Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Эстония опередит ЕС в планах конфискации российских активов

Bloomberg: Эстония готовит план конфискации российских активов

© AP Photo / Olivier Hoslet, Pool Photo via APПремьер-министр Эстонии Кая Каллас
Премьер-министр Эстонии Кая Каллас - ИноСМИ, 1920, 10.01.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Еврокомиссия разрабатывает соглашение для ЕС о том, как распорядиться российскими активами, замороженными в ходе санкций. В связи с этим Эстония намерена представить собственный план конфискации средств, сообщает Bloomberg.
Эстония планирует представить юридический план конфискации российских активов в этом месяце. Страна начала процесс подготовки к передаче Украине средств, замороженных в соответствии с санкциями Европейского союза.
Правовая база будет создана к концу января. В конце декабря правительство в Таллине поручило министерствам разработать план конфискации активов. Об этом сообщил в понедельник пресс-секретарь министерства иностранных дел Михкель Тамм.
Эстония намерена представить план к тому времени, как Европейская комиссия разработает соглашение для ЕС о том, как распорядиться 300 миллиардами евро (322 миллиардами долларов) из резервов ЦБ России и миллиардами евро замороженных активов российских лиц, находящихся под санкциями.
Членам ЕС “необходимо продолжить работу по использованию замороженных активов России”, заявила в декабре премьер-министр Эстонии Кая Каллас.
Эстонское управление по противодействию легализации доходов, полученных преступным путём, подсчитало, что замороженные средства на принадлежащих России счетах в стране составляют почти 20 миллионов евро.
По информации от источников, правительство канцлера Германии Олафа Шольца открыто для перевода российских активов Украине после того, как будут решены все юридические вопросы. По словам источников, одним из вариантов было бы сконцентрироваться на активах лиц, причастных к военным преступлениям, вместо того чтобы налагать общие аресты, на законное обоснование которых могут уйти годы.