Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Генерал Лалан-Бердутик: "Не стоит недооценивать прочность российского режима"

Boulevard Voltaire: французский военный обвинил западных экспертов в самонадеянности

© РИА Новости Кирилл Брага / Перейти в фотобанкМонумент "Родина-мать зовет!" на Мамаевом кургане
Монумент Родина-мать зовет! на Мамаевом кургане - ИноСМИ, 1920, 14.10.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
"Россия еще не прибегала к своему стратегическому оружию", говорит французский генерал в отставке изданию "Бульвар Вольтера". По его мнению, расчеты Запада на победу своих "прокси" иллюзорны. ЕС и США так и не поняли, что для россиян речь идет сейчас о Родине, именно это придает позициям Путина прочность.
Не находится ли Франция в состоянии тотальной войны? Удары российской авиации и ракет по Киеву и разворачивание белорусских войск — не способствуют ли они реальной и опасной эскалации конфликта, который день ото дня обостряется? Генерал Александр Лалан-Бердутик (Alexandre Lalanne-Berdouticq), бывший руководитель региональных сессий Института перспективных исследований национальной обороны (IHEDN) и бывший командир 3-го иностранного пехотного полка, отвечает на наши вопросы.
Марк Эйно: Российские военно-космические силы нанесли удар по Киеву, где ранее боевые действия не велись. О чем свидетельствует эта атака в самом сердце Украины?
Генерал Лалан-Бердутик: Вопреки тому, что говорилось в последние месяцы, речь не идет о тотальной войне, так как Россия пока не прибегала к своему оружию стратегического назначения. Например, она могла уничтожить, но не уничтожила пункт размещения военного командования в Киеве. А ведь американцы в 2003 году первым делом в пепел разбомбили штаб-квартиру иракского командования в Багдаде. Франция то же сделала с минобороны Югославии в 1999 году. Мы забыли об этом варианте действий для России, а теперь Путин может активизировать нанесение ударов и сказать, что он усиливает давление.
— После украинского контрнаступления у нас все думали, что теперь-то уж шансы выровнялись, а это вроде как делает переговоры возможными. Но Украина, наоборот, сказала, что вот теперь — никаких компромиссов с Путиным! Как вы оцениваете эту ситуацию?
— Не знаю, кто там у нас "все". Честно говоря, я и не надеялся на мирные переговоры. Особенно после того, как Путин окончательно присоединил к России территории Донбасса. Они теперь составляют неотъемлемую часть России. Он считает Донбасс российской территорией, каковой он и был на протяжении веков. На самом деле и в советский период Донбасс оставался русским, его принадлежность к УССР микшировалась советской централизацией. Это меняет смысл конфликта для России, теперь для россиян речь идет о Родине и патриотизме. В их сознании все выглядит так: украинская контратака задела священную землю России. Боюсь, что мы на Западе так и не поняли, о чем идет речь. Если посмотреть на ситуацию в рамках исторической России, называвшейся до революции Российской империей, это Путин защищается от агрессора, а не Украина.
— Президент Белоруссии объявил о размещении своих вооруженных сил на границе, рядом с российской армией. Стоит ли опасаться дальнейшего ухудшения ситуации?
— Постепенно в борьбу втянулись многие этносы бывшего Советского Союза: речь не только об украинцах и белорусах, совершенно особую роль играют, например, чеченские военные. Российская наступление 24 февраля началось с нескольких плацдармов, включая Белоруссию. Из более, чем 100 000 российских военнослужащих, участвовавших тогда в наступлении, значительная часть начала свой боевой путь в Белоруссии. В русском сознании Белоруссия занимает схожее с Украиной место. Она была также частью Древней Руси. Формально Белоруссия отделилась от России в 1991 году, но все знают, что этот "развод" во многом является лишь формальностью. Наш аналитик и бывший министр Люк Ферри как-то заметил, что для русских сейчас речь идет о гражданской войне. Я также слышал интересный репортаж на радио France Info, где корреспондент вдруг сообщил правду о происходящем. Спецкор этого нашего новостного радио пообщался с народом на месте и сообщил, что в некоторых селах, которые у нас называют освобожденными украинской армией, 90% населения оказалось за русских. Для таких сельских жителей украинская армия опасна, они рассматривают украинскую армию как захватническую силу. Досадно иногда видеть, насколько мы далеки от реальности в наших оценках происходящего в России. А ведь мы должны придерживаться правды, нравится она нам или нет.
