https://inosmi.ru/20220317/pitstserii-253422465.html
Владелец Papa John's в России: никуда уходить не будем
Владелец Papa John's в России: никуда уходить не будем
Владелец Papa John's в России: никуда уходить не будем
Компания Кристофера Винна руководит пиццериями Papa John’s в России – всего их 190, пишет The New York Times. "От вкусной пиццы не откажется никто, – считает... | 17.03.2022, ИноСМИ
2022-03-17T10:44
2022-03-17T10:44
2022-03-17T11:03
the new york times
колорадо
kfc
втб
starbucks
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/03/11/253422346_0:183:1920:1263_1920x0_80_0_0_2a06b2079373e5f28f00c20329fcab3f.jpg
На прошлой неделе компания Papa John’s International заявила, что приостановит свою деятельность в России по примеру других известных американских брендов вроде McDonald’s и Starbucks.Однако все 190 ресторанов Papa John’s в России по-прежнему открыты и подают пиццу как ни в чем ни бывало. И закрываться не собираются.Большинство заведений Papa John’s принадлежат россиянам по договору франшизы с компанией Кристофера Винна (Christopher Wynne). А этот уроженец Колорадо живет и работает в России с начала 2000-х. И хотя конфликт с Украиной продолжается, а мировые продовольственные бренды и ритейлеры уходят из России и прекращают поставки товаров, в работе 45-летнего Винна мало что изменилось."Лучшее, что я могу сделать как человек, – это проявить сочувствие к ближним, моим сотрудникам, партнерам и клиентам, и не осуждать их за решения политиков", – сказал он.По словам Винна, в тот день в конце февраля, когда Россия признала две украинские области независимыми, страну охватила тревога: у многих россиян на Украине есть друзья и родственники. Однако, по словам Винна, посетители валили как обычно.И несмотря на кучу санкций, которые сильно затруднили международные финансовые операции, внутренние платежи по кредитным картам и интернету работают исправно, говорит он."Подавляющее большинство россиян мыслят очень трезво и прекрасно понимают, в какой мрачной и тревожной ситуации они оказались, – сказал он. – Но от вкусной пиццы они не откажутся".У Винна дом в Москве, и он планирует в этом году открыть в России еще от 20 до 40 ресторанов. При этом он признает, что планы могут сорваться из-за двух факторов: в российской экономике может наступить глубокий спад (кроме того, он отметил низкое доверие потребителей, поскольку многие потеряли работу), а российское правительство может принять ответные шаги против американских и европейских брендов, которые приостановили работу в стране.Винн надеется, что его компании PJ Western, – а ее выручка в 2020 году составила 59 миллионов долларов, и по ее франшизе работают 9 000 человек, – эта участь не коснется, поскольку компания продолжает работу."Но тем, кто закроются, грозит пристальное внимание правительства", – предположил он.На прошлой неделе президент Владимир Путин предостерег, что активы покинувших Россию компаний правительство может национализировать.Таким образом, у Винна есть мощный финансовый стимул не закрывать свои рестораны. У компании немало партнеров и инвесторов. Среди них звезда "Вашингтон Кэпиталз" Алекс Овечкин, ранее выражавший Путину поддержку, финская инвестиционная компания CapMan и российская Baring Vostok. Его активы оцениваются в 85 миллионов долларов, но, по данным Комиссии по ценным бумагам и биржам за 2021 год, у него имелась краткосрочная и долгосрочная задолженность на сумму свыше 88 миллионов долларов.В России Винн с начала 2000-х. Бывший специалист по нераспространению ядерного оружия при Национальной администрации по ядерной безопасности в Вашингтоне, он приехал в Москву с подержанными компьютерами на 20 000 долларов и начал ими торговать. В 2007 году ему представилась возможность выкупить долю во франшизе Papa John’s, и он ею воспользовался.Он основал PJ Western и стал главным франшизодержателем Papa John’s в регионе, а под его крылом оказалось четыре ресторана. По контракту он получил возможность подписывать дополнительные соглашения и открывать новые точки.Последние 15 лет Papa John's в России стремительно развивается. Сегодня в стране насчитывается более 190 заведений, и Винн расширяется в Польше и Германии. В прошлом году PJ Western продала свои точки и теперь получает от партнеров лицензионные платежи в обмен на маркетинговые услуги и помощь в управлении сайтами и цепочками поставок, говорит Винн.За последние два десятилетия ряд известных и узнаваемых американских брендов в сфере быстрого питания закрепился в России именно по франшизе. Стопроцентно капиталистическая модель, заточенная под предпринимателей и крайне популярная в США, пришлась в России ко двору: россияне и граждане других стран начали открывать по лицензии рестораны KFC, Pizza Hut, Starbucks, Burger King и Papa John's.Однако на прошлой неделе давление на продовольственные компании и рестораны усугубилось, многие осудили российскую кампанию на Украине и объявили, что приостанавливают работу и временно закрывают свои точки. McDonald’s решение о временном закрытии всех ресторанов далось тяжело, хотя с точки зрения логистики ей как раз проще: она владеет 84% своих заведений в стране. В итоге закроются все 847, и на прошлой неделе McDonald’s сообщила инвесторам, что будет тратить по 50 миллионов долларов в месяц на аренду, зарплату сотрудникам и другие расходы.