Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Перед визитом в Киев: Шольц, Макрон и Драги ищут простой выход

© AP Photo / Natacha PisarenkoВладимир Зеленский, Эммануэль Макрон, Олаф Шольц и Марио Драги в Киеве
Владимир Зеленский, Эммануэль Макрон, Олаф Шольц и Марио Драги в Киеве - ИноСМИ, 1920, 16.06.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Не утратил ли Зеленский чувство реальности? Этим вопросом задается журналист Tagesspiegel. Украинская армия в Донбассе отступает. Однако накануне визита европейских лидеров в Киев Зеленский обещает "освободить" Крым.
Зеленский мечтает отвоевать Крым, а его гости грезят о переговорном решении российско-украинского конфликта. Но главный вопрос в том, как им предотвратить ту войну, которая может последовать после нынешнего конфликта.
Не утратил ли этот человек чувство реальности? Украинская армия в Донбассе отступает. Однако накануне визита Марио Драги, Эммануэля Макрона и Олафа Шольца в Киев президент Владимир Зеленский декларирует: "Конечно, мы освободим и наш Крым".
Как лидеры трех самых сильных стран ЕС должны реагировать на заявления типа "Украинский флаг снова будет реять над Ялтой и Судаком, Джанкоем и Евпаторией"?
Как можно мечтать об отвоевании Крыма, где Россия после аннексии 2014 года выстроила мощные рубежи обороны, в то время как украинцы не могут удержать даже линии фронта на востоке? Какую цель преследует Зеленский подобными далекими от реальности заявлениями?
Понятно, что внутри страны президент должен поддерживать надежду и веру в то, что жертвы и страдания не напрасны. Что касается других стран, то они интересуют Зеленского с точки зрения получения от них дополнительной помощи. Того, что Украина получила до сих пор, не хватает даже для того, чтобы остановить наступление русских, не говоря уже о победе.

Как далеко намерена пойти Европа в реальных делах, а не в болтовне?

Говоря о Крыме, Зеленский напоминает своим гостям о том, что и они объявили контроль Киева над всей территорией страны условием для решения проблемы. А раз так, то не должны ли они подкрепить слова делами и поставить необходимое оружие?
Однако Шольц, Макрон и Драги тоже мечтают, но совсем не о покорении Крыма. Они мечтают об удобном для них переговорном пути, который освободит их от принятия сложных решений. Зеленский использует Крым, чтобы получить ответ на ключевой вопрос: как далеко готов пойти Запад на самом деле? Или вся его "западная сила воли" — всего лишь слова?
111 дней войны показали: военная ситуация напрямую зависит от помощи оружием. Предоставленная сама себе Украина долго не продержится. Но и Россия не так сильна, как многие думали до начала боевых действий.
С ограниченной помощью Украина смогла отстоять Киев и Харьков. Сейчас же в Донбассе у нее нет обещанного тяжелого вооружения. Русские медленно наступают, метр за метром, с использованием тяжелой артиллерии, постепенно обездвиживающей любого противника.

Запад может помочь Украине победить, если захочет

Если США и Европа преследуют цель, чтобы Украина прогнала агрессоров со всех оккупированных территорий, то это не невозможно, однако предполагает предоставление более обширной, чем до сих пор, помощи оружием, боеприпасами и обучением персонала.
Из этого как бы следует, что Запад должен делать больше. Однако в то же время он должен взвесить соотношение затрат и пользы. Немцы, остальные европейцы и американцы должны выяснить для себя, что сейчас стоит на кону для их собственного геополитического будущего.
Что конкретно означают фразы типа "России нельзя выиграть эту войну" или "Украине нельзя проиграть эту войну"? Что русских нужно отогнать на рубежи, которые они занимали до начала боевых действий 24 февраля? Или что они должны вообще уйти с Украины, в том числе и из Крыма?
Будет ли приемлемым переговорное решение, если Украине придется отдать России еще больше территорий? На такое решение должен будет согласиться и Зеленский, но у него не будет другого выхода, если Запад откажется способствовать другому исходу поставками оружия.

Каковы ставки: глобальный мир или региональный конфликт?

Как далеко должны будут пойти США и Европа, зависит от их геополитических оценок. Одно дело — если Россия Владимира Путина, получив украинские территории, воспримет это как поощрение и спустя пару лет, подкопив боеприпасов, начнет новую "спецоперацию" где-нибудь еще.
И глядя на это, не решит ли и Китай, что сможет рискнуть силой присоединить к себе Тайвань? Если анализ именно таков, то Запад должен сделать всё, чтобы остановить Путина. А также поставить на пути Китая щит с надписью "Стоп".
Другое дело — если мы будем рассматривать эту войну как региональный конфликт, от исхода которого мало что зависит для планеты в целом и для мира во всем мире. Тогда можно склонить Украину к отказу от Крыма и Донбасса. Есть и третий вариант: смириться с тем, что война на Украине станет "замороженным конфликтом", в ходе которого Москва хотя и не получит контроля над всей страной, но зато предотвратит ее интеграцию с Западом.
На эти непростые вопросы Шольц, Макрон и Драги должны найти ответы, прежде чем встретиться с Зеленским. Но, вероятно, они этого делать не будут, а выберут более простой выход: предложат Украине стать официальным кандидатом на вступление в ЕС. Но в каких границах и в каком состоянии между войной и миром — на эти кардинальные вопросы у европейских лидеров ответа не будет. И вот эта нерешительность будет лишь затягивать конфликт.
Кристоф фон Маршалл (Christoph von Marschall)