Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Всякий раз, когда у Джонсона неприятности, он звонит Зеленскому – и счет растет как на дрожжах

© AP Photo / Ukrainian Presidential Press Office via APПрезидент Украины Владимир Зеленский и премьер-министр Великобритании Борис Джонсон
Президент Украины Владимир Зеленский и премьер-министр Великобритании Борис Джонсон - ИноСМИ, 1920, 21.06.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
После каждой внутриполитической катастрофы Джонсон звонит в Киев с обещанием увеличить помощь – и это едва ли не самая дорогая психотерапия в истории, пишет Guardian. Такое чувство, что он слушает лишь свою жену и украинского юмориста, подавшегося в лидеры.
Что вы делаете, когда навалятся серьезные трудности? У Бориса Джонсона их по горло, и что же он делает – советуется с главным "кнутом" (парламентский организатор, – Прим. перев.), политическими помощниками, секретарями или женой? Как ни странно, но он обращается к украинскому президенту Зеленскому, у которого проблем еще больше.
В прошлую среду премьер-министр пережил унизительный уход советника по этике лорда Гайдта. Кроме того, Джонсону предстояла важная встреча с депутатами с севера и довыборы в Уэйкфилде. Это был тройной удар: для поднятия боевого духа и убеждения избирателей его ждали во всех трех местах – хоть разорвись. Однако вскоре после заявления Гайдта Джонсон сдал билет в Йоркшир и купил другой – в самое сердце Украины. Ему кровь из носу понадобились дружеские объятья и утешительная беседа его друга Зеленского. Ведь уклоняться от путинских ракет попроще, чем от объединенной силы сторонников Тори.
Газетное исследование показало, что внезапные разговоры Джонсона с Зеленским загадочным образом совпадают с величайшими моментами его позора. 6 июня сэр Грэм Брэйди (Graham Brady) объявил, что консерваторы готовы проголосовать за новое руководство партии. После этого Джонсон три часа проговорил по телефону с Зеленским. Месяцем ранее, 5 мая, в день местных выборов с плачевными результатами, Джонсон искал утешения у него же. 30 апреля пришла прискорбная весть об отставке депутата Нила Пэриша (Neil Parish), и Джонсон снова позвонил в Киев. 23 апреля стало известно, что лондонская полиция выписывает очередную порцию штрафов за вечеринки на Даунинг-стрит, – Джонсон звонил в Киев. 16 апреля ООН раскритиковала план высылки соискателей убежища в Руанду, – Джонсон звонил в Киев. 12 апреля Джонсон получил от столичной полиции штраф за нарушение карантина – и опять же звонил в Киев. Неужели чтобы обсудить стратегию в Донбассе? Или просто поплакать в звездную жилетку и собрать свою порцию хвалебных заголовков?
Интересно, что же они там обсуждают? Жалуется ли Джонсон на лидера лейбористов Кира Стармера (Keir Starmer), по сравнению с которым Владимир Путин и яйца выеденного не стоит? Обсуждают ли они за чаем (или что там у них) мир для нашего поколения (намек на фразу британского премьера Невилла Чемберлена, – Прим. перев.)? Всё, что мы знаем, так это то, что всякий раз Джонсон словно из ниоткуда достает очередной транш Украине, – а ведь это деньги британских налогоплательщиков. Должно быть, это самая дорогая психотерапия в истории.
Не исключено, что все эти звонки – лишь случайное совпадение. Лидерам нужен совет и утешение, – и подчас они их находят в самых необычных местах. У Черчилля был барон Норманбрук, у Тэтчер – виконт Уайтлоу, у Блэра – барон Мандельсон. Перед тем, как усесться в премьерское кресло, Джонсон разогнал всех дельных советчиков и слушал лишь сомнительного Доминика Каммингса (Dominic Cummings). Сегодня такое чувство, что он слушает лишь неопытную жену и украинского юмориста, подавшегося в лидеры. Почему-то он решил, что у того куча свободного времени, чтобы его выслушивать, и нет дел поважнее.
Джонсон явно прибегает к крайнему средству всякого лидера, попавшего в передрягу, – победная война нужна как тиранам, так и демократам. Война спасла его предшественницу Тэтчер и принесла славу его кумиру Черчиллю. Наверное, мы должны сказать Джонсону спасибо: он хотя бы не затевал новых войн. Зато присвоил себе чужую. Неужели это все, на что он способен?
Автор: Саймон Дженкинс (Simon Jenkins)