https://inosmi.ru/20211214/251114351.html
Raseef22: этот ресурс встал в один ряд с нефтью. Мир должен готовиться к худшему
Raseef22: этот ресурс встал в один ряд с нефтью. Мир должен готовиться к худшему
Raseef22: этот ресурс встал в один ряд с нефтью. Мир должен готовиться к худшему
Помимо четырех столпов производства: земля, рабочая сила, технологии и капитал, появился еще и пятый, уверен бывший министр коммуникационных технологий Туниса... | 14.12.2021, ИноСМИ
2021-12-14T13:30
2021-12-14T13:30
2022-10-07T15:06
общество
информационные войны
raseef22
ближний восток
ливан
арабский
нефть
информация
соцсети
реклама
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/images/sharing/article/251114351.jpg?2511201451665144405
«Данные — это новая нефть». Авторство этой цитаты приписывается британскому математику и эксперту в области анализа данных Клайву Хамби. В 2006 году он не только произнес эту фразу, ставшую крылатой, но и объяснил, почему данные сродни нефти. Они имеют большую ценность, но в необработанном виде непригодны для использования. Также как и нефть, из которой нужно производить продукты, приносящие прибыль, данные необходимо перерабатывать и анализировать, чтобы они приносили пользу.Все, что мы делаем, — это и есть производство данных. Без данных наш новый мир слеп. Они необходимы нам во всех отраслях: от экономики до политики.Когда мы сидим в социальных сетях, мы неплохо проводим время. Каждое действие, которое мы совершаем, производит данные: мы пишем, ставим лайки, читаем, смотрим… Все это объединяется в «большие данные» («Big Data»).Эти собранные данные представляют собой «сырую нефть». После сбора происходит анализ и классификация данных по определенным критериям: пол, возраст, местонахождение, поведение потребителей. Впоследствии это превращается в своего рода «компас» в работе компаний.Далее определяется маркетинговая политика компаний, то есть целевая группа и содержание рекламных кампаний. Рекламные объявления настраиваются в соответствии с интересами конкретного человека, чтобы продвигать определенный тип товаров. Все это, конечно, позволяет компаниям увеличивать прибыль и сокращать расходы.Использование данных не ограничивается экономикой и торговлей. Их также применяют в политике. В рамках предвыборной кампании 2016 года команда Дональда Трампа запустила целевые политические рекламные кампании в социальных сетях, используя услуги Cambridge Analytica. Впоследствии разгорелся «скандал Cambridge-Facebook». Было обнаружено, что Facebook слил данные 50 миллионов пользователей, но потом выяснилось, что это нормальная практика для многих компаний: продажа данных.Данные — столп производства«Помимо четырех традиционных столпов производства (земля, рабочая сила, технологии и капитал), появился еще и пятый. Данные больше не являются инструментом производства, а, скорее, источником богатства», — говорит бывший министр коммуникационных технологий Туниса Нуаман аль-Фихри.Данные стали основным инструментом для многих компаний, особенно для стартапов. Они покупают информацию у крупных компаний, таких как Google и Facebook, а затем анализируют их, чтобы определить господствующие «тенденции». Например, модные тенденции для магазинов одежды или темы, вызывающие наибольший интерес у любителей онлайн-прессы.Аль-Фихри сформулировал следующее уравнение: «данные = знания». Развитие технологий изменило почти все, но есть и проблемы. Сокращается географический разрыв между странами Севера и странами Юга, а также политический разрыв между правителями и управляемыми, использующих данные и информацию, доступные каждой партии.Бывший министр коммуникационных технологий Туниса произнес речь во время сессии «Инновации и данные» в рамках «Форума инноваций в политике — 2021», организованного немецким Фондом Фридриха Науманна в партнерстве со Шведским международным либеральным центром (SILC) в столице Туниса 11-12 декабря 2021 года.Нуаман аль-Фихри сказал Raseef22: «Смысл здесь не в том, чтобы использовать технологии в политике. Это опасно. Мы видели, как технологии использовались в политике, и это привело к появлению популизма и популистского дискурса».