Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Средиземноморские покупатели возвращаются на рынок за российской нефтью

Добыча нефти  - ИноСМИ, 1920, 09.08.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Эмбарго ЕС на российскую нефть начнет действовать уже в декабре, однако поставки в южную Европу выросли до рекордных значений, сообщает Bloomberg. Отмечается, что рост экспорта в порты Италии и Турции компенсирует Москве сокращение поставок в северную Европу.
Джулиан Ли (Julian Lee)
Увеличение поставок в итальянские и турецкие порты удерживает на плаву российский нефтяной экспорт
Покупатели нефти в южной Европе тихо возвращаются на рынок за российской нефтью, хотя до вступления в силу запрета ЕС на такие поставки остается всего четыре месяца.
Поставки российского черного золота в порты Италии и Турции за семь дней до пятого августа выросли до рекордных за много недель значений, компенсировав сокращение экспорта потребителям в северной Европе. Об этом свидетельствуют данные слежения за судами. Поставки из России в средиземноморский регион в целом были самыми крупными с середины июня.
Доставка нефти с экспортных терминалов на Балтийском и Черном морях на итальянские нефтеперерабатывающие предприятия увеличилась до самых высоких за последние семь недель показателей, а поставки в Турцию были самыми большими за шесть недель. Первую с апреля партию марки Urals приняла Испания. Эта партия, принадлежащая казахстанской "КазТрансОйл", была доставлена в Бильбао. На прошлой неделе первые с февраля поставки марки Urals пришли с Балтики в Грецию.
Увеличение экспорта нефти в ряд европейских стран в преддверии начала действия санкций показывает, насколько трудно будет этому региону устранить свою зависимость от российского топлива. Некоторые поставки обозначены как нероссийские, хотя марка нефти и порт отправки говорят об обратном. Это указывает на то, как сложно будет контролировать соблюдение санкционного режима, когда в декабре начнут действовать ограничения.
Танкерные поставки нефти из России стабилизировались на уровне 500 тысяч баррелей в день ниже пикового значения, достигнутого после того, как российские войска в феврале были введены на Украину. Они мало изменились по сравнению с теми объемами, которые были до начала спецоперации. На неделе с 29 июля по пятое августа объем экспорта немного снизился, составив 3,46 миллиона баррелей в день, в то время как на предыдущей неделе он был равен 3,51 миллиона. Тем не менее, средние значения за месяц несколько уменьшают волатильность недельных показателей, составляя 3,25 миллиона баррелей в день. Это самое большое значение четырех недель.
Судя по текущим пунктам назначения, средний объем поставок российской нефти в Азию по-прежнему близок к 1,75 миллиона баррелей в день. Это немного ниже апрельских и майских значений, когда экспорт стабилизировался на уровне 2,1 миллиона баррелей в день. Поставки европейским покупателям, включая северную Европу, Средиземноморье и черноморский регион, выросли до максимального за пять недель показателя в 1,38 миллиона баррелей в день. Но это все равно меньше 1,85 миллиона баррелей в день, уходивших туда до начала боевых действий на Украине.
Необходимые Кремлю для ведения военных действий доходы от нефтяных экспортных пошлин продолжают расти. Среднее за четыре недели значение увеличилось до рекордной за 11 недель отметки. Это несмотря на то, что расчет экспортных пошлин по многим партиям за последнюю неделю производился по сниженной ставке.

Поставки нефти по пунктам назначения

Азия

Объемы отправляемой в Азию танкерной нефти на протяжении четырех недель до пятого августа оставались практически без изменений. Однако поставки в неназванные пункты назначения в этом регионе выросли до 271 тысячи баррелей в день. Большинство танкеров с такой нефтью показывают пунктом своего назначения Суэцкий канал.

Европа

Объем нефти, поставленной из России в северную Европу за четыре недели по пятое августа, сократился в четыре раза по сравнению с тем, что поставлялось туда до начала российской военной операции на Украине, составив в среднем 317 тысяч баррелей в день.
Поставки средиземноморским покупателям увеличивались вторую неделю подряд, выйдя на самый высокий за семь недель уровень. Также выросли объемы, перевозимые в итальянские и турецкие порты.
Совокупные поставки в Болгарию и Румынию за четыре недели до пятого августа увеличились до трехнедельного максимума, составив 255 тысяч баррелей в день.

Объемы по месту расположения экспортных терминалов

Совокупные объемы из российских портов за семь дней до пятого августа уменьшились на 50 тысяч баррелей в день, или на один процент. Из балтийских и черноморских портов отправок было меньше, чем в предыдущую неделю, зато увеличились поставки с терминалов Северного Ледовитого и Тихого океанов.

Экспортные прибыли

Прибыли Москвы от экспортных пошлин упали на восемь миллионов долларов (4%) до 177 миллионов долларов, согласно расчетам Bloomberg. Сокращение по доходам было значительнее, чем по объемам, потому что большая часть партий была отправлена в августе, когда ставки экспортной пошлины стали ниже.

Поставки по происхождению и месту отгрузки

За неделю до пятого августа российские экспортные терминалы покинули 34 танкера с 24,2 миллиона баррелей нефти. Это данные по отслеживанию судов и информация от портовых агентов. Данный показатель на 340 тысяч баррелей ниже, чем за предыдущую неделю. Пункты назначения указаны по данным самих судов на момент написания статьи, однако некоторые из них наверняка менялись в ходе плавания.
Общий объем танкерной нефти, отгруженной с российских терминалов на Балтийском море, немного уменьшился, сведя на нет рост предыдущей недели.
Объемы из черноморского Новороссийска снизились после роста на прошлой неделе, а поставки в азиатские страны упали наполовину.
Поставки из Арктики выросли и достигли самого высокого уровня с начала российской военной операции. Увеличение объема пошло в Индию.
Поставки с восточных российских терминалов выросли до высочайшего уровня с середины апреля. Главная причина — увеличение поставок по трубопроводу ВСТО на терминал в Козьмино.