https://inosmi.ru/20221116/mig-257869964.html
Россия еще не использовала на Украине этот легкий истребитель
Россия еще не использовала на Украине этот легкий истребитель
Россия еще не использовала на Украине этот легкий истребитель
На Китайской аэрокосмической выставке в Чжухае ВВС России среди прочих истребителей задействовали легкий МиГ-35, сообщает MWM. Автор статьи не понимает, почему... | 16.11.2022, ИноСМИ
2022-11-16T00:49
2022-11-16T00:49
2022-11-16T11:43
россия
украина
ввс россии
сми
миг-35
су-57
су-35
military watch magazine
военное дело
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24193/88/241938810_0:0:3593:2021_1920x0_80_0_0_09aaf8f29a50a3bb11ea020b83b80b4c.jpg
На прошедшей с 8 по 13 ноября Китайской международной аэрокосмической выставке в Чжухае ВВС России задействовали четыре своих истребителя, в том числе тяжеловесы Су-35 и Су-34, Су-57 следующего поколения и, что, пожалуй, примечательнее всего, более легкий МиГ-35. Присутствие последнего вновь поставило вопросы о его будущем в качестве жизнеспособной истребительной платформы, поскольку на вооружение ВВС России поступило лишь шесть самолетов, а планы ввести в строй целый парк из 35 или более штук представляются все менее вероятными. Контраст с разрабатываемыми параллельно Су-35 и Су-34 разителен: каждой из этих моделей уже введено в строй более сотни. Кроме того, было заказано 76 самолетов Су-57. И если Су-35 и Су-34 представляют собой сильно усовершенствованные производные от Су-27, лучшего советского истребителя эпохи холодной войны, то МиГ-35 аналогичным образом — развитие МиГ-29, который разрабатывался в СССР как более легкий аналог Су-27 с гораздо меньшими производственными и эксплуатационными затратами.Хотя первые МиГ-35 были представлены еще в 2007 году, в эксплуатацию они поступили лишь в 2019. Задержка во многом продиктована отсутствием у ВВС России интереса истребителям среднего веса. Хотя, по сообщениям российских государственных СМИ, этот самолет требует на 80% меньше обслуживания, чем исходный МиГ-29, он все равно считается менее рентабельным, чем производные Су-27 или даже Су-57 в силу меньшей дальности полета, меньшей полезной нагрузки и меньшего радара, существенно ограничивающего полезность самолета в потенциальном конфликте со странами-членами НАТО. В силу значительной стратегической глубины России и отсутствия потребности в истребителях, способных взлетать с импровизированных взлетно-посадочных полос вблизи линии фронта (а именно для этих задач оптимизирован МиГ-35), ожидалось, что даже в случае успеха программы основная часть самолетов пойдет на экспорт. При этом отмечалось, что перспективы МиГ-35 ухудшились еще больше из-за разработки принципиально нового среднего истребителя с возможностями следующего поколения под названием Су-75 Checkmate ("Шах и мат"), который был впервые представлен в 2021 году.Появление МиГ-35 в Чжухае бросилось в глаза еще и потому, что это, пожалуй, единственный класс российской боевой авиации, вовсе не участвовавший в девятимесячном украинском конфликте. В операциях против украинских сил использовался даже Су-57, выпущенный в столь же небольшом количестве (на вооружении всего шесть), — в том числе для подавления ПВО и, по неподтвержденным данным, одиночного воздушного боя. Отсутствие МиГ-35 вполне может отражать крайне ограниченную роль легких и средних истребителей в ВВС России, а также больший упор на получение боевого опыта эксплуатации Су-57 и других классов, которые считаются гораздо более перспективными для обороны России.При этом МиГ неплохо подходит для боевых действий на Украине: его относительно ограниченный радиус действия не мешает операциям против ближайшего противника, а его упор на возможности радиоэлектронной борьбы, сложные датчики и высокоточное оружие делают его потенциально смертоносным, особенно на более дальних дистанциях. Хотя МиГ-35 разрабатывался для установки в носовой части радара "Жук-А/АМ" с активной фазированной антенной решеткой, благодаря чему стал единственным действующим российским истребителем помимо Су-57 с таким датчиком в базовой комплектации, на закупленные ВВС России МиГи в целях экономии установлены более простые радары "Жук-М". Это, в свою очередь, ограничило пригодность этого класса для радиоэлектронной борьбы и задач по подавлению ПВО.Хотя тактика удержания новых истребителей от участия в конфликте имеет ряд достоинств — в частности, это лишает противника возможности верно оценить его возможности — судя по всему, отсутствие МиГ-35 на передовой на Украине обусловлено скорее пренебрежением ВВС России к данному классу и отсутствием интереса к его дальнейшей эволюции. При этом у истребительной программы вполне может быть будущее, поскольку многие из ее технологий уже интегрированы в МиГ-29М. Этот очень близкий, но более дешевый самолет производится на том же авиационном заводе "Сокол" и завоевал популярность на экспортных рынках, хотя и не в самой России. Сообщается, что в настоящее время для улучшения его характеристик разрабатываются новые технологии — в частности, лазерное оружие. Так что МиГ-35 может претендовать на экспортные контракты, а в числе возможных клиентов называются Индия и Египет — хотя МиГ-29М и модернизированные МиГ-29 еще советского производства (например, недавно поставленные Сирии и Индии МиГ-29СМТ и UPG) предлагают более дешевые альтернативы во многом с аналогичными возможностями. Это основная причина снижения привлекательности МиГ-35. Будущее же этого класса в составе ВВС России представляется далеко не столь многообещающим, и его отсутствие в продолжающемся конфликте с Украиной — яркий тому показатель. Если появится потенциал для экспортного контракта, остается значительная вероятность, что МиГ-35 примет участие либо в боевых действиях на Украине, либо в продолжающихся операциях по борьбе с повстанцами в Сирии. Это продемонстрирует доверие Министерства обороны России к самолету, тогда как в противном случае его отсутствие на обоих фронтах может быть истолковано как признак обратного.
/20221115/milli-257842011.html
россия
украина
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24193/88/241938810_704:0:3435:2048_1920x0_80_0_0_0135febb7c9aa4a69083f7ec882ae1d3.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
россия, украина, ввс россии, сми, миг-35, су-57, су-35, military watch magazine, военное дело