Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политкорректность… в опере

© AP Photo / Jason DeCrowАмериканская оперная певица Энджел Блю
Американская оперная певица Энджел Блю - ИноСМИ, 1920, 20.07.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Американская оперная певица Энджел Блю демонстративно отказалась выступать на сцене Арены-ди-Верона из-за "блэкфейса" в одной из постановок, пишет католический сайт La Nuova Bussola Quotidiana. Автор статьи считает, что черный грим для исполнения роли эфиопской рабыни — это нормальная театральная практика.
Аурелио Порфири (Aurelio Porfiri)
В амфитеатре Арена-ди-Верона российская певица в чёрным гриме исполняла партию эфиопки Аиды. Всего лишь сценический образ, за которым тут же последовали обвинения в расизме со стороны сопрано Энджел Блю (Angel Blue), которая отказалась петь на этой сцене в знак протеста. По предлогом уважения других политкорректность в конечном итоге генерирует запреты и разжигает расизм только в обратную сторону.
Протесты на почве чрезмерной политкорректности — тоталитарного мышления, которое мешает самовыражаться под предлогом уважения других, — становятся всё более массовыми и всеобъемлющими.
Один из таких, на мой взгляд, знаковых эпизодов произошёл на днях, когда американская сопрано Энджел Блю отказалась выступать в Арена-ди-Вероне, потому что певица, исполняющая партию Аиды, выступала в чёрным гриме, поскольку её героиня — эфиопская рабыня. "Я пришла к печальному выводу, что этим летом я не буду петь в "Травиате" в Арене-ди-Верона, как планировалось", — цитирует певицу издание Il Fatto Quotidiano. Блю написала в соцсетях: "Как многие из вас знают, Арена-ди-Верона недавно решила использовать чёрный грим в постановке "Аиды". Хочу, чтобы было предельно ясно: нанесение такого грима при любых обстоятельствах, будь то в искусстве или другой сфере, — глубоко вводящая в заблуждение практика, основывающаяся на устаревших театральных традициях, которым нет места в современном обществе". Певица подчеркнула, что с нетерпением ждала "дебюта в Арене-ди-Верона, чтобы исполнить одну из своих любимых опер", но "сознательно" не может связывать себя "с учреждением, которое продолжает применять такую практику".
Я против любого проявления расизма, но, честно говоря, не понимаю причин такой ярости. Лицо певицы покрасили в чёрный не для того, чтобы насмехаться над чернокожими, а потому, что она должна была исполнять роль эфиопской рабыни. Сопрано Анна Нетребко неизбежно должна была загримироваться под персонажа, которого она исполняла. К тому же в опере это положительный герой, который никоим образом не высмеивает чернокожих.
Если так рассуждать, то Аиду должна была исполнять только сопрано из Эфиопии. Но это было бы всё равно абсурдно, потому что перевоплощение в театральных постановках и шоу никак не связано с расизмом, а лишь отвечает требованиям сцены. Да, в США в XIX чёрный грим использовали для того, чтобы пародировать некоторые стереотипы, связанные с чернокожими, но тогда это действительно происходило в контексте расизма, а сейчас происходит обратный расизм: белым сопрано не дают исполнять одну из самых популярных ролей в опере.
К тому же Энджел Блю должна была петь в "Травиате" на сцене Арена-ди-Вероны, причём исполнять партию главной героини, которая по либретто не была чернокожей.
То есть в "Травиате" главную роль должны исполнять только люди со светлой кожей? Никто так не считает, если только это не раб идеологии политкорректности, которая во имя уважения пытается превратить нашу жизнь в ад запретов. То есть получается, мы должны избавиться от всех картин, на которых Иисус Христос изображён белым, хотя мы знаем, что он с Ближнего Востока? "Турандот" должны исполнять только китайцы? А Спока из "Стартрека" должен играть только настоящий вулканец? В общем, когда мы, наконец, поймём, что докатились до смехотворного?