Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

6 октября 1977 года – первый полет МиГ-29

© РИА Новости Александр Вильф / Перейти в фотобанкИстребители МиГ-29 пилотажной группы ВКС "Стрижи" выполняют демонстрационные полет над аэродромом "Кубинка". 2021 г.
Истребители МиГ-29 пилотажной группы ВКС Стрижи выполняют демонстрационные полет над аэродромом Кубинка. 2021 г. - ИноСМИ, 1920, 09.10.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российский многоцелевой истребитель четвертого поколения МиГ-29 впервые поднялся в небо 6 октября 1977 года. С того дня прошло 45 лет, но самолет по-прежнему стоит не только на вооружении ВКС РФ, но и в более чем 20 странах.

Более чем вдвое превосходит Су-27 по числу выпущенных единиц

6 октября 1977 года совершил свой первый полет истребитель МиГ-29, разработанный в СССР.
Это реактивный истребитель, созданный КБ "МиГ" в начале 1970-х годов и позиционируемый как истребитель четвертого поколения наравне с американскими F-14 Tomcat, F-15 Eagle и F/A-18 Hornet.
Хотя самолет производился только в СССР, в конце холодной войны он активно экспортировался в страны Восточной Европы, развивающиеся страны, а также в такие дружественные государства, как КНДР, Индия и Иран.
Поэтому общее количество произведенных самолетов составило более 1600 единиц, и в этом отношении он более чем в два раза опережает Су-27, которых было выпущено примерно 700.
После распада СССР в декабре 1991 года и обретения независимости входящими в него такими странами, как Белоруссия и Казахстан, МиГ-29 стали эксплуатировать примерно в 40 странах мира, а по состоянию на 2022 год они все еще находятся на вооружении в более чем 20 странах.
Однако поскольку на фронте требовались большая дальность и продолжительность полета, а также мощный радар для обнаружения целей на большом расстоянии, после окончания холодной войны МиГ-29 стал уступать по характеристикам вышедшему Су-27 и в результате отстал от него по объему экспорта.
МиГ-29 - ИноСМИ, 1920, 11.07.2022
Единственная причина, почему русские Су-27 и МиГ-29 слыли опаснейшими из истребителейВ 1980-х годах на мировой арене появились Су-27 и МиГ-29. Они олицетворяли разительный поколенческий скачок по сравнению с предыдущими советскими истребителями, пишет The National Interest. Другим таким скачком, отмечает автор, были ракеты, составляющие основу их вооружения, которые несут свою службу по сей день.
Поэтому несмотря на то, что были разработаны МиГ-29М и МиГ-35, характеристики которых были значительно улучшены, ни одна страна, включая Россию, пока не приняла их на вооружение в большом количестве.

Комментарии японских читателей

Хоккёкусэй
В отличие от Су-27, который требовал определенного уровня условий обслуживания из-за больших размеров, МиГ-29, который изначально отлично зарекомендовал себя в локальных боевых действиях в качестве фронтового истребителя, может обслуживаться в плохих условиях.
Kux
Когда Миг-29 только появился, о нем даже говорили, что с точки зрения элегантного внешнего вида он может посоперничать с F-15 и F-14. Подобных истребителей раньше в СССР не было. Он предназначался для фронтового использования, при этом воздухозаборники двигателя закрывались во время руления, а забор воздуха осуществлялся сверху. При этом Су-27 благодаря своей грузоподъемности и дальности полета обладал большими возможностями в качестве истребителя-бомбардировщика. А Миг-29 не хватало универсальности.
Iso
В конце 1970-х годов он получил кодовое название Рам-Л, а его существование было подтверждено в 1984 году. МиГ-29 является уменьшенной и усовершенствованной версией Миг-25, а его дизайн сильно напоминает американские истребители F-15 и F-18 того же периода. Маневренность даже превышала показатели европейских и американских самолетов.
Rpf
Миг-29 соответствует F-16, Су-27 – F-15. Оперативные цели различны. С точки зрения маневренности Миг-29 превосходит Су-27. На новых модификациях установлена усовершенствованная бортовая электроника и вооружение.
Истребители Су-35С - ИноСМИ, 1920, 25.09.2022
Кому какое дело до российского истребителя-невидимки, когда есть Су-35?Су-35 — лучший истребитель для завоевания господства в воздухе из имеющихся в наличии у России на сегодняшний день, пишет TNI. Его уже прозвали "апофеозом четвертого поколения".
Rf 08
Я думал, что в XXI веке все будет зависеть от стелс-технологий и передовых средств воздушного боя, но это не так. Быстрая эволюция ракет "земля-воздух" сделала невозможным использование истребителей.
Мк1b
У МиГ-29 легкий, компактный фюзеляж с мощными двигателями, поэтому он обладает высокой маневренностью. Кроме того, он был оснащен системой инфракрасного обнаружения, поэтому мог приближаться к самолетам противника с выключенным радаром и наносить ракетные удары.
Ctp
Миг-29 был успешной экспортной моделью, отличался высокой мобильностью, но низкий ресурс и долговечность двигателей РД-33 приводили к тому, что его обслуживание было дорогим. К тому же двигатели сильно дымили. Позднее конструкторы внесли незначительные изменения.
Ari
Я думаю, что МиГ-29 и Су-27 созданы по образцу F-14 и F-16 соответственно. Кабина расположена вверху, а двигатели внизу. Базовая конфигурация такая же, как у F-14, за исключением изменяемых крыльев.
Pochi
Поскольку МиГ-29 был разработан для перехвата вражеских самолетов на линии фронта, ему не требуется дополнительное топливо, поэтому его сделали маленьким и маневренным. Как F-16. Глупо сравнивать его с Су-27, у которого другое предназначение.
Per
Изначально МиГ-29 предназначался для экспорта, а Су-27 для внутреннего пользования. Но за рубежом неожиданно приглянулся последний. Скорее всего, Су-27 принес большую прибыль России. Наверное, КБ "Микояна" не ожидало такого.