Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Охота на ведьм в разгаре

Myśl Polska: приехавшие в Польшу украинцы начали учить местных "правильной" жизни

© AP Photo / Petr David JosekДемонстранты с флагами Польши и Украины в Варшаве
Демонстранты с флагами Польши и Украины в Варшаве - ИноСМИ, 1920, 17.11.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Желания украинцев в Польше становятся все более изощренным, пишет Myśl Polska. Одной из последних инициатив стало "линчевание" организатора фестивалей российского кинематографа в Польше. Автор статьи возмущен тем, что украинцы указывают полякам, как и с кем жить и какие иметь отношения.
Аркадиуш Микса (Arkadiusz Miksa)
Находящиеся в Польше украинцы чувствуют себя все увереннее, а у тех из нас, кто имел возможность побыть на Украине хотя бы некоторое время, может даже создаться впечатление, что этой уверенности у них здесь больше, чем ее было в течение последних 30 лет у себя, в своей собственной стране.
Украинские аппетиты растут, и их желания становятся все более изощренными. Одна из самых свежих их инициатив – линчевание Малгожаты Шлаговской-Скульской (Małgorzata Szlagowska-Skulska), которая более десяти лет организовывает фестивали российского кинематографа в Польше. Данное мероприятие с каждым годом увеличивало свой охват, начиная со столицы (и поэтому первоначально называлось "Спутник над Варшавой"), а в последующие годы уже вышло на национальный уровень, превратившись в "Спутник над Польшей". Вскоре мероприятие приобрело вторую важную составляющую, а именно ежегодный показ польского кино в России. Интересный факт – копии польских фильмов однажды летели на московский фестиваль тем самым смоленским рейсом, который завершился трагедией. Инициативу Скульской тогда поддерживала и Канцелярия Леха Качиньского, и дипломаты из "Гражданской платформы". Затем Шлаговская организовала еще и просмотры польского кино в нескольких постсоветских республиках, в том числе в Армении и Казахстане. Ничто так не сближает народы, как культура, и фестивали, которые она проводила, были тому прекрасным примером. Шлаговская взяла на себя миссию продвижения польской культуры, делая работу за апатичные и ленивые польские посольства. Возглавляя неправительственную организацию, она получала для реализации этих проектов государственное финансирование. Так было и во времена правления "Гражданской платформы", и когда к власти пришла партия "Право и справедливости".
В этом году из-за развязанной в Польше антироссийской и откровенно расистской истерии фестиваль провести было невозможно. Шлаговская, идя в ногу со временем, решила организовать дни польско-украинского кино, на что получила грант от Министерства культуры. Это переполнило чашу терпения, и почитатели Бандеры решили Шлаговскую морально пропесочить. Негоже давать Шлаговской субсидии, если нескольким украинским организациям они не достались – ведь она своими русскими фильмами рекламировала Путина и пропагандировала культурные достижения СССР! Фестивали проходили под патронажем посла России – ради всего святого, это недопустимо! Украинцы лучше знают, что для нас хорошо, а что нет.
К фестивалю у меня очень эмоциональное отношение, чего я не скрываю. Это было одно из тех немногочисленных ежегодных культурных событий в Польше, которых я ждал весь год. Абсурдные нападки на Шлаговскую не укладываются в моей голове. Я бывал на этом фестивале почти каждый год и каждый раз смотрел несколько фильмов. Там действительно показывали советское кино, но это была классика мирового кинематографа, это были те советские ленты, которые должен увидеть каждый. Что касается российского кино, то все было с точностью до наоборот: там показывали картины с антипутинским подтекстом, которые демонстрировали пороки российского государства, коррупцию, кумовство, бардак, отсутствие перспектив. Лучший пример – фильм "Левиафан" режиссера Андрея Звягинцева, одного из самых выдающихся кинематографистов в мире. Некоторые фильмы были российско-украинскими. На сеансы даже после присоединения Крыма к России приходили и украинцы, мало того, они были и в числе работавших на мероприятии волонтеров. Но, видно, всего этого было недостаточно, чтобы избежать ярлыка русского ватника.
Флаги Польши и Украины во время демонстрации в поддержку оппозиционного движения на Украине - ИноСМИ, 1920, 15.08.2022
Ренкас: что мы на самом деле думаем о военном конфликте и украинцах в ПольшеВсе больше граждан Польши выступает за "мир даже ценой территориальных уступок Украины", пишет Myśl Polska. По мнению автора, одна из причин – осознание поляками того, что цена конфликта становится все более обременительной для их повседневной жизни.
Я сейчас как раз читаю очень интересные воспоминания Леха Енчмыка (Lecha Jęczmyka), который, вспоминая военное время, писал, что люди во время войны часто теряют головы и делают то, за что им потом, в мирное время, бывает стыдно. Это был намек на то, как он сам и его окружение относились к немцам. Мне также вспоминается сюжет из биографии выдающегося польского поэта Тадеуша Гайцы (Tadeusz Stefan Gajcy), погибшего от рук немцев во время Варшавского восстания. Свободно владея немецким, он делал блестящие переводы произведений немецких литераторов – в то самое время, когда немцы убивали одного за другим его коллег по редакции выпускаемого ими журнала. Гайцы умел сохранять здравый разум и человечность, понимая, что культура выше того, что происходит вокруг него. Сегодня в Польше пытаются уничтожить все проявления русской культуры, забывая о том, что такое поведение только углубляет рвы взаимной неприязни и враждебности. А ведь этот конфликт, как и Вторая мировая, когда-нибудь закончится. Россию, какой бы она ни была, не стереть с земного шара, а людей не заставить забыть о Достоевском, Чайковском или Звягинцеве. Мир – с нами или без нас – все равно вернется к диалогу с Россией. Нам лучше быть в числе тех народов и государств, которые первыми выйдут на путь улучшения отношений, потому что танки и ракеты во взаимоотношениях должны быть крайним средством, а не планом номер 1.
Я возмущен тем фактом, что украинцы указывают нам, как наше государство должно тратить деньги, полученные за счет наших налогов, с кем, когда и какие мы должны иметь отношения. Тем, что они третируют поляков, которые внесли огромный вклад в построение отношений с нашими соседями и продвижение нашей культуры в мире. Жестоко обошлись и с Яромиром Ногавицей (Jaromir Nohavica), большим другом Польши и поляков, которого линчевало в Польше объединенное лобби украинцев и глупых поляков, хотя называть их поляками сложно – это слово явно им не подходит, для меня они лишь граждане польского государства.