Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему США может быть на руку затягивание конфликта на Украине

© AP Photo / Matthias SchraderГлава Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганг Ишингер
Глава Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганг Ишингер  - ИноСМИ, 1920, 26.09.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
США всеми силами пытаются затянуть конфликт на Украине и ведут "войну на истощение" против России, пишет немецкий дипломат Вольфганг Ишингер в статье Handelsblatt. Европу это не устраивает. Ей хочется поскорее урегулировать кризис "быстрой победой" Украины.
У Германии никаких сомнений нет: чем быстрее наступит мир, тем лучше. А вот США, возможно, торопиться не собираются. Как же можно прекратить конфликт?
Почти семь месяцев длятся военные действия России против Украины. Несмотря на впечатляющие размеры отвоеванной Украиной в последние недели территории, конец этим действиям не просматривается. У России еще есть разнообразные политические и военные — в том числе ядерные — опции и резервы. Пока Украине удалось отбить лишь небольшую часть территории на востоке и юге страны.
В Киеве говорят о том, что ближайшие 90 дней будут решающими. Но что, если взаимное уничтожение затянется и на следующий год?
У Германии нет сомнений: чем быстрее удастся добиться перемирия, а еще лучше мирного разрешения конфликта, тем лучше — во всяком случае, если Украина при этом не уступит никаких территорий. На счету каждая неделя: речь идет о жизни и смерти солдат и мирных жителей на Украине, но также и о серьезных негативных экономических и энергетических последствиях этого конфликта для всей Европы, в том числе и для нас в Германии.
Но тот, кто хочет скорого мира, тот должен поставить на Украину как можно больше оружия — в том числе тяжелой военной техники и орудий. И притом оружие надо поставить прямо сейчас, а не в следующем году! Мы не должны пугаться ядерных угроз.
Но возможно, что у США несколько другая точка зрения на срочность окончания конфликта. Энергетический кризис США не угрожает. С точки зрения США долговременное ослабление России — важная стратегическая цель, которую в условиях более длительного конфликта будет легче достичь. Поэтому немецкие (а значит, в целом европейские) и американские интересы в этом деле не обязательно совпадают. (Имеется в виду, что Германия и ЕС хотят более быстрой победы, без долгого "истощения" России, как этого желают США — прим. ИноСМИ.)
В любом случае Берлин должен дипломатически и политически хорошо подготовиться к возможному прекращению военных действий. Конечно, мы не хотим предписывать Украине, какие военные цели ценой каких жертв, с какими расходами и как долго она должна преследовать. Но это не означает, что мы уже сейчас не должны готовиться к любым переговорам, чтобы иметь возможность должным образом внести в повестку дня и свои интересы.
Почему подобные дипломатические приготовления так важны? Когда в 1995 году речь зашла об окончании войны в Боснии, мы, члены дипломатической делегации, отправились в Дейтон/Огайо без каких-либо предварительных текстов по отдельным темам переговоров. А вот у США картина была совершенно другая: имея на руках тщательно разработанные и юридически выверенные тексты, США виртуозно главенствовали на переговорах и полностью реализовали все свои интересы, оставив за бортом как интересы России, так и европейцев. Ниже я приведу в качестве примеров некоторые пункты возможных переговоров по Украине, по которым Берлин и весь ЕС должны заранее выработать ясные позиции:
1. Предположим, что намечается перемирие между Россией и Украиной без того, чтобы, например, Крым был возвращен Украине. Тогда нам предстоит определиться со следующим вопросом. Будем ли мы ратовать за то, чтобы подобное перемирие вместе с крымской поправкой было зафиксировано в резолюции Совета безопасности ООН и тем самым было закреплено в международном праве? И что будет, если Россия не пойдет на это в Совете безопасности?
2. Предположим, что перемирие становится возможным в ближайшей перспективе. Кто с немецкой точки зрения — помимо Объединенных Наций — должен будет выступить в качестве посредника? Может быть, Эрдоган? Кто должен будет в этом случае следить за соблюдением перемирия? Будем ли мы агитировать за ОБСЕ в качестве такой инстанции слежения?
3. Предположим, что Россия в качестве компенсации за перемирие потребует снятия западных санкций. Согласимся ли мы со снятием санкций лишь в рамках всеобъемлющего мирного урегулирования или пойдем на уступки?
4. Предположим, что Украина потребует от России значительных репараций. Поддержим ли мы это требование, увязав снятие санкций с признанием подобных репараций Россией? Сделаем ли мы такие репарации обязательными для исполнения в соответствии с международным правом?
5. Предположим, что Украина потребует создания чрезвычайного трибунала для расследования обстоятельств принятия решения 24 февраля — помимо Международного уголовного суда. Присоединимся ли мы и наши партнеры по ЕС к этому требованию? (Надеюсь, что да!)
Федеральному правительству можно посоветовать взвешивать все дальнейшие шаги с величайшим благоразумием, не впадая, однако, и в самозапугивание. Важно также не только решиться на дальнейшие меры поддержки и поставки вооружения на Украину, но и оптимально подготовиться к будущему мирному урегулированию.
Вольфганг Ишингер (Wolfgang Ischinger), бывший посол Германии в Вашингтоне и экс-председатель Мюнхенской конференции по безопасности