Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Пекин "душит" Вашингтон в Эр-Рияде

Al Hadath: арабы поддержали Китай в вопросе Тайваня, что противоречит позиции США

© AP Photo / Saudi Press Agency via APПредседатель КНР Си Цзиньпин и наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман во время встречи в Эр-Рияде. 9 декабря 2022 года
Председатель КНР Си Цзиньпин и наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман во время встречи в Эр-Рияде. 9 декабря 2022 года - ИноСМИ, 1920, 14.12.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Недальновидная политика США привела к утрате их влияния на Ближнем Востоке, пишет Al Hadath. А визит Си Цзиньпина лишь углубил пропасть между Америкой и странами Персидского залива. Так, арабы встали на сторону Китая в вопросах, по которым Пекин и Вашингтон не могут достичь консенсуса.
С визитом председателя КНР Си Цзиньпиня и сопровождающей его делегации в Саудовскую Аравию, в отношениях Эр-Рияда и Пекина открылись новые стратегические горизонты. Китайский лидер во время пресс-конференции по итогам своего визита старался избегать провокационных формулировок, сделав заявление о расширении торгового партнерства со странами Персидского залива.

Сближение беспокоит Вашингтон

Последние события оставили глубокую брешь в саудовско-американских отношениях, и тому есть множество примеров. ОПЕК+ отказалась подчиняться требованию Вашингтона увеличить добычу нефти, а амбициозный наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман начал развивать отношения с другими странами.
Необходимо принимать во внимание новые реалии, а именно то, что Саудовская Аравия начала вести более независимую политику. Об этом говорит визит председателя КНР в Эр-Рияд и проведение трех конференций, на которых Си Цзиньпин и сопровождающая его делегация обсудили с представителями стран Персидского залива и других арабских государств общие арабо-китайские интересы.
Вашингтон пытался смягчить последствия этого визита неубедительными дипломатическими заявлениями. В США не удивились визиту председателя КНР в Саудовскую Аравию, поскольку Пекин активно "работает над усилением своего влияния на Ближнем Востоке". Джон Кирби, координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Белого дома, заявил: "Если наши друзья и партнеры на Ближнем Востоке захотят встретиться с председателем Си Цзиньпином и обсудить с ним ряд вопросов, безусловно, это их право, и мы его уважаем. Соединенные Штаты сосредоточены на своих отношениях и обеспечении безопасности на Ближнем Востоке на двустороннем и многостороннем уровнях".
"Мы не забываем о том, что Китай пытается усилить свое влияние в мире. Ближний Восток, безусловно, является одним из тех регионов, где он хочет углубить уровень этого влияния", — признал Кирби.
Кирби, как и американские политики, призывает справляться с политическими потрясениями старыми методами, забывая, что ситуация в Саудовской Аравии и на Ближнем Востоке в целом сегодня совсем другая.
Несмотря на отсутствие провокационных формулировок в совместном китайско-арабо-саудовском заявлении, есть признаки формирования общих стратегических устремлений, не совместимых с внешнеполитическим курсом Вашингтона.
Это одно из самых важных последствий необъективной политики США в отношении Эр-Рияда и Ближнего Востока в целом. Вашингтон оправдывал уход из Ирака и региона тем, что хочет посвятить себя противостоянию Китаю, а тот, в свою очередь, начал тихо наращивать сотрудничество с арабскими странами и Саудовской Аравией в том числе.
Визит Си Цзиньпина в Эр-Рияд не похож на визиты Дональда Трампа, имевшие целью финансовое вымогательство, или нынешнего президента США Джо Байдена, питавшего иллюзию, что он сможет заставить Саудовскую Аравию подчиниться Вашингтону, разыграв карту "прав человека". Да, так было в прошлом, но сейчас Пекин — крупнейший торговый партнер Эр-Рияда.
Саудовская дипломатия исторически не была склонна к провокациям. Эр-Рияд не пытается внушить Вашингтону, что его внешняя политика идет вразрез с его интересами, хотя на самом деле это так.
Китайско-арабо-саудовский саммит является важным событием. Журналисты пытались подобрать дипломатические фразы, чтобы описать его возможные последствия, но они не соответствуют мнению свободной саудовской прессы. Проамериканские статьи не отражают действительности. Раньше они выдумывали оправдания американской агрессии против Ирака и гибели сотен тысяч иракцев, а теперь закрывают глаза на провокационную политику США против их же собственной страны.
С другой стороны, принц Мухаммед ибн Салман четко высказался в отношении администрации Байдена, выразившей надежду, что Саудовская Аравия улучшит свой "послужной список" в сфере прав человека. Он сообщил в интервью журналу The Atlantic, что его не волнует, как понял его президент США, заявив, что "Байден должен думать об интересах Америки".
Китайские лидеры исторически были персонами нон грата в антикоммунистической Саудовской Аравии. В свое время Вашингтон использовал этот идеологический аспект в Афганистане ("Аль-Каида"*). Он спровоцировал вывод советских войск из этой страны, что стало одной из причин развала Советского Союза.
