https://inosmi.ru/20220610/finnair-254497617.html
Финляндии дорого обходится закрытие российского неба
Финляндии дорого обходится закрытие российского неба
Финляндии дорого обходится закрытие российского неба
Закрытие российского неба вынудило Finnair перестроить маршруты рейсов в Азию. Теперь они проходят через Кавказ и Северный полюс, сообщает Iltalehti... | 10.06.2022, ИноСМИ
2022-06-10T00:02
2022-06-10T00:02
2022-06-10T00:02
iltalehti.fi
экономика
финляндия
finnair
россия
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24505/57/245055791_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_a22ebf84cc6c8c3fb388eb3b0b6b0078.jpg
Сирри Римппи (Sirri Rimppi)Россия закрыла свое воздушное пространство в конце февраля в рамках ответных санкций, связанных с событиями на Украине. Финляндия пострадала от этой меры особенно сильно. Когда в других европейских странах число пассажиров и количество рейсов стало приближаться к допандемийному уровню, показатели в Финляндии и Швеции составляли всего 70%."Мы страдаем из-за своего соседства", — говорит руководитель диспетчерской службы Маттс-Андерс Нюберг (Matts-Anders Nyberg).Россия не платит по счетамПосле начала спецоперации России на Украине рейсов из Финляндии и через Финляндию в Азию и обратно стало меньше. Многие рейсы из Амстердама и Копенгагена в Азию проходили через воздушное пространство Финляндии — и Финляндия получала доход в виде аэронавигационных сборов.Авиакомпании оплачивают навигационный сбор, чтобы авиадиспетчерская служба позаботилась о безопасном выполнении полета на необходимой высоте. За километр пролета широкофюзеляжного самолета (то есть большого пассажирского самолета) нужно платить около одного евро."Из-за запрета на полеты мы каждый месяц теряем почти полтора миллиона евро, которые могли бы получать от аэронавигационных сборов", — говорит Нюберг.И хотя у Финляндии нет разрешения на нахождение в воздушном пространстве России, из России все же совершаются рейсы через Финский залив в Калининград. Однако с оплатой навигационных сборов есть проблемы. Россияне не оплачивают сборы."Частично причина заключается в том, что российские самолеты летят настолько низко, что списать необходимые суммы невозможно. Некоторые пользуются так называемым „контролируемым воздушным пространством“", — говорит Нюберг."Несмотря на то, что мы высылаем счета, пока их никто не оплатил", — говорит Нюберг.Рейсы длятся на четыре часа дольшеВ результате закрытия воздушного пространства Finnair стал совершать рейсы в Азию через Кавказ и Северный полюс. Продолжительность перелетов увеличилась на несколько часов. Раньше в страны Азии, в том числе Японию и Корею, можно было слетать туда и обратно за сутки. Это позволяло пользоваться самолетами эффективно.Через российское пространство в Токио можно было долететь примерно за девять часов. Сейчас рейс через Северный полюс длится около 13 часов. На южный вариант маршрута уходит больше 13 часов."Южный вариант получается слишком длинным. Дополнительные четыре часа перелета требуют больше топлива", — говорит руководитель оперативного авиадиспетчерского центра Finnair Габриэла Хиитола (Gabriela Hiitola).Маршруты до Сингапура и Бангкока тоже пришлось изменить. Время в пути увеличилось на полтора часа. Для совершения полета, кроме изменений в расписании, также требуется больше топлива, что, в свою очередь, увеличивает вес самолета. На количестве пассажиров также сказались действующие в Азии коронавирусные ограничения.Finnair все же смог сохранить большую часть рейсов в Азию благодаря спроса на грузовые перевозки."Ситуация сложная. Однако мы продолжаем выполнять маршруты в Азию, поскольку спрос на грузоперевозки зимой и летом был высоким, и цены на авиаперевозки тоже были высокими", — говорит Хиитола.Вулканы на маршрутеFinnair начал планировать маршруты через Северный полюс сразу после закрытия российского неба. Этот маршрут быстрее южного, но все же подходит не всегда. Есть много ограничивающих факторов. Например, надо внимательно следить за активностью вулканов на Камчатке и солнечной активностью."Если солнце светит слишком активно, радио не работает. Мы каждый день принимаем решение перед полетом, можно ли совершать рейс", — рассказывает Хиитола.Также на Северном полюсе нет аэродромов, где можно было бы совершить аварийную посадку в экстренной ситуации. Конечно, у всех самолетов должно быть разрешение ETOPS, в соответствии с которым можно выполнять полеты увеличенной дальности от возможных мест посадки. Разрешение подтверждает, что самолет может пролететь определенное время только на одном двигателе. Разрешение требуется, к примеру, для полета над Атлантическим океаном.Воздушное пространство Европы перегруженоВ воздушном пространстве Европы настоящая перегрузка. Авиакомпании вынуждены пользоваться самыми оптимальными маршрутами, что приводит к опозданиям. Перегрузки вызваны Россией и Украиной, а также ограничениями в Калининградской области и сокращением пропускной способности в Польше."Восточная часть Польши закрыта для авиарейсов. Это значит, что маршрут надо выстраивать западнее, но тогда приходится идти через воздушное пространство Германии, которое сейчас тоже загружено", — подытоживает Хиитола.Это касается и дальних перелетов, поскольку многие из них совершаются через Европу.
/20220604/finnair-254365741.html
/20220607/shiny-254445268.html
/20220531/finlyandiya-254360878.html
финляндия
россия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24505/57/245055791_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_4846e1750e8c0d3c82c4f378e307142a.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
iltalehti.fi, экономика, финляндия, finnair, россия