— По-вашему выходит так, что этот конфликт скоро не закончится...
— Мы на самом деле не знаем, насколько прочен российский режим. Ясно, что Байден и западные страны хотели бы, чтобы он рухнул. Я напомню, что стратегические бомбардировки, которые мы вели во время Второй мировой войны в Германии против мирных жителей, чтобы настроить население против тогдашнего режима, привели к такому же количеству смертей, как атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Вот таким неуклюжим образом мы пытались приблизить свержение гитлеровского режима, который на самом деле оказался гораздо прочнее, чем мы думали. Конечно, внутри российский режим не является тоталитарным, так что в этом сравнении эпох неизменной является скорее жестокость так называемых западных союзников, а от распространенных ныне сравнений путинского режима с гитлеровским я бы вас предостерег. В отличие от наших аналитиков, я хотя бы честно признаюсь: я действительно не знаю, насколько прочен режим Владимира Путина. Но думаю, что власть Путина намного более прочна, чем считают в нашем руководстве.
Беседовал Марк Эйно (Marc Eynaud)
Комментарии читателей:
jean-pierre
Поставка оружия на Украину означает принятие статуса страны-участницы конфликта. В этом случае правительство Франции обязано по конституции получить согласие Национального собрания, нашего парламента. Но на сегодняшний день это не так. В результате наше правительство становится диктатурой, но при этом имеет наглость называть своих противников фашистами.
Bercheny
Мое почтение, мой генерал. Ваши слова настолько противоречат высказываниям сторонников лагеря добра, что приятно знать: помимо многочисленных пропагандистов в погонах, выступающих с экранов телевизоров, есть еще во французской армии офицеры, смеющие думать и говорить правду, которая так раздражает наших жалких политиков. Я не специалист в военном деле, но думаю, что если бы Путин не оглядывался на людские потери, конфликт мог бы быть уже исчерпан.
Mireille Delamarre
Отступить — не значит проиграть войну. Часто такая временная ретирада является тактикой, предшествующей наступлению, тем более что приближается зима, а русские более устойчивы к сильным морозам, чем украинцы. Вспомните осаду Сталинграда и разгром немецкой армии частями Красной Армии. С того момента, как США и страны ЕС массово поставляют оружие, они становятся, по законам войны, ее участниками. И это притом, что в ЕС и Франции консультации с парламентами не проводились. 2023 год с объявленными ограничениями может преподнести такой сюрприз, как восстание даже благосклонно настроенных к Украине народов против пребывания украинских беженцев в странах ЕС. Кому выгоден этот конфликт? Конечно, американцам. И, вопреки пропаганде, народы не удастся одурачить, они повернутся спиной к своим лидерам.
f. arondel
Запад совершил две грубейшие ошибки. Они надеялись, что при первых неудачах Путин будет свергнут и заменен прозападным политиком, чего на самом деле не произошло. Наоборот, популярность Путина резко возросла, на региональных выборах 2022 года его партия набрала наибольшее количество голосов. И вот что интересно: даже прозападные деятели вроде Дмитрия Медведева стали яростно выступать против Запада! Более того, западные страны думали, что их санкции поставят российскую экономику на колени, но этого не случилось. А вот наши экономики и вправду скоро окажутся на коленях. Спасибо, Запад! Выигрывают от этого только наши американские "друзья", которые продают нам дорогущий сжиженный газ и стремятся значительно ослабить ЕС с экономической точки зрения.