Борьба Китая против американского империализма нашла отклик у арабов, недовольных политикой Вашингтона по ряду вопросов, особенно в отношении "Вилаят аль-Факих" в Персидском заливе и Ираке и палестинской проблемы. ("Вилаят аль-Факих"— политический строй в некоторых мусульманских странах, например, в Иране — Прим. ИноСМИ.)
Арабо-американские отношения превратились в зависимость в годы холодной войны. Вашингтон постоянно шантажировал арабов и много раз подводил их. Так возникла вера в то, что Китай поддерживает арабские страны без каких-либо условий.
Флаг США на фоне эмблемы Китая в Пекине - ИноСМИ, 1920, 08.12.2022
Своим присутствием на Ближнем Востоке Китай усиливает влияние в регионе в противовес гегемонии СШАКитай расширяет партнерство со странами Ближнего Востока в противовес доминированию США в этом регионе, пишет Anadolu. Пекин активно сотрудничает и с Эр-Риядом, и с Тель-Авивом, давними союзниками Вашингтона. Америка обеспокоена амбициями Китая, который стремится вытеснить ее с Ближнего Востока.
Китай с полуторамиллиардным населением и коммунистической идеологией быстро понял, что мир нуждается не в продвижении идей Мао Цзэдуна, а в Си Цзиньпине, который выстраивает политику на основе многогранных торговых связей. Это помогло ему тихо и незаметно работать над возрождением проекта "Один пояс один путь". Нефтяные страны, в частности Ирак, стали главным приоритетом китайской "мягкой стратегии".
Резкий подъем Китая беспокоит Вашингтон. Речь идет не о военной мощи, а о торговых отношениях Пекина с другими странами. Появилось поколение китайских лидеров, проявляющих большую гибкость и проникающих в недра нового развивающегося мира, особенно на Ближний Восток и, в частности, в Ирак.
Вывод американских войск из Ирака был призван сократить финансовые и военные потери американцев, а не искупить их исторические грехи, совершенные против иракцев и Саддама Хусейна, который никогда не задумывался о войне с Америкой, как это делает сегодня Тегеран.
Недальновидная политика администрации Обамы, а затем и Байдена помешала разглядеть реальные американские национальные интересы. Они подтолкнули Ирак в объятья Китая, ускорив подписание китайско-иракского соглашения "нефть в обмен на восстановление". Но самым опасным является сближение Китая с Саудовской Аравией. СМИ говорят о наличии общих торговых интересов, а не о создании альянса против Соединенных Штатов. Но нельзя отрицать, что это важное стратегическое событие, которое поставило Вашингтон перед трудной дилеммой. Теперь он пожинает плоды собственной политики в отношении Эр-Рияда и региона в целом.
Администрация Байдена предпринимает жалкие попытки оправдать свою политику, выпуская новую "Стратегию национальной безопасности США", которая должна была защитить ее в случае провала на промежуточных выборах в конгресс.
Необходимо принимать во внимание новые реалии, а именно то, что Саудовская Аравия начала вести более независимую политику при поддержке стран Персидского залива.
Соединенные Штаты больше не являются лидером свободного мира и вынуждены признать силу других крупных держав. Они говорят: "Мы не считаем, что правительства и общества повсюду должны быть переделаны по образу и подобию Америки, чтобы мы были в безопасности". Россия — главный стратегический противник Соединенных Штатов. Нынешняя администрация США признается, что война с ней является стратегической необходимостью, хотя это не так. Китай, по ее мнению, является единственной страной, у которой есть намерения изменить международный порядок и растущая экономическая, дипломатическая, военная и технологическая мощь, чтобы сделать это.
"Наша стратегия основана на наших национальных интересах: защищать безопасность американского народа; расширять экономическое процветание и возможности; а также реализовывать и защищать демократические ценности, лежащие в основе американского образа жизни. Мы не можем сделать ничего из этого в одиночку, но нам это и не нужно. Большинство мировых держав определяют свои интересы способами, совместимыми с нашими. Мы создадим самую сильную и масштабную коалицию государств, стремящихся сотрудничать друг с другом, конкурируя при этом с теми державами, которые предлагают более мрачное видение, и препятствуя их усилиям угрожать нашим интересам", — заявляет нынешняя американская администрация.
Несмотря на отсутствие провокационных формулировок в совместном китайско-арабо-саудовском заявлении, есть признаки формирования общих стратегических устремлений, не совместимых с внешнеполитическим курсом Вашингтона.
Арабы, например, заявили, что поддерживают позицию Китая в вопросе принадлежности Тайваня, а это, в свою очередь, является политическим ударом по Вашингтону.
Саудовско-арабо-китайские отношения выходят на новый уровень после визита председателя КНР Си Цзиньпина, который постарался избежать провокационных формулировок, сделав заявление о расширении торгового партнерства со странами Персидского залива. Так же поступили и представители Саудовской Аравии.
С визитом председателя КНР Си Цзиньпина и сопровождающей его делегации в Саудовскую Аравию, в отношениях Эр-Рияда и Пекина открылись новые стратегические горизонты. Китайский лидер во время пресс-конференции по итогам своего визита старался избегать провокационных формулировок, сделав заявление о расширении торгового партнерства со странами Персидского залива.
* террористическая организация, запрещенная в РФ
Автор: Маджид ас-Самураи Кянун (د. ماجد السامرائي كانون)