Однако для других сетей быстрого питания закрытие носит скорее символический характер – во многом как раз потому, что они работают по франшизе.Так, Restaurant Brands International заявила, что "приостанавливает поддержку" российского рынка, однако последствий для 800 ресторанов Burger King в России не уточнила. По сообщениям за 2019 год, 550 из российских точек Burger King принадлежат консорциуму во главе с инвестиционным подразделением российского государственного банка ВТБ. Сайт ВТБ за пределами России недоступен.В заявлении Restaurant Brands International говорится: "Решать за наших франшизополучателей мы не можем. Что касается бизнеса в России, то мы можем лишь подтвердить, что полностью соблюдаем все принятые санкции".Точно так же на прошлой неделе Yum Brands заявила, что закрывает 70 собственных ресторанов KFC и 50 ресторанов Pizza Hut. Что будет с ресторанами по франшизе, а их в России более 900, пока не ясно. В 2018 году российские СМИ сообщали, что ВТБ вошел в инвестиционный консорциум и приобрел 180 ресторанов KFC. На просьбу прокомментировать Yum Brands не откликнулась.Помимо политики, нежелание российских партнеров закрываться обусловлено еще и тем, что они сами, а не материнская компания, вкладывались в развитие и шли на риски. Материнская компания может давать деньги на рекламу и оказывать стратегическую и иную поддержку, однако за аренду и электричество платит франшизополучатель. Он же несет расходы на строительство в соответствии с корпоративными стандартами, а также выплачивает премиальные и заработную плату сотрудникам.Таким образом, временное закрытие ресторанов в России едва ли повлияет на общий доход крупных компаний вроде Papa John’s или Yum Brands, но для их более мелких партнеров это чревато финансовым крахом."Эти предприятия принадлежат в основном россиянам или российским организациям, которые не разделяют ни наших убеждений, ни требований, – сказал Майкл Сейд (Michael Seid), основатель MSA Worldwide, глобальной консалтинговой фирмы по франшизам. – У российских операторов есть долги, плюс они должен платить работникам зарплату. Они будут поступать в собственных интересах, а разбираться будут позже".За две недели российской операции на Украине, сказал Винн, из разговоров с руководителями Papa John’s в США стало ясно, что они нервничают. В прошлую среду Papa John's временно разорвала связи с компанией Винна, заявив, что перестанет "оказывать российскому рынку операционную, маркетинговую или деловую поддержку"."Мы очень быстро разошлись во взглядах", – сказал Винн днем позже из Милана, откуда он вернулся в Россию на этой неделе. "Я хорошо себе представляю свою перспективу: сохранить сотрудников и партнеров, а также культурный обмен с русским народом", – заявил Винн."Papa John’s переживает, куда дуют корпоративные и политические ветры, а у меня иные будничные интересы", – добавил он. (Деловые интересы Винна ресторанами Papa John's не ограничиваются. Во время пандемии он открыл производство продуктов из конопли в штате Колорадо).Компания Papa John’s считает, что ее решение приостановить деятельность в России "поддержало подавляющее большинство членов нашей команды, партнеров и клиентов по всему миру".У Винна русская жена и двухлетняя дочь. У них есть ферма в Колорадо. Они считают, что их дом в Америке, но проводят много времени в России. По словам Винна, он бывает там наездами по неделе и инспектирует заведения Papa John's "от Москвы до Сибири". По выходным он ездит на рыбалку, совершает семейные походы по подмосковным холмам и гуляет с дочкой по городу."Ни в мои права, ни в мои обязанности никогда не входило комментировать политику компании в России", – говорит он. Вместо этого он делает упор на деловых возможностях в стране – как для себя лично, так и для россиян."Нынешняя ситуация усугубит наши проблемы, но я считаю, что мы все делаем правильно", – сказал Винн.Хотя для него главное – бизнес, геополитика не могла не сказаться на его работе. В 2014 году, когда США ввели против России санкции за незаконную аннексию Крыма, Винну пришлось срочно перекраивать всю систему поставок."В 2013 году порядка 92% наших товаров поступало из-за рубежа", – сказал он. После санкций, говорит Винн, компания открыла еще семь предприятий по производству свежего теста и наладила сотрудничество с российскими фермерами. Это позволило перейти с импортных помидоров, сыра моцарелла и других ингредиентов на российские."Теперь у нас полностью локализованная цепочка поставок, – говорит Винн. – Единственное, что мы до сих импортируем, – это оливки".Автор: Джули Кресуэлл (Julie Creswell)
колорадо
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/03/11/253422346_213:0:1920:1280_1920x0_80_0_0_53f8bc53762f991175995f860263556e.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
the new york times, колорадо, kfc, втб, starbucks