Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Крымская авантюра

Asia Times: Украина знает, что любое наступление на Крым закончится для неё катастрофой

© РИА Новости Константин Михальчевский / Перейти в фотобанкПоследний звонок в филиале Нахимовского военно-морского училища в Севастополе
Последний звонок в филиале Нахимовского военно-морского училища в Севастополе - ИноСМИ, 1920, 21.02.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Украина прекрасно осознает, что любое наступление на укрепленные российские позиции в Крыму закончится для нее катастрофой, пишет Asia Times. Однако продолжает на нем настаивать. Цель очевидна — вовлечь НАТО в прямое противостояние с Россией.
Монголы. Речь Посполитая. Швеция. Крымские татары. Османская империя. Наполеон. Гитлер.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
А теперь еще и НАТО?
Так, по крайней мере, видит ситуацию режим Владимира Путина.
Взгляд из Кремля: заговор против России
С момента своего создания российскому государству все время казалось, что ему противостоят чужаки, мечтающие захватить, разорвать и подчинить себе Россию-матушку. Поэтому важнейшим императивом российских лидеров было расширить оборонительный периметр своего великого государства, чтобы не допустить гибельного вторжения, которого российская власть опасалось с самого появления государства.
Мы, Запад, по понятным причинам считаем это империализмом и экспансией. Но для русских это вопрос выживания. И чем дальше Москва отодвинет границы от русского культурного ядра, тем меньше вероятность, что страну удастся захватить. Соседей России, особенно в Восточной Европе, ее поведение справедливо возмущает.
Сегодня автократические лидеры России убедили себя, что НАТО стремится разрушить их государство, превратив в свой плацдарм Украину, недавнюю твердыню Российской империи (и Советского Союза).
Риторика Запада, а также череда украинских нападений с применением натовского оружия по территории России в ходе недавнего конфликта лишь усугубили эти опасения в Кремле.
Эти действия еще больше настроили Россию против Запада. Вот почему никакого урегулирования путем переговоров не будет: конфликт закончится, лишь когда одна сторона победит другую.
Несмотря на щедрую военную помощь Запада, победить в сложившейся ситуации Украина не в силах. Получается, что Москва добьется своей цели, сокрушив украинское государство. Таким образом она объединит под своим началом Россию, Белоруссию и остатки Украины, создав то самое "государство-цивилизацию", о котором давно мечтают российские стратеги неоевразийской геополитической школы.
Незамерзающие порты
Ключевой элемент российской внешней политики с незапамятных времен — тяга к вожделенным незамерзающим портам. Занимая северную часть Евразии, Россия, в отличие от великих держав Европы и Азии, на протяжении всей истории так и не смогла сполна развить свой военно-морской флот — у нее не было надежного доступа к тепловодным гаваням.
По сути, Россия была сухопутной державой без выхода к морю. Ее порты расположены на холодных морях, и это всегда ограничивало ее возможности демонстрировать военно-морскую мощь за пределами своих берегов. Вся история России во многом была историей поиска тепловодных портов, откуда можно будет выбрасывать скопившуюся энергию.
Одним из направлений деятельности российских стратегов стали тепловодные гавани Черного моря.
Русские добились своего при царице Екатерине Великой. Заселив восточную Украину и Крым, русские построили в Севастополе обширную военно-морскую базу. Таким образом Россия не только стала ключевым игроком на Черном море, но и значительно укрепила свой военно-морской флот. Москва сохраняла это присутствие со времен Екатерины Великой вплоть до сумбурного распада Советского Союза.
Когда российская мощь рушилась, а Запад устремился во все регионы, откуда, умирая, ушел Советский Союз, Москва судорожно цеплялась за любые военные преимущества. Крым оказался как раз тем ценным ресурсом, благодаря которому Россия могла восстановить свое пошатнувшееся было могущество.
Путеводная звезда Путина — геополитика
На самом деле Севастополь — лишь один из двух незамерзающих портов России (еще один находится в Сирии — еще одном регионе, где разгорелся крупный опосредованный конфликт между Вашингтоном и Москвой). Еще в 2010 году в Киеве ходили слухи, что он может и не продлить договор аренды, по которому Россия держит в Севастополе свой Черноморский флот.
Это произошло на фоне затяжного конфликта между Западом и Россией из-за того, чей ставленник будет рулить Украиной. И с точки зрения России геополитические последствия утраты Украины — и особенно доступа к Черному морю — оказались неприемлемым риском.
Неудивительно, что нынешнее обострение российско-украинских боевых действий, начавшееся в феврале прошлого года с неубедительного вторжения России на территорию соседа, диктовалось отчасти тем, что прозападные власти Киева необдуманно приняли закон с требованием восстановить власть над Крымом силой.
