыть Инстаграм и Тик-Ток, можно увидеть, что подростки его исполняют и слушают. Русскоязычный рэп, родом из России, Белоруссии, Украины. Качество того рэпа, его лексики (там часто употребляется нецензурная лексика) оставляет желать лучшего.
— Но ведь молодежь могла бы равняться на модных сегодня Настю Каменских или Потапа, которые вроде бы также начинают петь на украинском?
— Это правда, у Насти Каменских несколько песен вышло на украинском языке. Но Настям и Потапам надо сказать: «Вы не популярны в своей стране. Вот вам рейтинг, в котором черным по белому написано, кто в этой стране на этом рынке популярен». Но когда они этот рейтинг увидят, они вообще не будет иметь стимула писать что-то на украинском…
Андрей Смолий, политический эксперт
— Ростки украинизации, или возвращение к своему, которые начали закладываться в 2016 — 2018 годах, сейчас умножают на ноль. Нам говорят «какая разница», нам вдалбливают в головы «сватов» и «кварталов», нашу молодежь отравляют русским болотом, к нам вновь сотнями заезжают российские гастролеры…
  1. 1
    Главред: украинцы вместо «шароварщины» слушают российскую попсу
  2. 2
    Еспресо: футболисты сборной Украины предпочитают русскую попсу
Путин аплодирует. Украина вновь находится в культурной ловушке Кремля. Там украинская молодежь, для которой современная украинская культура — что-то чужое и непонятное.
Свадьбы, мероприятия, вечеринки, праздники обычных украинцев нашпигованы русским языком. Даже не осознавая этого, мы в своей стране фактически создаем российское пространство.
Вмешаться должно было бы государство. Но государство молчит. Более того — своим молчанием способствует развитию русского культурно-информационного вируса.
Вы думаете откуда эти печально известные блогеры плюют на Голодомор? Откуда на «тусовках» этих миллионников именно русская музыка? Вот именно оттуда, что российское стало незаменимой частью жизни страны, которая борется с агрессором.
Двойные стандарты или двойная реальность. Две общественные реальности, которые не укладываются в адекватную голову. Но они есть, существуют и развиваются. Одна реальность — где защитники и волонтеры, активисты и патриоты защищают свою страну. Другая — где общественное большинство живет «русским миром».
Выход? Запретить культурное русское. Не давать рашистам здесь «шастать». Вкладывать миллиарды гривен не в эфемерное «большое воровство», а в развитие своего, украинского. Того, что будет держать всю страну на острие процессов, а не российского упадка.
Но пока лишь наоборот.
Даже в эти минуты, в эти часы, тысячи и миллионы наших соотечественников поглощают российское и отравляют наше с вами будущее. Не стоит удивляться тому, кого выбирают и кого приводят к власти. И как бы это прискорбно это звучало: пока в головах русскомировской мусор, мы не выйдем из порочного круга постоянных ошибок и трагедий…