Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Крупнейшие немецкие партии договорились пойти на любые жертвы, но не допустить сертификации и ввода в строй проекта "Северный поток — 2". Об этом сообщает "Зюддойче цайтунг". Газета приводит единственный аргумент противников газопровода: он будет приносить деньги России.
Чем меньше газа поступает по "Северному потоку — 1", тем громче звучат требования допустить к эксплуатации лежащий рядом газопровод. Давление в нем к осени может еще больше повыситься.
Сокровище стоимостью в несколько миллиардов евро лежит на дне Балтийского моря. Оно имеет 1230 километров в длину, и все в нем новое и отвечает последнему словy техники. Оно до отказа наполнено 177 миллионами кубических метров газа, давление в нем достигло 103 бар. Вот только кран на нем не открывают.
Таково положение балтийского газопровода "Северный поток — 2". В то время как из его предшественника "Северного потока — 1" в немецкую сеть течет лишь тонкий ручеек газа, тот же поток, но за номером 2 лежит абсолютно готовый к работе на морском дне. Москва блокирует ввоз отремонтированной турбины, которая позволила бы прокачивать по номеру 1 больше газа, а российский президент Владимир Путин предлагает номер 2 в качестве альтернативы. "У нас есть еще одна готовая трасса, — заявил он недавно по время визита в Тегеран. — Мы могли бы ввести ее в эксплуатацию". Очевидно, Путин предполагает, что грозящий дефицит газа смягчит позицию правительства Германии.
В конце февраля, через два дня после начала российской военной операции на Украине наше правительство остановило процесс сертификации газопровода. Заключение о безопасности энергоснабжения — основу для допуска — министерство экономики отозвало. А это было последнее из еще не полученных разрешений. С тех пор газопровод медленно приходит в негодность, как какой-то долгострой. Но до его смерти еще далеко.
Все чаще раздаются требования использовать второй газопровод, в том числе от ХДС/ХСС. "Совершенно ясно, что сейчас необходимо открыть ‘Северный поток — 2’, — говорит, например, Франк Боммерт (Frank Bommert), заместитель председателя фракции ХДС в ландтаге Бранденбурга. — Это станет еще одной возможностью проверить Путина: хочет он поставлять газ или нет?". До сих пор русские оправдывали невыполнение своих обязательства по поставкам профилактическими работами на "Северном потоке — 1". В случае с совершенно новым "Северным потоком — 2" такое у них уже не пройдет, аргументирует свою позицию Боммерт.

"Когда-нибудь это заставит людей выйти на улицы"

Избирательный округ Боммерта находится в Ораниенбурге, и там он якобы видит "неприкрытый страх" на лицах людей. Он считает, что последствия энергетического кризиса могут представлять опасность для демократии, особенно в сельских регионах Восточной Германии. Боммерт говорит: "Тут заключена огромная взрывная сила. Если цены продолжат расти, то когда-нибудь это заставит людей выйти на улицы".
До сих пор данную тему эксплуатировали в основном правые. "Мы требует положить конец санкциям против России и ввести ‘Северный поток — 2’ в эксплуатацию", — громко заявил в июле лидер "Альтернативы для Германии" Тимо Хрупалла (Timo Chrupalla) вскоре после того, как федеральный министр экономики Роберт Хабек активировал режим тревоги в рамках чрезвычайного плана по газу. "Запустите, наконец, ‘Северный поток — 2’" — под таким заголовком вышла онлайн-петиция депутата бундестага от "Альтернативы для Германии" Кристины Баум (Christina Baum). В петиции говорится, что "под давлением США к сети не подключили совершенно готовый и наполненный газом газопровод". И это несмотря на то, что "мы должны были бы радоваться возможности получать русский газ по низкой цене и гарантированно".
Правоэкстремистская микро-партия "Свободная Саксония" обвиняет федеральное правительство в том, что то не хочет запустить газопровод по "идеологическим причинам", "хотя ‘Северный поток — 2’ обеспечил бы надежное снабжение населения русским газом". Но при этом постоянно замалчивается тот факт, что Россия без всяких проблем могла бы повысить уровень поставок газа по уже имеющимся газопроводам, если бы хотела.
Однако манящий зов труб услышали и другие. Например, бургомистр острова Рюген, а также Союз предпринимателей Верхней Померании, призывающий федеральное правительство пересмотреть свое решение по газопроводу. В рядах Левой партии также есть известные сторонники запуска "Северного потока — 2". Прежде всего, это — Сара Вагенкнехт (Sahra Wagenknecht), а также бывший глава партии Клаус Эрнст (Klaus Ernst), руководящий сейчас комитетом по защите климата и энергетике в бундестаге. Вагенкнехт не устает повторять, что Путин от души смеется над санкционной политикой федерального правительства, потому что ею Германия вредит не столько России, сколько самой себе.
Правда, руководство Левой партии рассматривает подобные высказывания как частные мнения. Председатель Левых Мартин Ширдеван (Martin Schirdewan) недвусмысленно выступает против ввода "Северного потока — 2" в эксплуатацию. "Я однозначно не считаю это необходимым, потому что у нас есть три газопровода, снабжающих Германию. Все три загружены не полностью. Если бы Россия выполняла свои обязательства по поставкам, но никакого дефицита не было бы".
Значительно более важным делом, чем дальнейшие структурные меры, шеф Левых считает стремление как можно быстрее выйти из зависимости от российских энергоносителей и усиленно продвигать энергетический поворот. Глава фракции Левых Дитмар Барч (Dietmar Bartsch) называет дебаты вокруг "Северного потока — 2" "хотя и популярными, но, к сожалению, оторванными от реальности". По его словам, пока страдает население Украины, о запуске газопровода и думать нечего.

Канцлер определился

Но что будет, если газ из номера 1 вообще прекратит поступать? Тогда немецкие промышленные предприятия встанут, потому что у них не будет газа, а люди начнут мерзнуть из-за непомерных цен на газ? Чем меньше будет газа, тем громче будет звучать манящий зов труб. Для Кремля станет триумфом ситуация, при которой Германия будет вынуждена открыть кран. Уже только по этой причине, с точки зрения федерального правительства, такое произойти не должно. "Совершенно ясно, в чем состоит замысел Путина, — говорит премьер-министр Нижней Саксонии Штефан Вайль (Stephan Weil). — Разве кто-то хочет, чтобы Германия пошла на попятную и дала себя подкупить?" Этот вариант невозможен, считает Вайль. Кроме того, по его мнению, еще неизвестно, действительно ли по "Северному потоку — 2" пойдет газ.
Канцлер Олаф Шольц по словам его пресс-секретаря Штеффена Хебештрайта (Steffen Hebestreit) также не считает, что стало меньше причин для отказа от решения не вводить "Северный поток — 2" в эксплуатацию. Как он сказал, Германии предстоит несколько непростых месяцев. Но страна успела подготовиться к этому: строится терминал по приему сжиженного (СПГ), созданы запасы газа и разработан чрезвычайный газовый план. На вопрос, исключает ли канцлер перемену в настроениях, его представитель ответил однозначно. "Да, — сказал он, — Это он исключает".
Михаэль Бахмюллер (Michael Bachmüller), Даниэль Брёсслер (Daniel Brössler), Борис Херрман (Boris Herrmann)