Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
El Mundo (Испания): «Жигули»-мутант

El Mundo: россияне очень не хотят, чтобы «Жигули» канули в лету

ГУМ-Авторалли — 2020 - ИноСМИ, 1920, 04.01.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Жигули» были жемчужиной российского автопрома с 1969 по 2012 годы, пишет El Mundo. Созданная по проекту итальянской автомобильной марки Fiat, эта линейка автомобилей была гордостью АвтоВАЗа. Россияне настолько не хотят, чтобы эта машина стала частью прошлого, что создают даже «Жигули»-мутантов.
«Жигули» были жемчужиной российского автопрома с 1969 по 2012 годы. Созданная по проекту итальянской автомобильной марки Fiat, эта линейка автомобилей была гордостью АвтоВАЗа.
Механическое дитя обязано своим существованием советскому Внешторгу и людям в костюмах из Fiat, которые собрались в 1966 году на переговорах в Москве.
  1. 1
    Idnes: на старых «Жигулях» из Сибири в Чехию
  2. 2
    Илон Маск: «Жигули»? Ха-ха. Офигенно!
  3. 3
    «Жигули» уходят от погони
  4. 4
    Борис Райтшустер: Чтобы Жигули стали лучше Мерседесов
Россияне очень не хотят, чтобы эта машина стала частью прошлого. Авторы YouTube-канала «Гараж 54» из Новосибирска, известные своими сумасшедшими проектами по переделке автомобилей, установили в «Жигулях» автоматический стеклоподъёмник, который поднимается со скоростью 200 километров в час с помощью сжатого воздуха. Это изобретение взорвало YouTube. А ещё его превратили в мясорезку, овощерезку и фрукторезку. В прошлом году ребята поразили всех самой широкой «Жигули» в мире, сварив вместе две одинаковые модели.
 
В 60-е «Жигули» задумывалась как машина с надёжной механикой, но в то же время доступная населению. Со временем рядом с фабрикой по сборке автомобилей вырос город Тольятти, названный так в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти, умершего в Ялте. Тольятти был одним из главных сторонников советско-итальянского союза, но с некоторыми условиями: «Ни одна машина, произведённая в России, не может продаваться в Италии».
Ходят слухи, что некоторым «Жигулям» всё же удалось проскользнуть по советским дорогам и добраться до итальянских улиц, и даже пошуметь перед домом у Аурелио Лампреди (Aurelio Lampredi), разработчика мотора для машины, о которой мечтали несколько поколений советских людей.