Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Афера под названием "Голод"

© AFP 2022 / MARK RALSTONЖенщина в Лос-Анджелесе получает хлеб по госпрограмме для малоимущих и пенсионеров
Женщина в Лос-Анджелесе получает хлеб по госпрограмме для малоимущих и пенсионеров - ИноСМИ, 1920, 29.09.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В США серьезная продовольственная проблема. Байден в очередной раз пообещал расширить помощь и выделить дополнительные средства на талоны, пишет WSJ. Но это не снизит число голодающих и лишь увеличит их зависимость от правительства, уверен автор статьи.
Редакционная статья
Федеральное правительство и так тратит на продовольственные талоны по 114 миллиардов долларов в год. А Байдену подавай еще.
В преддверии ноябрьских выборов Белый дом хочет сменить тему и "съехать" с экономических проблем, поэтому на этой неделе президент Байден скромно пообещал "покончить с голодом в Америке" к 2030 году. В среду он проведет на эту тему конференцию в Белом доме — наверняка исполненную благороднейших намерений. Но продовольственная проблема в жизни американцев стоит вовсе не из-за нехватки — правительство и так уже тратит на еду десятки миллиардов долларов.
Во вторник Белый дом обнародовал Национальную стратегию по борьбе с голодом и поддержке здорового питания. "Нам нужны преобразующие программы, новый подход и системные перемены", — говорится в стратегическом документе, который сулит "улучшить доступность продуктов питания". Ради этого Вашингтон обещает в сотрудничестве с Конгрессом расширить доступ к Программе дополнительной продовольственной помощи (в народе: талоны на еду). Теперь Белый дом хочет записать в нее еще и студентов.
Но проблема вовсе не в том, что пособий на всех не хватает. В 2021 году продовольственные талоны ежемесячно получали свыше 41 миллиона американцев. Для сравнения, в 2019 году их было 35 миллионов. Министерство сельского хозяйства увеличило пособие более чем на 20%. К тому же перетрясли состав и количество бесплатного питания, чтобы получатели смогли себе позволить побольше качественной еды — например, яйца и свежие овощи.
Не путайте этот рост с временным 15-процентным увеличением пособий в рамках борьбы с пандемией. Кроме того, штатам даже позволили отказаться от предусмотренных проверок — и без того весьма скромных. В результате на плечи налогоплательщиков легло дополнительное бремя: в 2021 на талоны на еду федеральное правительство истратило целых 114 миллиардов долларов — против 60 миллиардов в 2019 году. Так что если в Америке кто и голодает, то всяко не из-за скупости властей.
Бюджетное управление Конгресса подсчитало, что одни только перемены в составе бесплатного питания обойдутся в течение десятилетия в 250-300 миллиардов долларов. Как отметила в этом месяце Анджела Рашиди (Angela Rachidi) из Американского института предпринимательства, резкий рост расходов не привел к значительному ослаблению "нехватки продовольствия" — этот эвфемизм с некоторых пор заменяет слово "голод" в оправдание дополнительных государственных программ.
Мутный термин "отсутствие продовольственной безопасности" завышает долю американцев, которые не потребляют достаточно калорий. Однако горькая ирония заключается в том, что буйная инфляция в продуктовых магазинах вынудит американцев есть больше фастфуда, который по карману, но зато вреднее. Может, лучше просто сделать продукты доступнее? А то годовая продовольственная инфляция подскочила до 11,4%.
Документ Белого дома о питании — пространный винегрет идей от переработанных призывов расширить налоговый вычет за детей до весьма сумасбродных обещаний увеличить закупку местных продуктов для нужд федеральных тюрьм. Может, сразу фермерский рынок во дворе тюрьмы открыть, а? Большинство предложений сулит правительству новые траты или пытается изменить человеческое поведение — чего никогда прежде не удавалось.
Как и всякое социальное обеспечение, продовольственные талоны некогда рассматривались как временная помощь людям, которым не повезло. Но со временем программа распухла и превратилась в неотъемлемое право. При этом она не только не поборолась с голодом — или если угодно, с "отсутствием продовольственной безопасности" — но и породила зависимость от правительства. Может, эта зависимость и есть настоящая проблема.