https://inosmi.ru/20221227/tu-160-259240500.html
Базы российских Ту-160 и американских B-2 оказались уязвимы
Базы российских Ту-160 и американских B-2 оказались уязвимы
Базы российских Ту-160 и американских B-2 оказались уязвимы
10 декабря единственное подразделение бомбардировщиков-невидимок ВВС США вышло из строя, все размещенные на базе B-2 бездействовали 11 дней.А 5 и 25 декабря... | 27.12.2022, ИноСМИ
2022-12-27T11:25
2022-12-27T11:25
2022-12-27T11:25
military watch magazine
ввс сша
нато
ту-160 (белый лебедь)
b-21
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0c/1b/259240353_0:0:2560:1441_1920x0_80_0_0_e628ce93feeeef60d62386d928df4480.jpg
На фоне высокой напряженности в отношениях между Россией и США, а также ввиду того, что американские войска, разведывательные службы и военные подрядчики сохраняют значительное присутствие на Украине, поддерживая непрекращающиеся военные действия против Москвы, основные базы стратегических бомбардировщиков обеих стран столкнулись с серьезными препятствиями. 10 декабря единственное подразделение бомбардировщиков-невидимок ВВС США вышло из строя после того, как один из бомбардировщиков B-2 на авиабазе Уайтмен загорелся в результате аварии, при этом все размещенные на базе B-2 бездействовали 11 дней. Сокращение парка B-2 со 120 до всего лишь 20 самолетов в сочетании с крайне низким уровнем эксплуатационной готовности и высокой потребностью в техническом обслуживании серьезно ограничило его потенциальный вклад в масштабные военные действия.Проблема стоит чрезвычайно остро: никаких иных полностью боеспособных самолетов-невидимок, способных нести ядерное оружие, на вооружении НАТО нет, гораздо меньший по размерам истребитель-невидимка F-35 по-прежнему не готов к интенсивным боевым действиям, а более старый F-22 используется в крайне ограниченных количествах и может нести лишь бомбы малого размера для операций "воздух – земля". Закрытие взлетно-посадочной полосы на базе ВВС Уайтмен подняло вопрос о том, насколько стойкими окажутся ударные возможности американских бомбардировщиков-невидимок в случае войны, поскольку ракетные атаки противника наверняка повлекут разрушения гораздо большие, чем катастрофа одного B-2.Следом за 11-дневным закрытием взлетно-посадочной полосы в Уайтмене произошел инцидент на авиабазе Энгельс в Саратовской области. 25 декабря появились сообщения о взрывах на объекте и предположения о возможном ударе Украины или ее союзников. Объект, расположенный примерно в 730 км к юго-востоку от Москвы, прежде уже подвергался ударам украинских беспилотников 5 декабря, а 26 декабря был подтвержден еще один удар, в результате которого пострадали трое.Хотя в советское время основные стратегические бомбардировщики СССР базировались на Украине и в Казахстане, с 1990-х годов стержневую роль в российских ВВС стратегического сдерживания играет Энгельс: именно там размещены Ту-95, которые составляют костяк дальней авиацией страны наряду с единственным подразделением Ту-160. Ту-160 имеет в России такой же элитный статус, что и B-2 в США, и его производство также сильно сократилось по окончании холодной войны — хотя и из-за коллапса российской экономики, а не из-за проблем с самой программой.Ту-160 поступил на вооружение в 1986 году, и первоначально ожидалось, что общий парк достигнет 100 самолетов. И если США намерены заменить B-2 на B-21 следующего поколения примерно к 2030 году, то Ту-160 останется элитой российского бомбардировочного флота: будет произведено 50 новых самолетов, при этом первый Ту-160М должен поступить в состав флота до начала 2023 года. Хотя на сегодняшний день общепринято считать Ту-160 самым боеспособным бомбардировщиком в мире, его статус наверняка понизится в связи с поступлением на вооружение B-21 и разработкой его китайского конкурента Н-20.У самой России с разработкой бомбардировщика следующего поколения по программе ПАК ДА возникли трудности, и задержки стали ключевым фактором в решении возобновить производство Ту-160. Поскольку обе страны намерены развернуть гораздо более крупные парки высокотехнологичных бомбардировщиков (Россия — быстрее, поскольку серийное производство Ту-160 уже началось, а США — медленнее, но с более амбициозной новой техникой), есть основания полагать, что нынешняя уязвимость в связи с высокой концентрацией B-2 и Ту-160 на одной базе снизится.
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0c/1b/259240353_168:0:2439:1703_1920x0_80_0_0_79c0caed5a89af0c2415cd0cd4200e71.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
military watch magazine, ввс сша, нато, ту-160 (белый лебедь), b-21
Перед российскими и американскими базами ВВС встала серьезная проблема: уязвимость стратегических бомбардировщиков Ту-160 и B-2
MWM: и российская, и американская базы стратегических бомбардировщиков оказались уязвимы