Вскоре после этого у побережья полуострова произошел опасный инцидент между военным кораблем британского Королевского флота и ВМФ России. В ходе учений российские военные самолеты, как сообщалось, сбросили бомбы перед британским военным кораблем, чтобы прогнать его из крымских вод.
Для России вопрос Крыма закрыт окончательно и обсуждению не подлежит — особенно если в опасности один из двух ее тепловодных портов. Американцы это знают. Однако Вашингтон упорно отказывается утихомирить своих украинских клиентов, когда те бьют в барабаны войны и готовят массированное наступление на Крым. (Поневоле задумаешься: не на это ли пошли все те деньги, что сын президента Байдена Хантер "заработал" на своей синекуре в украинской нефтяной компании?).
Сдается мне, что Украина прекрасно осознаёт, что любое наступление на укрепленные российские позиции в Крыму закончится для Киева катастрофой. Однако продолжает на нем настаивать — вероятно, рассчитывая вовлечь НАТО в прямое противостояние с Россией (и особенно американцев).
Незадолго до Рождества прошлого года украинская ракета ПВО упала на территорию соседней Польши. Поначалу Киев отпирался, что это его ракета, и винил во всем Москву. Напрашивался вопрос: уж не пытается ли правительство Украины, прекрасно понимая, что время не на его стороне, разжечь пламя конфликта между НАТО и Россией в отчаянной попытке спасти свою осажденную страну?
В отличие от восточной Украины, где украинские военные отвоевали у русских значительную часть территории, Крым Россия будет защищать до конца. Более того, ничто не предвещает, что большинство русскоязычных жителей Крыма захотят вернуться под власть Киева.
Если украинцы продемонстрируют готовность вернуть себе Крым и вытеснить с него российские войска, им грозит ядерное возмездие.
Команда Байдена: нерешительные, болтливые идиоты
Казалось бы, американцы должны понимать, что поощрять такое безрассудство со стороны украинцев опасно. Мы можем им посочувствовать, ведь из-за незаконного российского вторжения они лишились территорий и хотят их вернуть. Но рисковать ядерной войной с Москвой только ради того, чтобы выяснить, сможет ли Украина вернуть себе Крым или нет, мы не можем.
Вашингтон явно ослеплен как страданиями своей подшефной Украины, так и самовнушенной мыслью, будто ему по силам сломить российскую военную мощь и раз и навсегда вытолкнуть Москву из Черного моря.
Это, разумеется, наивность.
В Крыму решающее значение имеет российская военно-морская база в Севастополе. Это жизненно важное звено для российской морской торговли и военной мощи в большом мире за пределами Евразии. Без порта в Севастополе она лишится части своей мощи и действительно пойдет на очередной виток имперского коллапса, спровоцированного Западом.
Таким образом, Москва будет стоять насмерть, чтобы отстоять свой стратегический плацдарм на Черном море. Пока украинцы готовятся к донкихотскому (и заранее обреченному) наступлению на Крым, госсекретарь Энтони Блинкен замешкался и так и не дал Киеву официального благословения администрации Байдена на злополучное наступление. Даже заправляющие внешней политикой США простаки понимают, что Крым — это красная черта, пересечь которую Москва Западу не позволит.
Между тем на недавнем саммите НАТО в Германии канцлер Олаф Шольц и президент Франции Эммануэль Макрон в очередной раз призвали к мирному разрешению кажущегося бесконечным российско-украинского конфликта.
До его начала Германия была мощнейшей экономической державой Европы, Франция — самой могучей военной силой на континенте, а США — якобы единственной сверхдержавой в мире. При всех этих опасениях по поводу военных планов Украины (которая не только не входит в НАТО, но и по сути своей марионетка этих трех держав), почему бы просто не запретить Киеву эскалацию против российского Крыма?
Дело в том, что надежда на мирное урегулирование, которое разделит Украину пополам, иссякла.
Никто из соперников на это уже не согласится. Боевые действия зашли слишком далеко, и обе стороны опрометчиво взяли на себя непомерные обязательства.
Так называемая стратегия США по сути привела нас к краю пропасти — либо ядерной войне с Россией, либо к концу НАТО. Как бы то ни было, независимая Украина такими темпами не выстоит, и это чревато еще более обширным геополитическим кризисом — как в Европе, так и между Россией и США.
Поэтому попытка захватить Крым — хрестоматийное определение глупой затеи.
Брэндон Вейхерт — автор книг "Победа в космосе: как Америка остается сверхдержавой", "Война теней: стремление Ирана к превосходству" и "Биохакеры: как Китай пытается контролировать саму жизнь"