Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ЕС пойдет на компромисс с Литвой, чтобы снизить напряженность с Россией из-за запрета на транзит через Калининград

© РИА Новости Михаил Голенков / Перейти в фотобанкЖелезнодорожная сортировочная станция в Калининграде
Железнодорожная сортировочная станция в Калининграде - ИноСМИ, 1920, 29.06.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Текст статьи приводится в сокращенном виде
Торговля через Литву с Калининградом может вернуться в нормальное русло в течение нескольких дней, сообщили два источника, знакомые с вопросом. Европейские чиновники ищут возможность компромиссного соглашения с балтийской страной, чтобы снизить градус напряженности с Россией.
Российский эксклав Калининград, который граничит со странами Европейского Союза, с 17 июня был отрезан от некоторых грузовых перевозок с материковой части страны в соответствии с санкциями Брюсселя.
Европейские чиновники ведут переговоры об освобождении области от ограничений. Соглашение может быть достигнуто уже в начале июля, если Литва откажется от своих опасений насчет нарушения санкционной политики ЕС. Об этом сообщили анонимные источники.
"Мы должны смотреть правде в глаза", — сказал человек, непосредственно знакомый с ходом дискуссий в ЕС, назвав Калининград "священным" для Москвы.
"[У Путина] куда больше рычагов влияния, чем у нас. В наших интересах найти компромисс", — добавил он, признав, что конечный результат может показаться несправедливым.
Один из людей, непосредственно знакомых с вопросом, заявил, что компромиссное соглашение будет найдено к 10 июля. Другой сообщил, что об этом может быть объявлено уже на следующей неделе.
По словам одного из источников, основанием для снятия санкций с грузоперевозок между Калининградом и Россией может стать тот факт, что они не считаются обычной международной торговлей, поскольку эксклав входит в состав страны.
Такая уступка может быть сделана только при условии, что попавшие под ограничения грузы будут использоваться в Калининграде, а не экспортироваться через его порт, где находится штаб Балтийского флота России.