Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
В России появился новый атомный «монстр»: пропасть между США и Россией увеличивается (Sohu, Китай)

Sohu: атомный ледокол «Сибирь» увеличил пропасть между Россией и США

Атомный ледокол Сибирь - ИноСМИ, 1920, 27.12.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Атомный ледокол «Сибирь» скоро отправится в порт приписки Мурманск, пишет Sohu. Автор статьи подчеркивает, что на сегодняшний день это самый большой и мощный ледокол в мире, который поможет России сохранить лидирующие позиции в Арктике, а также открывает перед ней новые возможности.
По данным российской государственной корпорации «Росатом», 24 декабря в Санкт-Петербурге состоялась церемония подписания акта приема-передачи первого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Сибирь».
Сообщается, что после передачи судно отправится из Санкт-Петербурга в порт приписки Мурманск. Закладка киля атомного ледокола «Сибирь» состоялась 26 мая 2015 года, а спуск судна на воду — 22 сентября 2017 года. На сегодняшний день это самый большой и мощный ледокол в мире, который поможет России сохранить лидирующие позиции в Арктике. Длина атомного ледокола проекта 22220 составляет 173,3 метров, ширина — 34 метра, а водоизмещение — 33,5 тысяч тонн. Судно может пробивать лед толщиной до трех метров. Ледокол позволит открыть судоходный маршрут в Арктике и обеспечить транспортировку углеводородного сырья с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Первый атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» был передан госкорпорации «Росатом» в октябре 2020 года. Оба судна были построены на Балтийском заводе.
Стоит отметить, что в то время как Россия один за другим вводит в эксплуатацию атомные ледоколы водоизмещением 30 тысяч тонн, Соединенные Штаты, которые также борются за позиции в Арктике, продолжают печальновздыхать. В ходе выступления на ежегодном форуме по безопасности Аспенского института, проходившем в начале ноября, министр внутренней безопасности США Алехандро Майоркас признал, что Америка значительно отстает от России и Китая по масштабам ледокольного флота.
«Вашингтон не уделяет достаточного внимания стратегии в Арктике и тому, насколько критически важен данный регион мира. Прискорбно, что мы с нашим ледокольным флотом находимся далеко позади», — отметил Майоркас.
    Командир береговой охраны США Карл Шульц настроен еще более пессимистично. По его словам, у Соединенных Штатов нет даже двух тяжелых ледоколов, на данный момент в строю пока находится лишь одно судно — ледокол «Полярная звезда», который эксплуатируется уже 45 лет. «Так как для строительства большого ледокола повышенного класса безопасности потребуется около десяти лет, мы все еще обсуждаем этот вопрос», — пояснил Карл Шульц.
    Еще более прискорбным для Америки является то, что, даже с учетом переноса срока снятия с эксплуатации «Полярной звезды», судно сможет прослужить максимум до 2035 года, в то время как план строительства новых ледоколов постоянно откладывается. Согласно данным Военно-морской академии США, новый ледокол будет введен в эксплуатацию не ранее 2035 года, а это означает, что в ближайшем будущем Соединенные Штаты могут остаться без ледоколов.