Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Будет ли кому управлять украинскими самолетами после конфликта

ЭП: Европа не позволит украинской гражданской авиации преодолеть кризис

© РИА Новости Григорий Василенко / Перейти в фотобанкЖенщина в аэропорту "Борисполь" в Киеве в ожидании вылета
Женщина в аэропорту Борисполь в Киеве в ожидании вылета - ИноСМИ, 1920, 18.01.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Украинская авиаотрасль находится в глубоком кризисе: все рейсы отменены, многие компании закрылись, пилоты теряют лицензии и часы налёта, а наземный персонал – сертификаты и допуски, пишет "Экономическая правда". С учетом жесткой конкуренции с европейцами на условиях "открытого неба" перспективы украинской авиации выглядят печально.
Георгий Зубко
Из-за вынужденного простоя персонал теряет квалификацию. Что нужно предпринять для быстрого восстановления авиационной отрасли после конфликта? Боевые действия и закрытие неба вызвали для украинской авиаотрасли новый кризис. Все рейсы были отменены, а перелеты авиатранспортом стали невозможными. Многие компании временно или навсегда закрылись. Лишь немногие из них смогли возобновить частичную деятельность за рубежом.
В результате конфликта гражданской авиации на Украине был нанесен серьезный ущерб. Устранить повреждения, которые уже произошли, будет очень трудно. Пока идет конфликт, говорить об авиаперевозках на Украине невозможно. Их восстановление будет зависеть от ситуации безопасности, инфраструктуры и от наличия специалистов.
Отсутствие на ключевых этапах авиационных перевозок квалифицированного и опытного персонала, особенно пилотов и технических специалистов в аэропортах, может затормозить восстановление отрасли. Большинство специалистов авиационного сектора сейчас не могут выполнять свои повседневные обязанности и находятся в простое. Пилоты теряют лицензии и часы налета, аэропортовый и наземный персонал – сертификаты и допуски. Существует риск, что они не смогут быстро вернуться к работе.
После открытия неба, ослабленные конфликтом, украинские перевозчики будут вынуждены конкурировать с компаниями из ЕС на условиях либерализованного авиационного пространства. Аэропортам и авиакомпаниям уже необходимо начинать подготовку планов восстановления, которые позволят немедленно приступить к работе, как только небо над Украиной откроется.
Такие мероприятия должны обеспечить быстрое восстановление операционной деятельности перевозчиков, финансовое оздоровление компаний, анализ и разработку долгосрочных планов развития в условиях новой демографической картины мира.
По данным UNHCR, в конце 2022 года количество украинских беженцев составляло около 7,8 миллионов человек. Из них 4,9 миллиона официально зарегистрированы как беженцы с временной защитой. Больше всего украинских граждан приняли Польша, Германия и Чехия. В этих странах вместе взятых проживают более трех миллионов украинцев.
Чем дольше продлится противостояние, тем сложнее будет возвращаться. Как свидетельствуют опросы, двадцать пять процентов беженцев не уверены, что вернутся в ближайшее время.
Авиаперевозчики должны закладывать в планы возобновления ожидания относительно будущего спроса на авиаперевозки в странах, где живут украинцы.
Огромная проблема авиационной отрасли – сохранение кадров. Многие из наших пилотов, бортпроводников, техников, работников служб наземного обслуживания уволены или из-за отсутствия работы остаются в вынужденном простое, а некоторые работники защищают нашу страну с оружием в руках.
К сожалению, они постепенно будут терять квалификацию. Кто-то будет менять профессию, а кто-то будет искать возможности и выезжать за границу. Для пилотов и других специалистов, работающих с западной техникой, потребуют годы и значительные средства на подготовку, а работать они могут где угодно в мире.
По данным Госстата, до конфликта авиационная отрасль насчитывала более шестнадцати тысяч специалистов, работавших в аэропортах и авиакомпаниях, на авиазаводах и в учебных центрах, на навигационных и наземных объектах.
Конечно, сюда входят различные авиационные специалисты, в том числе около трех тысяч человек, имеющих удостоверение гражданского пилота, в том числе около сорока женщин.
Сохранение квалификации во время конфликта – особенно острая проблема для пилотов, которые остаются на Украине и более полгода не летают. Это критический срок для любого авиационного специалиста. Перед началом работы им придется пройти повторное обучение, практическую подготовку и получить допуск.
Для пилотов это не только теоретическое обучение, но и десятки часов налета на дорогих авиационных тренажерах и практический экзамен с инструктором.
Стоимость такого обучения и практической подготовки – от нескольких сотен долларов за работника аэропорта до десятков тысяч долларов для пилотов больших самолетов. На Украине нет учебных центров с собственными тренажерами западных типов самолетов, поэтому придется тратить средства на обучение пилотов за рубежом.
Обучение персонала служб наземного обслуживания будет быстрым, одну-две недели, а вот переподготовка пилотов или диспетчеров может длиться от нескольких недель до нескольких месяцев и будет стоить десятки тысяч долларов.
После конфликта нам придется конкурировать за авиационных специалистов, ведь спрос в мире на квалифицированный авиационный персонал остается высоким.
В течение последующих двадцати лет необходимо подготовить более двух миллионов авиационных специалистов, в том числе шестьсот две тысячи пилотов, шестьсот десять тысяч специалистов по техническому обслуживанию и восемьсот девяносто девять тысяч бортпроводников. К примеру, дефицит авиационных техников может привести к отмене рейсов или длительной задержке самолетов.
Удовлетворение будущего спроса на персонал зависит от инвестиций в подготовку новых кадров и сохранения квалификации имеющихся. К сожалению, на Украине отсутствуют учебные центры и специальные тренажеры для подготовки пилотов.
Первый шаг для решения этой проблемы сделан: правительство разрешило авиационному персоналу временно выезжать за границу. Пилоты могут проходить обязательную тренажерную подготовку и работать по контрактам в других странах, чтобы выполнять летные нормы и сохранять лицензии.
Технические специалисты могут сохранять квалификацию, сертификаты и допуски, а также работать, чтобы поддерживать свои семьи. Технический персонал имеет решающее значение в вопросах безопасной эксплуатации самолетов и аэропортовой инфраструктуры, они играют ключевую роль во время восстановления авиационной отрасли.
Технические специалисты могут совершенствовать профессиональные навыки с помощью технологий обучения, которые были введены после пандемии COVID-19.
Украинцы устанавливают электрогенератор на одной из улиц Киева. 1 декабря 2022 года - ИноСМИ, 1920, 18.01.2023
Сидя на бочке с бензиномНа Украину без остановки идут партии бензиновых электрогенераторов – в результате страна буквально уселась на "пороховую бочку", пишет автор блога на "Украинской правде". Все это уже начало гореть, и дальше будет только хуже, ведь технику пожарной безопасности никто не соблюдает.
Мы должны думать о восстановлении отрасли уже сейчас, нельзя просто ждать окончания конфликта. Всплеск спроса на авиаперевозки, вызванный большим количеством украинцев за рубежом, может стать потрясением для авиаотрасли.
Необходимо обеспечить поэтапное восстановление рынка и подготовку квалифицированного персонала, чтобы гарантировать безопасное возвращение к внутренним и международным авиаперевозкам пассажиров и грузов.
Продуманная стратегия восстановления отрасли и взвешенная политика экономической поддержки со стороны государства должны стать важными факторами послевоенного восстановления страны и авиационной отрасли в целом. Это будет наш трамплин для будущего успеха украинских авиапредприятий внутри страны и на рынках Евросоюза.