Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сан-Франциско продолжает бороться с фентанилом

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Для борьбы с наркоманией в Сан-Франциско создали группу быстрого реагирования, сообщает The Washington Post. В 2021 году от передозировки фентанилом в городе умерло больше жителей, чем от COVID-19.
Джеймс Корнсилк (James Cornsilk )
Мы только что получили вызов, предположительно речь идет о передозировке. Похоже, кто-то на автобусной остановке. Передозировка у неизвестного человека – вот вся информация, которой мы располагаем. За нами следует автомобиль с медработником, плюс нам ответила карета скорой помощи с фельдшером. Мы едем на вызов в качестве дополнительной силы и постараемся помочь человеку прямо на месте.
Фентанил в корне изменил ситуацию как в масштабах страны, так и здесь, в Сан-Франциско. В нашем городе подавляющее большинство смертей от передозировки наркотиками приходится на опиоиды, и лидирует среди них именно фентанил.
В 2021 году фентанил унес жизни большего количества жителей Сан-Франциско, чем коронавирус COVID-19. Согласно данным начальника бюро судебно-медицинской экспертизы Сан-Франциско, за период с января 2021 года по февраль 2022 года от передозировки данным препаратом погибло 743 человека.
Для содействия мерам по борьбе с кризисом в июле 2021 года отдел здравоохранения пожарной службы Сан-Франциско учредил специальную группу реагирования для борьбы с передозировкой среди бездомных. Ее члены выезжают по адресу и предоставляют первую помощь до прибытия бригады скорой помощи.
Спасатели и фельдшеры пожарной службы Сан-Франциско ежедневно реагируют на десятки звонков граждан о случаях передозировки. Городские фельдшеры имеют возможность доставлять людей прямо с улицы в учреждения, где не предусмотрено предоставление экстренной помощи, такие как приюты, общедоступные психиатрические клиники и службы оказания помощи при расстройствах, вызванных употреблением психоактивных веществ. Одних достаточно довезти до ближайшей аптеки, другим необходима транспортировка в пункт неотложной помощи.
Ежедневно экстренной службе приходится сталкиваться с дюжиной случаев передозировки. Сюда относятся не только те, что известны спасательной службе 911, но и множество других, о которых больше никуда не сообщают. Конкретно наша команда выезжает на те случаи, которые регистрируются в системе 911, то есть мы можем запросить информацию о пациенте и сразу приступить к оказанию помощи. 30% смертей от передозировки фиксируется среди бездомных. Примерно 5% жителей Сан-Франциско – цветные, и на них приходится 25% всех смертей от передозировки в городе.
Видеть подобные цифры и наблюдать результаты очень тяжело. Силу духа поначалу подрывает осознание того, что мы приезжаем уже после того, как все случилось.
40% смертей от передозировок случаются в районе Тендерлойн. В декабре 2021 года мэр Сан-Франциско Лондон Брид объявила здесь чрезвычайное положение на полтора месяца из-за роста количества передозировок, случаев открытой торговли наркотиками и преступности.
– Что за вызов?
– Поступил с диагнозом передозировки. Звонила девушка с другого конца улицы.
– Хотите мы отвезем вас в приют?
– Не очень. Хочу поправиться и поехать…
– Может, дать вам ваучер на такси?
– Улица… дом 6.
– А что у вас там?
– Там друг живет.
– Друг живет. До дома друга я не могу вас ни отвезти, ни дать проездной, зато могу предложить ваучер на такси или доставить прямо в приют.
– Я не хочу в приют.
– Могу подвезти вас до Линкольн-центра. Знаете такой? На Маркет-стрит, 7.
– Да, хорошо.
– Поедете туда?
– Да.
– Точно?
– Да.
– Хорошо.
Эту женщину, как мы полагаем, минут 15 назад выписали из больницы. Теперь она сидит на автобусной остановке. Мы проверили записи и можем сказать, что она часто звонит в службу 911. Мы могли бы отвезти ее с улицы прямо в приют, но по ряду причин ее состояние оставляет желать лучшего. Изначально казалось, что имеет место передозировка, вполне возможно, опиоидами. Пока точно сказать нельзя, но в любом случае мы имеем дело с бездомным человеком из незащищенных слоев общества, который полагается на систему 911 для оказания первичной медицинской помощи.
– Отлично, 100%.
Люди, пережившие передозировку, подвергаются весьма высокому риску смерти в будущем. Поэтому, когда наша команда, группа быстрого реагирования, вступает в контакт с человеком, данные об этом контакте автоматически поступают нашим коллегам в Департамент общественного здравоохранения. Их цель – выйти на связь с человеком в течение 72 часов.
Команда Департамента общественного здравоохранения Сан-Франциско предлагает такие услуги как койка в приюте для бездомных, лекарственная терапия и другие меры снижения вреда.
Мы едем в автомобиле соцпомощи, у нас есть список из девяти человек, с которыми мы встретимся в ближайшие два часа или, по крайней мере, попытаемся их найти. У всех была несмертельная передозировка, и наша задача заключается в том, чтобы наблюдать за ними на протяжении 1-3 дней, которые являются критическими после подобного рода состояний. Высок риск повторной передозировки.
– Сколько у него было передозировок?
– Несколько, и в прошлом месяце.
По большому счету мы едем к нему, чтобы понять, что произошло, и составить соответствующий отчет, а также оценить его дальнейшие действия и максимально снизить риски.
Человека, к которому мы приехали, дома не оказалось.
– Что сказали? Где наш пациент?
– Говорят, его не видели уже 3 дня.
Просыпаясь утром, мы точно знаем, что нам сегодня предстоит. Мы попытаемся изменить чью-то жизнь. У нас может получиться, а может и нет. Но руки мы не опустим и на следующий день попытаемся снова.
– То, что вы начали принимать бупренорфин – это здорово, отличное начало. Я просто хочу сказать, что мы поддержим вас во всех начинаниях и надеемся, что лечение окажется эффективным.
Так, сегодня нам нужно было найти шестерых. С одним связаться удалось, он находится в соответствующем учреждении, план лечения у нас имеется. Пятерых мы найти не смогли, вернемся к поискам в понедельник. Все правильно, ребята?
– Да.
– Отлично.
Каждый имеет право на то, чтобы о нем позаботились и поборолись за него. Речь идет о личности каждого конкретного человека. Ведь мы – люди и должны заботиться о других, таких же людях.
***
Джеймс Корнсилк – видеожурналист WashingtonPost, работает в Сан-Франциско. Ранее снимал видеоматериалы для PBS Newshour и Wall Street Journal.