Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Американской помощи Украине придёт конец?

The Hill: американской помощи Украине придет конец, если США не смогут на ней заработать

© AFP 2022 / NICHOLAS KAMMПрезидент США Джо Байден во время посещения Lockheed Martin в Пайк Каунти в Трое, штат Алабама, 3 мая 2022 года.
Президент США Джо Байден во время посещения Lockheed Martin в Пайк Каунти в Трое, штат Алабама, 3 мая 2022 года. - ИноСМИ, 1920, 06.10.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По мере роста счетов и затягивания конфликта на Украине американская общественность испытывает всё меньше энтузиазма, пишет The Hill. А для Киева мнение США важнее, чем мнение любой другой нации. Поэтому американцы должны заработать на участии в восстановлении Незалежной.
Кит Нотон (Keith Naughton)
Институт Куинси недавно задался вопросом: не устала ли американская общественность поддерживать конфликт на Украине? И провёл опрос от имени левой организации Data For Progress. Обратите внимание на источник. Институт Куинси — либеральный аналитический центр с командой экспертов, которые твёрдо стоят на том, что с Россией всё-таки нужно помириться. Но после семи месяцев конфликта и многомиллиардной американской помощи напрашивается вопрос, продолжат ли США оказывать поддержку. О том, что эта проблема вызывает озабоченность, говорят не только опросы Куинси. Есть и другие сигналы, к которым администрации Байдена следовало бы прислушаться.
Помогать Украине, противостоять России, не одобрять Владимира Путина и одобрять Владимира Зеленского — вот единственные точки соприкосновения двух партий. По результатам недавнего опроса YouGov, 81% американцев считают Россию "недружественной" страной или "врагом", причём такого мнения придерживаются 83% демократов и 82% республиканцев, а Путина не одобряют 76% (и демократы, и республиканцы не одобряют Путина на уровне 77%, то есть сторонники той или иной партии в большей степени не любят Трампа или Байдена, в зависимости от партийной принадлежности, чем Путина). Наибольшей поддержкой Россия пользуется среди возрастной категории от 18 до 29 лет, но и здесь 70% относятся к стране негативно, а 64% не одобряют Путина. (Примечание: в отличие от Института Куинси, опросы YouGov постоянно включали в себя нейтральные вопросы об Украине и России).
Поддержка Украины в противостоянии с Россией составляет 69% против 5%, причём со стороны демократов этот показатель составляет 81%. Республиканцы и те, кто не относит себя ни к одной из партий, поддерживают Украину в 64% и 63%, соответственно, но это не говорит о широкой поддержке России, поскольку этот показатель среди них составил 8% и 3%. Уровень одобрения Зеленского составил 56%, а уровень неодобрения — 17% (среди демократов — 70%, а среди республиканцев — 53%). На самом деле уровень одобрения Зеленского в США выше, чем у любого американского политика. Может, Зеленскому стоит баллотироваться на пост президента США, вместо Байдена и Трампа.
Но поддержка Украины может быть слабее, чем нам говорят опросы.
Американцев по-прежнему не волнуют международные отношения. По результатам опроса Института Куинси, конфликт на Украине — это последнее, что заботит американцев. Опрос YouGov показал, что только для 6% "национальная безопасность" является самой важной проблемой ("внешняя политика" — вообще ноль). И эти чувства оправданы. Конфликт оказал гораздо меньшее влияние на США, чем на весь остальной мир. Может он и усугубил инфляцию, но массовые стимулирующие меры от Федеральной резервной системы кажутся более серьёзными виновниками. В отличие от Европы американцы вряд ли столкнутся с нехваткой энергии или прямой физической угрозой со стороны России.
Задетое американское чувство справедливости и моральное возмущение лучше всего объясняют, почему всё-таки в США поддерживают Украину. Американцы не любят хулиганов, а Путин как раз сейчас исполняет эту роль.
