Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Министр иностранных дел Мексики: Индия и Мексика по-разному подходят к достижению одной и той же цели в отношении России (The Hindu, Индия)

© REUTERS / EDGARD GARRIDOМинистр иностранных дел Мексики Марсело Эбрард
Министр иностранных дел Мексики Марсело Эбрард - ИноСМИ, 1920, 08.04.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Министр иностранных дел Мексики заявил в интервью индийскому изданию The Hindu, что санкции Запада в отношении России ведут к разобщению мирового сообщества, но никак не помогают снизить эскалацию в украинском конфликте.
Сухасини Хайдар (Suhasini Haidar)
Мексика, как и Индия, выступила против антироссийских санкций, аргументируя это тем, что поляризация в мире представляет угрозу глобальной безопасности. Министр иностранных дел Мексики Марсело Эбрард (Marcelo Ebrard) посетил Нью-Дели, где провел ряд встреч с главой индийского МИД Субраманьямом Джайшанкаром (Subrahmanyam Jaishankar), и в интервью изданию "Хинду" (The Hindu) рассказал о переговорах.
Сухасини Хайдар: Расскажите нам о цели вашего визита в Индию
Марсело Эбрард: Его цель, главным образом, состоит в том, чтобы продвинуть связи наших стран к стратегическому партнерству, которое станет экономической реальностью. В настоящее время Индия является девятым по величине торговым партнером Мексики. Поэтому нам нужно выстроить более определенные отношения на будущее. Мы переживаем кризис в международной системе: в Индии, а также Мексике и других странах, и мы очень обеспокоены этим. Нам нужно скоординироваться, чтобы уменьшить поляризацию, которая все больше угрожает глобальной безопасности и стабильности.
— Вы обсуждали сотрудничество в Совете Безопасности ООН, членами которого в этом году являются и Индия, и Мексика. Однако в прошлом месяце, когда Мексика и Франция поддержали предложение принять резолюцию по гуманитарному кризису на Украине, Индия воздержалась как в Совбезе, так и на Генеральной Ассамблее ООН. Вас это разочаровало?
— Нет, не особо, потому что у обеих стран разная реальность, и у нас разные способы и механизмы достижения одной и той же цели. И эта главная цель заключается в следующем: не загонять Россию в угол, а избежать эскалации конфликта на Украине на всех международных площадках и попытаться как можно скорее найти политическое решение. Так что мы занимаем ту же позицию, что Турция и другие страны, поскольку, если найти политическое решение конфликта невозможно, у нас будет неопределенность в экономических и политических отношениях во всем мире.
— На какое взаимодействие с Индией вы надеетесь в этом вопросе?
— Я считаю, что мы можем сотрудничать по политическим вопросам, например, мы готовимся к встрече "Большой двадцатки" в Индонезии вместе с некоторыми другими государствами, такими как Южная Африка. Важно, чтобы такие страны, как наша [не входящие в число пяти постоянных членов Совета безопасности ООН], обсуждали между собой вопрос о том, как снизить поляризацию. Почему мы должны ждать, пока решения примут другие? Это и было основной темой диалога с Индией во время моего визита.
— США публично заявили, что хотели бы, чтобы Россию исключили из "Большой двадцатки" из-за проводимой ею специальной военной операции. Какова позиция Мексики? Этот вопрос вы тоже обсуждали с индийскими официальными лицами?
— Да, я говорил с несколькими друзьями, включая Индонезию, Индию, что исключать русских из "Большой двадцатки" — неудачная идея, поскольку, во-первых, "Большая двадцатка" не является политическим форумом. Во-вторых, если предположить, что в будущем это произойдет, что будет дальше? Россия является одиннадцатой по величине экономикой в мире [одиннадцатой по номинальному ВВП, шестой по ППС]. Значит ли это, что мы будем создавать две разные группы стран, деление в стиле холодной войны... Что дальше ждет Организацию объединенных наций? Как далеко это зайдет? Это не имеет смысла — ни с моей точки зрения, ни с точки зрения внешней политики Мексики.
