Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Неудачная попытка склеить подводную лодку системы "Трайдент" за 88 миллионов фунтов стерлингов суперклеем привела к ядерной тревоге

The Sun: в Британии болты на атомной подлодке Vanguardзакрепили суперклеем

© CC BY-SA 1.0 / CPOA(Phot) Tam McDonaldБританская атомная подводная лодка типа "Вэнгард"
Британская атомная подводная лодка типа Вэнгард - ИноСМИ, 1920, 31.01.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Британии начали расследование после того, как выявили "необычную неисправность" на атомной подлодке, пишет The Sun. Речь о болтах, посаженных на клей, которые должны были удерживать изоляцию на трубах охлаждения реактора. Об этом стало известно случайно, когда при проверке выпал один из них.
Джером Старки (Jerome Starkey)
Командование британских ВМС пришло в ярость и распорядилось провести расследование после того, как рабочие на подводной лодке-носителе ракет "Трайдент" (Trident – "Трезубец") чуть было не устроили катастрофу, посадив сорванные болты в камере ядерного реактора на суперклей.
Топорный ремонт ключевых труб охлаждения обнаружился лишь после того, как на проверке 16000-тонной лодки "Авангард" (Vanguard) отвалился один из болтов.
Его сорвало из-за неуклюжей затяжки, но вместо того, чтобы сообщить о повреждении и высверлить сломанный стержень, гражданский персонал оборонного подрядчика "Бэбкок" просто взял и приклеил головку.
Ремонтники сообщили о процедурном сбое, но о подробностях — в частности, о применении клея — умолчали.
После того, как газета The Sun забила тревогу, министр обороны Бен Уоллес потребовал разобраться и запросил гарантий, что работа будет сделана как полагается.
Как сообщил один источник во флоте, министр пришел в ярость. Компания "Бэбкок", один из крупнейших оборонных подрядчиков Великобритании, попыталась замять инцидент.
Сам источник прокомментировал это так: "Это позор. Нельзя экономить на ядерном оружии. Стандарты есть стандарты. А ядерные нарушать тем более нельзя".
Подлодка была повреждена в ходе ремонта в сухом доке и дозаправки на военно-морской базе Девонпорт в Плимуте.
Работы начались еще в 2015 году, но задержались почти на четыре года и превысили изначальный бюджет на 300 миллионов фунтов стерлингов.
Из-за хронических задержек патрульные задачи экипажей подлодок Vengeance ("Месть"), Victorious ("Победитель") и Vigilance ("Бдительность"), трех оставшихся атомных ракетоносцев класса "Трайдент", значительно осложнилась.
С 2028 года на ядерном дежурстве их заменит класс "Дредноут".
Болты на клее — а всего их насчитали минимум семь — удерживали изоляцию на трубах охлаждения, чтобы не допустить аварию в духе чернобыльской.
Неисправность обнаружилась лишь в этом месяце до того, как инженеры впервые запустили реактор на полную мощность.
Следователи изучают судовые журналы, чтобы выяснить, когда это произошло, и кто несет за это ответственность.
Протокол ядерной безопасности требует, чтобы рабочие всегда работали парами.
В Минобороны сообщили: "В рамках плановой проверки был обнаружен недостаток ремонта, выполненного во время нахождения судна в сухом доке. Дефект был оперативно выявлен и исправлен. В свете этого вопроса министр обороны поговорил с исполнительным отделом компании "Бэбкок" и заручился гарантиями насчет будущей работы".
Источники в ВМС заверили, что "проблем с ядерной безопасностью не было", и реактору ничто не угрожало, даже если бы повреждения так и не вскрылись.
Бывший капитан подводной лодки Райан Рэмзи сказал: "Это серьезная проблема доверия, которую предстоит решить компании "Бэбкок" и Королевскому флоту. Поневоле задумаешься, чтó еще было сделано столь же халатно. Отдел контроля качества должен выявлять подобные повреждения задолго до проверок на поздней стадии. Оплошность могла произойти из-за того, что программа уже выбилась из графика".
Теневой министр обороны от лейбористов Джон Хили потребовал от компании "Бэбкок" исправиться.
Он сказал: "Наши средства ядерного сдерживания необходимы для национальной безопасности, поэтому высочайшие стандарты технического обслуживания должны соблюдаться неукоснительно. Задержки с капитальным ремонтом атомных подводных лодок — плохо уже само по себе, однако сокращение сроков ремонта ставит под угрозу безопасность и эксплуатацию. Министр обороны должен убедиться, что подрядчики обеспечивают техобслуживание этого ключевого военного объекта надежно, вовремя и строго в рамках выделенного бюджета".
Подрядчик "Бэбкок" заключил с Королевским флотом многомиллиардные контракты на техническое обслуживание подлодок Astute ("Проницательный") и "Авангард" Королевского флота на базе Клайд в Шотландии и капитальный ремонт в Девонпорте.
В компании ситуацию прокомментировали так: "Любая проблема, связанная с качеством, для нас — это огромное разочарование, но проблему выявили наши собственные механизмы проверки. Проведенные работы никак не сказались ни на безопасности, ни на дальнейшей эксплуатации".
Компания "Роллс-Ройс", которая производит и обслуживает реакторы, заявила, что ответственность за изоляцию труб лежит на "Бэбкоке".