«Старые политические механизмы, такие как выборы, привели к катастрофам, включая кризис представительной демократии. Поэтому, если мы продолжим придерживаться тех же традиционных правил, то столкнемся с проблемами. Использование «больших данных» в политике приведет к политическим и социальным катастрофам в среднесрочной и долгосрочной перспективе», — считает аль-ФихриОн добавил: «Если мы наложим жесткие ограничения на компании, занимающиеся анализом данных, и социальные сети, это откроет дверь диктатуре. Следовательно, текущая задача заключается в нахождении баланса между обеспечением мира во всем мире, с одной стороны, и обеспечением свободы выражения мнений, с другой».Массовое использование данныхТереза Уэдлок, специалист по гражданским правам и верховенству закона в Либеральном институте, считает, что использование данных компаниями ради увеличения их благосостояния создает проблему для частной жизни и личной информации. И эта проблема требует решения.Она добавила: «Сейчас в Европе, помимо защиты от шпионажа, на повестке стоит вопрос, как сделать данные доступными для всех, а не только для компаний. Данные — это коллективное производство, так почему же они не используются всеми?»С другой стороны, генеральный директор и соучредитель Forest Chain Ана Перез Гарсия считает, что реклама и целевые рекламные акции не оказывают негативного влияния на свободу личности.«Задача рекламы состоит в том, чтобы предоставить человеку информацию. Конечно, на мой взгляд, человек не станет покупать то, что он не хочет. Если ему нужна ручка, или он задумывается о покупке автомобиля, то рекламные кампании предоставят ему информацию лишь о том, что можно найти на рынке. Но если он не хочет покупать, его никто не заставляет это делать», — говорит она.Forest Chain — цифровая платформа, которая использует технологию блокчейн для отслеживания цепочки поставок древесины на международные рынки. Ее цель — предоставить информацию о том, как производители древесины соблюдают стандарты охраны окружающей среды. Работу самой платформы можно считать еще одним показателем важности данных в нашей жизни.На сессии, в которой участвовала Гарсия, также присутствовал Дэвид Кэрролл, специалист по медиадизайну в The New School. У него другое мнение. Он говорит: «Взаимосвязь между данными, манипулированием чувствами людей и экономикой может иметь серьезные негативные последствия. Это не в интересах демократии».Данные и общественное мнениеВ 1928 году Эдвард Бернейс написал свою книгу «Пропаганда», в которой рассказал о контроле над общественным мнением в демократических странах, способах управления им и психологии масс.Тогда все было намного проще, чем сегодня. Одним из решений проблемы, о которой говорили Бернейс и другие, является подготовка проекта кодекса этических норм для СМИ. Например, исследование объективности при освещении новостей, чтобы избежать манипулирования общественным мнением.«Законодательство в области управления данными все еще находится в стадии разработки. В любом случае невозможно охватить все аспекты. Технологии быстро развиваются, и всякий раз, когда принимается какой-либо закон, он актуален только в течение двух лет. Таким образом, решение — это постоянный мониторинг и развитие», — говорит Тереза Уэдлок.Не существует окончательного закона, о котором можно было бы говорить. Тереза Уэдлок приводит в пример законы об электронной торговле в Европе, которые были пересмотрены спустя два десятилетия: «Мы не должны ждать еще 20 лет. Нужно мониторить и адаптировать законы, например, каждые два года».«Помимо того факта, что технологическое развитие открыло новые поля для политического дискурса и общения, инновации требуют, чтобы мы думали об инструментах и механизмах, которые у нас есть в настоящее время, и о том, как согласовать управление местными и региональными проблемами в свете глобализации», —говорит Дирк Кунце, директор регионального офиса Фонда Фридриха Науманна на Ближнем Востоке и в Северной Африке.Он объясняет, что «Форум инноваций в политике» преследует две цели: «Первая — ознакомиться с текущей ситуацией, узнать о политических и социальных инструментах, средствах коммуникации между правителями и управляемыми, существующих проблемах. Вторая — попытаться проанализировать и спрогнозировать будущее инноваций, а также подумать об их влиянии на политику и государственную стратегию в целом».
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2021
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
общество, информационные войны, raseef22, ближний восток, ливан, арабский, нефть, информация, соцсети, реклама, данные