Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Стоит бояться

Myśl Polska: польские подножки России на Украине равносильны самоубийству

Взрыв однофазной ядерной бомбы мощностью 23 кт - ИноСМИ, 1920, 12.10.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Большинство поляков выступает за поддержку Украины и стремится ставить подножки России, пишет Myśl Polska. У них отсутствует страх перед масштабной угрозой, и это закончится очередным самоубийством Польши. Пора бы уже оценивать последствия своего поведения, считает автор статьи.
Недавно агентство SW Research провело анкетирование поляков, которым предложили ответить на вопрос, поддерживают ли они ослабление наложенных на Россию санкций, чтобы снизить цены на энергоносители, или же они предпочитают сохранять санкции даже за счет высоких цен. Оказалось, что почти 60 % не хочет ослабления или отмены антироссийских санкций. Только 16% опрошенных высказали противоположное мнение, а почти 25% либо не имеют никакого мнения, либо не желают его афишировать. Таким образом, поляки готовы платить больше, лишь бы навалять ненавистной "русне".
Можно спорить насчет репрезентативности исследования в контексте методики его проведения (агентство провело его среди пользователей онлайн-панели SW Panel в группе 800 человек), однако у меня сложилось впечатление, что данный опрос точно отражает актуальные тенденции. Более того, если бы поляков спросили, хотим ли мы присоединиться к украинской войнушке, все равно значительный процент респондентов проголосовал бы "за". Возможно, если бы сформулировать вопрос так: "поддерживаем ли мы продолжение военных действий на Украине даже ценой угрозы превращения в радиоактивную пыль?", это заставило бы нас как-то задуматься. Но это не точно.
Можно было бы предположить, что поляки являются невероятно отважной нацией. Нет ничего более ошибочного. Отсутствие страха в опасных ситуациях – это не проявление мужества, а психическое расстройство. Потому что страх – это одна из первобытных эмоций, напрямую связанная с механизмом выживания. Тот факт, что значительная часть нашего общества его не ощущает или испытывает в степени, не адекватной масштабу угрозы, уже неоднократно отмечался в истории нашего народа. Каждый раз это заканчивалось эффектным самоубийством.
Когда я слышу и читаю очередные опереточные высказывания польских официальных лиц, которые грозятся, что, мол, "Польша не признает то-то и то-то" или, дескать, "Польша будет поддерживать Украину до ее окончательной победы", перед глазами сразу же предстает трагикомическая фигура неудалого министра Бека с его бахвальством. "Мир – вещь ценная и желанная. Наше окровавленное войной поколение, безусловно, заслуживает мирного существования. Но мир, как и почти все дела этого мира, имеет свою цену, высокую, но измеримую. Мы в Польше не знаем такого понятия, как мир любой ценой. Есть только одна вещь в жизни людей, народов и государств, которая бесценна. Это честь", – вещал Бек, когда само существование Польши было поставлено под угрозу. После чего вместе с остальными членами хунты пилсудчиков с честью драпанул через границу в местечке Залещики. Он оставил после себя страну, втянутую в войну на два фронта, и соотечественников, сражающихся героически, но обреченно.
Конечно, между тогдашними и современными рулевыми нашего корабля есть и различия. Например, это касается культуры их высказываний. Его Превосходительство Анджей Дуда был столь любезен, что высказал в адрес Его Превосходительства Владимира Путина следующее: "Может быть, это будет не слишком политически корректным, но в Польше есть такая довольно грубая пословица: грозись-грозись, да сам не [обо...сь]". Но это всего лишь фразеология. Суть проблемы не изменилась ни на йоту. И, скорее всего, это снова закончится символическим местечком Залещики. При этом проблема, а может, и трагедия, останется с нами.
П/к президента Белоруссии А. Лукашенко - ИноСМИ, 1920, 24.09.2022
Лукашенко предрек Польше "грандиозный шухер" накануне выборовПрезидент Лукашенко считает, что польские власти проводят безмозглую ситуативную политику, сообщают Белновости. Белорусский президент заявил, что Польша намеренно обостряет отношения с другими странами, и объяснил, зачем она это делает.
А может, я преувеличиваю? Действительно, что нам может угрожать? При оптимистическом варианте, если разжигаемая нами война на Украине будет длиться месяцами или годами, нас ждет экономическая катастрофа. Не рецессия или кризис, а крах, который помнят только люди, родившиеся в 70-х и ранее. Ужасающая бедность, безработица, нехватка товаров и отсутствие перспектив. А потом десятилетия пахоты, чтобы хоть немного догнать цивилизованный мир. Все это мы уже один раз проходили, и, уверяю вас, мы не хотим к этому возвращаться. И это что касается оптимистического сценария.
Пессимистический сценарий означает вовлечение нас в настоящую войну. Смерть многих из нас – и не только солдат – разрушенные дома, школы и фабрики. Есть еще и трагический сценарий, когда загнанная в угол Москва использует окончательный аргумент в виде атомной кнопки. Поэтому мы должны стремиться положить конец этому конфликту любой ценой. Даже ценой поражения Украины. В конце концов, своя рубашка ближе к телу.
Несмотря на эти очевидные факты, большинство поляков выступает за то, чтобы поддерживать Украину и ставить подножки России. Впрочем, это несложно – поддержать санкции и дороговизну в начале отопительного сезона, когда колоссальные счета пока еще лишь маячат где-то на горизонте нашего воображения. Только пустой кошелек и пустой холодильник станут для наших соотечественников достаточно красноречивым аргументом. А пока мы будем обманывать себя, что финансовые затраты будут нести "они". Ну не "мы" же. Мы, как всегда, посмеемся и перехитрим систему. Увы, не в этот раз.
Я мог бы в этом месте сказать Volenti non fit injuria (Нет вреда изъявившему согласие) и этим утверждением закрыть тему, однако я этого не сделаю, причем по двум причинам. Во-первых, я поляк, член определенного национального сообщества. Безумие, охватившее значительную часть – может быть, даже большинство – моих соотечественников, никоим образом не освобождает меня от заботы о нашей общей судьбе. Во-вторых, поляки, хотя и бывают зачастую бесконечно глупыми, являются здесь, по крайней мере, в некоторой степени, жертвами. В течение многих лет они программировались польскоязычными – отнюдь не польскими – СМИ. В течение многих лет их учили ложной истории, которая является наставницей ложной политики, они утратили способность видеть реальность такой, какая она есть. Лишенные настоящей элиты, управляемые циничными компрадорами, они не способны взять под контроль свою собственную страну.
Поэтому, несмотря на слабость моего голоса, мне нельзя молчать. И никто из вас не должен молчать. Как вода точит камень, так истина медленно пробивается сквозь ядовитый туман лжи. Самое время полякам ее узнать. И начать бояться. Пока не поздно. Если еще не поздно.