Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
2023 год: пять историй, достойных внимания (Часть IV)

The Economist: индустрия моды намерена перейти на зеленые технологии

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В 2023 году многие предприятия мировой индустрии моды изменят производственный цикл и будут развивать такие направления, как ремонт и переделка одежды, прогнозирует The Economist. Но есть опасения, что предприятия могут использовать это как пиар, не помогая экологии.
Что нас ждет в ближайшие 12 месяцев?
К концу года многие успели устать от экономических проблем, конфликта на Украине и новой волны коронавируса в Китае. The Economist
Но что принесет нам новый 2023 год? Индия вот-вот сместит Китай с первого места среди самых густонаселенных стран мира, американский наркоконтроль собирается одобрить галлюциноген для лечения ПТСР, в Великобритании грядет коронация Карла III,а The Economist хочет упомянуть о некоторых менее заметных, но также немаловажных моментах. Каждому из них вполне под силу изменить мир.
2023 – это год, который многие ждут с волнением. И хотя большей части мира придется продолжить затягивать пояса, наступающий год может бросить вызов уже сложившимся стереотипным взглядам. Здесь и старинные сокровища, и старые новые модные веяния, и психоделические откровения, и судьба первого места в списке наиболее густонаселенных стран.

Починка одежды и мира

Для модной индустрии 2023 год ознаменует возращение в будущее, ведь в тренде снова будет пошив одежды, что называется, на коленке. Крупные производители одежды станут продавать не только новые изделия, но и переделанные старые вещи. Компании крупнейшей группы люксового сегмента в лице Tommy Hilfiger, Hugo Boss и LVMH готовы запустить в новом году услугу по ремонту и перепродаже. Это станет частью широкомасштабной инициативы на пути к экологичности модной индустрии.
Джулс Леннон, руководитель группы фэшн-проектов благотворительного фонда Эллен Макартур: Сегодня мы производим больше одежды, чем когда либо, но при этом используем ее в меньших количествах. Почти вся индустрия моды работает по одному и тому же принципу: увеличение производительности и количества сезонов. Сейчас очень ограниченное количество одежды годится для переделки, ремонта, повторного использования и переработки.
Каждую секунду в мире сжигают или закапывают на свалке такой объем текстиля, который заполнил бы под завязку мусоровоз. Одним из способов снижения количества отходов и степени загрязнения окружающей среды является так называемая циркулярная экономика, которая позволяет использовать вещь как можно дольше.
Компания Save Your Wardrobe стала первопроходцем в новом виде цифрового бизнеса, усмотрев кучу возможностей в этой сфере.
— Пуговицы застегиваются очень туго, сделаем из этого укороченный жакет, обрежем чуть выше карманов.
Хасна Курда, генеральный директор и соосновательница Save Your Wardrobe: Я росла в Тунисе и поражалась способности местных портных в максимально быстрый срок создавать что-то новое или ремонтировать старое. Приехав в Европу, я поняла, что люди отдают предпочтение быстрым покупкам, и решила рассмотреть связанные с этим возможности.
С помощью мобильного приложения клиенты могут совершать любые метаморфозы с поношенными вещами.
Хасна Курда: Все началось с того, что меня захватила идея нескончаемой переделки вещей.
Джулс Леннон: Недавно мы провели исследование и выяснили, что цикличные бизнес-модели, такие как перепродажа, аренда, ремонт и переделка, открывают возможность занять 23% мировой индустрии моды к 2030 году. С точки зрения рынка речь идет о 700 миллиардах долларов.
Но и здесь без рисков не обойтись. Производители одежды могут использовать услуги ремонта как зеленый пиар, никак не помогая при этом планете.
Джулс Леннон: Если организация предлагает услугу ремонта, но для ее получения вам дают скидку на покупку обычной одежды их же бренда, это стимулирует рост линейной бизнес-модели, а не фактический переход к экономике замкнутого цикла. Все заявления организаций должны носить совершенно конкретный характер и содержать четкие определения.