— Несмотря на некоторое давление со стороны США, Мексика, как и Индия, не присоединилась к санкциям. Считаете ли вы, что санкции, которые были введены в отношении России более чем 30 странами, будут эффективными?
— Позвольте напомнить в историческом контексте, например, ситуацию на Кубе. Блокада Кубы продолжается уже 60 лет, причиняя огромные страдания народу и нанося ущерб экономике. Но они никуда не делись. Так что, похоже, санкции на самом деле неэффективны. Разумеется, эти страны [вводящие санкции против России] вольны принимать такие решения. Но Мексика к этой политике не присоединится.
— Вы находитесь с визитом здесь, вы были на Ближнем Востоке, посетили Саудовскую Аравию, а также ОАЭ. Помимо других проблем, мир волнует еще и рост цен на топливо, особенно из-за этого кризиса. Ведется ли диалог между Индией и Мексикой о сотрудничестве в вопросах, связанных с нефтью и топливом?
— Эта тема всегда присутствует в нашем диалоге, поскольку Мексика экспортирует в Индию большие объемы сырой нефти [в 2021 году она была шестым по величине поставщиком]. Традиционно мы в этом отношении являемся близкими партнерами.
— Учитывая введённое США эмбарго на импорт российской нефти и условие об оплате в рублях, выдвинутое Россией, беспокоит ли вас то, что мировая экономика разделится на долларовый и недолларовый мир, где одни страны придерживаются политики антироссийских санкций, а другие — нет?
— Трудно предсказать, что произойдет, но, конечно, если этот конфликт разрастётся и для его разрешения потребуется время, возможно, в итоге мы увидим многополярную глобальную систему, что для человечества нежелательно. Поэтому нам нужно искать политическое решение и попытаться снизить эскалацию.
— Что касается поляризации... Обсуждали ли вы предложение Индии и Южной Африки в ВТО о полном отказе от патентов на вакцины и лекарства от COVID-19?
— Да, мы готовим Меморандум о взаимопонимании между нашими регулирующими органами, чтобы сблизить позиции Индии и Мексики. Одна из самых серьезных проблем, с которыми мы сталкиваемся, заключается в том, что в Мексике, например, у нас 40 миллионов человек, которые ставили [российские] вакцины "Спутник V" или [китайские] "КанСино" (CanSino) и так далее. Но одобрения Всемирной организации здравоохранения на их использование еще не получено. Эти вакцины эффективны, и у нас есть факты, подтверждающие это. Мы видим, что такие же проблемы существуют с вакциной "Коваксин". Поэтому мы с Индией обсуждаем способы выстроить процесс их регистрации, чтобы избавить его от политики. Здесь речь идет о жизни и смерти.
— Министерство иностранных дел назвало это дискриминацией в отношении вакцин...
— Да, это неравенство и дискриминация, из-за которых более бедные страны оказываются в уязвимом положении. Кроме того, это противоречит международным целям. Поэтому наша точка зрения очень близка к тому, что предложила Индия. И мы согласны с тем, что отказ от патентов — это путь для продвижения вперед.
— Ваш визит в Индию совпадает по времени с визитами многих других мировых лидеров, официальных лиц из Великобритании, США, России и так далее. Как вы думаете, в чем заключается роль Индии, если говорить о конфликте на Украине?
— Страна на данном этапе является очень важной, поскольку Индия может одновременно вести переговоры с Россией, Великобританией, Мексикой, США, а такими контактами располагают немногие. Поэтому Индия может сыграть весомую роль в попытке найти выход из кризиса. И у вас блестящий министр иностранных дел, если можно так выразиться.
 
Популярные комментарии
Недождётесь
14
Ох не прав он, ещё как действуют, Запад визжит от них, как поросёнок при заклании.
Недождётесь
13
litovec11, суд по визгу запада прекрасно действуют. А худшее для него действительно ещё впереди.