https://inosmi.ru/20220325/istrebitel-253553176.html
Лучший истребитель в Европе стал на Украине барахлом
Лучший истребитель в Европе стал на Украине барахлом
Лучший истребитель в Европе стал на Украине барахлом
После распада СССР Украина имела на вооружении самый боеспособный истребитель в Европе, который превосходил любой из арсенала ВВС США, пишет Military Watch. Но... | 25.03.2022, ИноСМИ
2022-03-25T15:55
2022-03-25T15:55
2022-03-25T16:37
military watch magazine
европа
ввс сша
ввс россии
су-27
су-35
миг-29
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/03/19/253553103_0:218:2913:1858_1920x0_80_0_0_7652c26585572ec104769d120e8effb6.jpg
Украинские ВВС одни из немногих в Европе участвовали в обширных боевых действиях на своей территории после Второй мировой. ВВС Украины продолжают боевые вылеты дольше, чем от них ожидало большинство аналитиков, несмотря на огромные потери и российские удары по аэродромам. В начале 1990-х Украина имела на вооружении более 1 000 истребителей, однако из-за резкого экономического спада за последующие три десятилетия к 2022 году ее флот сократился всего до 84 единиц – причем все они разработки 1980-х годов и достались в наследство от Советского Союза. Наряду с 14 специализированными ударными истребителями Су-24М ВВС Украины насчитывали примерно по 35 средних и тяжелых истребителей МиГ-29 и Су-27, которые поступили на вооружение еще в 1980-х.Су-27 принимали активное участие в боевых действиях в первые две недели российско-украинского конфликта, который начался 24 февраля. Они считались самыми боеспособными истребителями времен холодной войны и главным оружием украинских ВВС. После распада Советского Союза Украина стала обладательницей второго по величине парка Су-27 в мире. Тогда Украина унаследовала значительную часть советского парка (при этом остальное досталось России, Белоруссии и Узбекистану), однако сегодня ее парк значительно сократился из-за частых аварий и высоких эксплуатационных расходов.Когда Су-27 только поступил на вооружение ВВС СССР в 1985 году, считалось, что он с легкостью превзойдет элитный истребитель ВВС США F-15C Eagle. Су-27 был гораздо маневреннее и обладал рядом преимуществ: ракетами класса "воздух-воздух" малой дальности с расширенным диапазоном углов целеуказания в сочетании с нашлемным прицелом, которого не было ни у одного несоветского истребителя, – всё это обеспечивало ему подавляющее преимущество в бою ближнего действия.Ракета Р-27ЭР "воздух-воздух" с дальностью полета 130 км тоже считалась мощнейшей в мире в арсенале истребителей. Благодаря смешанной компоновке корпуса и фюзеляжа Су-27 имел бóльшую тягу при меньшей площади крыла, а поперечное сечение фюзеляжа – на 20-25% меньше, чем у ведущих американских истребителей. Двигатель АЛ-31 был на тот момент мощнейшим среди истребителей во всем мира, а продолжительность полета на высоте 4 000 м на одних лишь внутренних запасах топлива была и вовсе непревзойденной – на 50% выше, чем у F-15.Когда распался Советский Союз, Украина имела на вооружении самый боеспособный истребитель в Европе, – который, скорее всего, превзошел бы любой из арсенала ВВС США, – однако из-за бесхозяйственности и низкого налета по сравнению с советской эпохой его оперативные возможности были ниже фактического потенциала. В 1990-е, эпоху внутренних потрясений, это было в равной степени справедливо как для России, так и для Украины. Но если Россия в 2000-е постепенно начала выходить из постсоветского экономического пике и развернула усилия по модернизации своего парка Су-27, продолжая производить усовершенствованные модификации на экспорт, то украинские Су-27 продолжили службу практически в первозданном, еще советском виде с минимальной модернизацией. Таким образом, истребители сохраняют превосходные летно-технические характеристики, однако с точки зрения авионики, датчиков и вооружения полностью устарели.Российские производные Су-27, принятые на вооружение в 2010-х годах, имеют почти втрое бóльший радиус воздушного боя – 400 км при использовании новых ракет Р-37М по сравнению со 130 км для Р-27, – а также впятеро бóльшую дальность обнаружения самолетов противника – 400 км против 80 км. Использование активного радиолокационного наведения на ракетах вместо полуактивного, тяговооруженность, дальность полета, системы радиоэлектронной борьбы и средства противодействия, дисплеи в кабине и каналы передачи данных для сетецентрической войны (пожалуй, чуть ли не главное) – все это дает современным российским производным Су-27 огромное преимущество и демонстрирует, как далеко вперед они ушли от украинских. Хотя у планеров и был значительный потенциал для внедрения столь необходимых обновлений, насущные инвестиции в авионику так и не состоялись.Су-27 участвовали в боевых действиях с первых часов конфликта на Украине и понесли значительные потери от огня по своим. Один Су-27 приземлился в соседней Румынии, причем пилот бежал, а другой был сбит под Киевом российским подразделением С-400 с территории Белоруссии. Четыре Су-27 были сбиты 5 марта недалеко от Житомира на Западной Украине – на сей раз подозреваются истребители Су-35 ВВС России, находившиеся в Белоруссии.Не было никаких сомнений, что по сравнению с Су-27 Су-35 будет иметь подавляющее преимущество, поскольку в его основе лежит та же конструкция, однако украинский истребитель отстает технологически почти на три десятилетия, а украинские пилоты уступают как по часам налета, так и по уровню подготовки. Из-за высоких требований к техническому обслуживанию и потребности Су-27 в относительно больших аэродромах эти самолеты хуже подходят для ситуации на Украине: у ее воздушного флота мало пространства для маневра. Напротив, МиГ-29 разрабатывался как раз для действий вблизи линии фронта, когда аэродромы могли оказаться под ударом противника, и, таким образом, проще в эксплуатации.Будущее украинского парка Су-27, в том числе при возможном пророссийском правительстве по окончании боевых действий, остается весьма неопределенным, но их планеры действительно имеют значительный потенциал для модернизации, о чем свидетельствует усовершенствование российскими ВВС своих самолетов с помощью авионики, датчиков и вооружения Су-35 по программе Су-27СМ2.
европа
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/03/19/253553103_297:0:2886:1942_1920x0_80_0_0_b3e108c2ac61e93ba66047d3e2576da8.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
military watch magazine, европа, ввс сша, ввс россии, су-27, су-35, миг-29