Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Министр иностранных дел Индии: разве Европа не финансирует конфликт на Украине?

© Пресс-служба МИД РФ / Перейти в фотобанкМинистр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар
Министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Видео выступления министра иностранных дел Индии Субраманьяма Джайшанкара на Братиславском форуме GLOBSEC 2022 набрало более миллиона просмотров на ютьюб-канале CRUX. Чиновник парировал выпады по поводу покупки Дели российских нефти и газа. Он заявил, что не считает эти сделки помощью в "финансировании" российской спецоперации на Украине.
Субраманьям Джайшанкар: В контексте наших собственных закупок мы никого не отправляем покупать именно российскую нефть, мы просто говорим: идите купите нефть. А дальше любой нормальный человек делает выбор в пользу лучшей нефти из представленных на рынке. Поэтому я не стал бы придавать этому аспекту какое–то политическое значение.
CRUX: Запад весьма агрессивно пресекает любые попытки косвенного финансирования нынешнего конфликта на Украине. Поскольку национальные интересы Индии предусматривают покупку именно российской нефти, вам зачастую адресуют вопрос: разве таким образом вы не финансируете военные действия?
– Мне не хотелось бы вступать с кем бы то ни было в полемику, но я все же задам встречный вопрос: а покупка российского газа разве не способствует финансированию конфликта? Почему индийские деньги, которые тратятся на закупку российской нефти, финансируют конфликт, а европейские газовые – нет? Давайте все же будем беспристрастны в данном вопросе.
Если страны Европы, Запада и Соединенные Штаты так озадачены сложившейся ситуацией, почему бы им не открыть рынок для иранской нефти? Или нефти из Венесуэлы? Они ведь сами вытеснили все имевшиеся альтернативные источники. А теперь нам не дают выбирать лучше, что есть на рынке, для удовлетворения потребностей народа. Я не считаю подобный подход справедливым.
– С учетом того, что Индия рассчитывает на международную поддержку в рамках соперничества с Китаем, будут ли вам после этого доверять? Как вы можете рассчитывать на то, что после отказа помочь на Украине кто–то станет оказывать содействие в решении проблем Нью–Дели?
– Это интересный вопрос, который наверняка задают себе очень многие. Между прочим, Европа в полном составе дружно молчала по целому ряду вопросов, которые имели место в Азии и за ее пределами. Возникает резонный вопрос: как азиатские страны вообще могут доверять Европе? На сегодняшний день Европа закупает нефть, закупает газ. Я недавно ознакомился с содержанием нового пакета антироссийских санкций. Он разрабатывался с упором на благосостояние населения. Для трубопроводов сделаны определенные исключения, а также даны конкретные временные рамки – отказ от российских нефти и газа произойдет не завтра. Необходимо понять одну простую вещь: если вы внимательны к себе, то, разумеется, можете быть внимательны и к другим. Раз Европа говорит, мол, нужно разобраться с данной проблемой таким образом, чтобы наша собственная экономика не понесла серьезных потерь, нужно предоставлять подобную свободу выбора и всем остальным.
Европе пора уже перерасти мысленную установку, что ее проблемы автоматически становятся проблемами всего мира. Ведь глобальная проблематика не ограничена одними лишь европейскими делами. А то получается так: свои проблемы решай самостоятельно, а мои будем решать вместе.
Сегодня многие проводят связь между индийско–китайскими отношениями и происходящим на Украине. Китай был задолго до Украины. Да, у нас с Китаем отношения сложные, но мы в состоянии с ними справиться. Если я получаю международное понимание и поддержку, очевидно, что они мне помогут. Те, кто думает, что можно вступить в один конфликт для разрешения другого, должны понять, что мир работает совсем не так. Наши проблемы с Китаем не имеют отношения ни к Украине, ни к России. Они существовали задолго до начала конфликта.
– Осей влияния всегда будет две. Никому не нужно объяснять, что на данный момент ими являются ведомый США Запад с одной стороны, а с другой – вероятно, Китай. Какое место в этой системе занимает Индия?
– Разрешите с вами здесь не согласиться. Вы пытаетесь навязать нам этот концепт, а мы его не принимаем. Нам нет никакой необходимости в обязательном порядке примыкать к какой–либо из двух осей. Мы такой подход не признаем. Индия представляет пятую часть населения планеты и занимает пятое или шестое место среди сильнейших экономик мира. Мы имеем право занимать собственную сторону, исходить из собственных интересов, делать собственный выбор. И наш выбор не будет беспринципным, мы не пойдем ни на какие сделки, а будем руководствоваться исключительно ценностями и интересами нашей страны. Пренебрегать собственными интересами не станет никто.
Мы действительно запасали пшеницу с целью ее дальнейшей продажи. Наша добрая воля используется для спекуляций, и нужно каким–то образом положить этому конец, поскольку внутри собственной страны мы так же, как и все, ощущаем последствия – наблюдается рост цен. Я хочу прояснить наши действия. По факту мы заявили, что не предоставим спекулянтам свободный доступ на индийский рынок, потому что в противном случае в невыгодном положении окажутся потребители как внутри самой Индии, так и в менее развитых странах. Также мы не хотим, чтобы наша пшеница поступала исключительно в страны с высоким уровнем доходов и высокой покупательной способностью. Подобная ситуация наблюдалась с вакцинами от коронавируса, когда спасительный укол получали прежде всего богатые, а бедных оставляли на произвол судьбы.