К несчастью для Украины, несправедливость — жёсткая основа для политической поддержки, но её могут подавить собственные интересы. И тут опросы Куинси чётко показывают, что общественная поддержка ослабевает, когда речь идёт о ценах. Столкнувшись с ростом цен и инфляцией, 58% уже не так склонны поддерживать Украину (примечательно, что 52% вряд ли будут поддерживать перед лицом ядерной угрозы, то есть получается, что американцы больше боятся цен на заправке, чем термоядерной войны).
И, самое главное, американцы говорят, что инфляция беспокоит их больше, чем всё остальное (по опросам YouGov), при этом среди республиканцев так ответили 25%. И хотя 50 миллиардов долларов Украине не сравнить с несколькими триллионами помощи американцам за последние два года, эти расходы становятся объектом критики бюджетных ястребов и сторонников жёстких мер по борьбе с инфляцией. В конце концов легче перестать давать деньги иностранцам, чем американским гражданам.
Республиканцы, вероятно, в будущем будут внимательнее рассматривать помощь Украине. Байдену придётся привести гораздо более веские аргументы в пользу дальнейшей поддержки, и защита международного порядка, основанного на правилах, тут не поможет. Администрации нужно будет подкрепить свои аргументы и привязать помощь к национальным интересам США. Она также должна будет предложить какое-нибудь решение. Бесконечный конфликт не будет пользоваться популярностью, и команда Байдена дорого за платит за нежелание оказывать более решительную поддержку и предоставлять оружие в начале конфликта.
Именно американская общественность является самым важным электоратом для Украины. Крупные страны Евросоюза оказались ненадёжными, они медлят с решениями и не хотят предоставлять тот вид помощи, который необходим Киеву (как и предполагал Путин). В Германии, например, идут бесконечные дискуссии по поводу возможности отправки наступательного вооружения. А обещание Франции предоставить несколько самоходных артиллерийских установок больше нужно для рекламы собственной оборонной промышленности, нежели для помощи Украине.
Поддержите Украину, пришлите России счёт
К счастью для Украины, демократам нужно хоть кого-то обвинить в поражении от Трампа в 2016 году, поэтому они твёрдо настаивают на увеличении помощи любому, кто борется с Путиным. Укрепление поддержки республиканцев — основная проблема, которую нужно решить.
Зеленский и Байден могли бы легко избежать ослабления поддержки Украины со стороны республиканцев. Достаточно было бы чётко заявить, что Россия будет платить за американскую помощь. США и западные страны заморозили сотни миллиардов долларов в фондах российского центрального банка. К тому же они изъяли активы у лиц, попавших под санкции. Вряд ли будет преувеличением считать, что любая российская компания — это орудие государства, у которого можно найти ещё больше активов для конфискации.
Среди представителей международной элиты и даже некоторых вашингтонских аналитических центров, таких, как всё более неуместный Институт Катона, есть те, кто выступает против нарушения "суверенного иммунитета" России. Но, по моему мнению (и я думаю, что американская общественность со мной согласится), неспровоцированного начала военной операции и заведомо незаконной аннексии достаточно для того, чтобы лишить Россию международных "прав".
К тому же со стороны Зеленского и украинского правительства было бы мудро отдать предпочтение американским компаниям, чтобы они участвовали в восстановлении страны. Если львиная доля счёта за военную помощь принадлежит США, и Вашингтон поставил самое эффективное оружие, то американцы должны быть первыми кандидатами на участие в восстановлении Украины. Киев уже прогнал россиян из своей атомной промышленности и сделал выбор в пользу компании Westinghouse, базирующейся в Питтсбурге. Зеленский должен понимать, откуда всё это взялось.
Украина находится в неплохом военном положении, а мания величия Путина и его разлад с обществом играют на руку Зеленскому. Но симпатия к лузеру не может быть вечной.
По мере роста счетов и затягивания конфликта американская общественность испытывает всё меньше энтузиазма. Чтобы заручиться поддержкой в будущем, действовать нужно вовремя. Ждать, когда общественное мнение ослабнет, — прямой путь к катастрофе. А для Украины мнение американской общественности гораздо важнее, чем мнение любого другого народа.