Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
По данным Датской торговой палаты, рост числа краж наблюдается в магазинах по всей стране, сообщает Датское радио. С полок пропадает всё — от картриджей для принтеров до бритв, и едва ли люди воруют только для собственного потребления. Некоторые крадут для перепродажи.
Лаура Брун Хансен (Laura Bruun Hansen)
По всей Дании распоясались воришки.
Вместе с ростом цен в супермаркетах подскочило и количество краж.
По данным национальной полиции, за последние полгода в магазинах зарегистрировано почти на 23% больше краж, чем в прошлом.
Последние годы количество краж неуклонно снижалось, но в этом году зафиксирован высочайший за последние пять лет рост.
Это ощущается по всей стране. Например, в магазине Kvickly в Оденсе с полок исчезли флешки. А в Kvickly в Войенсе неожиданно закончилась говяжья вырезка.
Кражи в Южной Ютландии участились настолько, что руководство магазина обсуждает их на планерках каждый день.
"За последние полгода мы все чаще говорим о кражах. Воры становятся все изобретательнее, и мы должны от них не отставать", — объясняет управляющий Торбен Дальгор. Он считает, что за участившимися кражами стоит инфляция.
Покупатели тоже недоумевают, почему воровать стали чаще.
"У людей больше нет денег, к которым они привыкли. От этого некоторые начитают нарушать закон", — рассуждает Лис Кристенсен из города Рёдекро.
От краж страдает далеко не один Kvickly в Войенсе. В Super Brugsen в Сольбьерге эта проблема встала настолько остро, что директор Андерс Крогслунд Хёйен принял радикальное решение.
"Мы закрыли кассы самообслуживания, а иначе что ни день, то кража", — говорит он.
В квартале Скибхус в Оденсе крадут все — от сыра до парфюмерии, сетует управляющий Kvickly Сёрен Нильсен.
"Люди воруют как никогда", — говорит он.
В Датской торговой палате говорят, что кражи стали головной болью для управляющих магазинами и универмагами по всей стране.
"Мы опасаемся, что этой осенью магазинных краж прибавится", — говорит главный консультант Хенрик Лундгор Седенмарк.
Он признался, что на рост числа краж жалуются практически все члены палаты из области розничной торговли.
"Причем статистика фиксирует далеко не всё, — отметил Лундгор. — Если преступник не пойман, многие предпочтут не сообщать о краже".
За воровством замечены три категории граждан.
Первые воруют, чтобы выжить. Зачастую у них нет денег или попросту нечего есть.
Вторые воруют, чтобы перепродать украденное. При высокой инфляции интерес к таким товарам растет, ведь краденое обычно значительно дешевле, чем в магазинах.
Наконец, третьи воруют ради прилива адреналина. Такие люди обязательно найдутся даже без высокой инфляции. Они попросту получают от этого удовольствие.
На 100 крон можно купить уже значительно меньше, чем год назад.
Ранее на этой неделе Статистическое управление Дании сообщило, что инфляция в сентябре составила 10%. Это одно из объяснений, почему все больше датчан опускается до воровства.
Исследования показывают, что при обесценивании денег мотивация к воровству возрастает.
"Магазинные кражи учащаются, когда инфляция высока", — объясняет доцент кафедры социологии Ольборгского университета Расмус Мунксгор.
При этом крадут не только для личного потребления, отмечает он. С ростом цен ширится и рынок краденого.
"На фоне высокой инфляции краденые товары становятся для потребителей все привлекательнее: ведь они дешевле тех, что лежат в супермаркете", — говорит Расмус Манксгаард.
А сейчас кошельки продолжают пустеть, и людей все меньше заботит, откуда берутся вещи, которые они покупают на Facebook*, объясняет Расмус Мунксгор.
Больше сигнализаций и товаров на замке
Торбен Дальгор из Войенса лишь гадает, сколько украденных вещей пошли на перепродажу.
С полок пропадает всё — от картриджей для принтеров до бритв, и едва ли люди воруют их для собственного потребления, оценивает управляющий.
Так что с некоторых пор он вешает магнитные клипсы даже на бритвы.
"Коробку с 25 бритвами же никто не украдет — во всяком случае не себе. Этого на всю жизнь с лихвой хватит", — говорит Дальгор.
Дорогие напитки тоже переехали под замок. Так что теперь желающие отведать аквавита Rød Aalborg или джина Hendrick's должны обратиться к сотруднику с ключом.
"Спиртное нам тоже пришлось запереть. Других вариантов мы не нашли", — говорит Дальгор.
Управляющий надеется, что рано или поздно рост краж остановится.
Чтобы это ускорить, магазин нанял побольше охранников. Они ходят по залу между покупателями и следят, чтобы всё шло как надо.
______________________________________________
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская – Прим. ИноСМИ