Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"Хрупкое" восстановление мировой экономики

Sabah: конфликт на Украине замедляет темпы роста мировой экономики

© AP Photo / Shuji KajiyamaЭлектронное табло с финансовыми показателями в Токио
Электронное табло с финансовыми показателями в Токио - ИноСМИ, 1920, 29.03.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Из-за конфликта на Украине в этом году мир может рассчитывать лишь на "хрупкое" восстановление экономики, пострадавшей от пандемии коронавируса, пишет Sabah. Крах американских и европейских банков лишь усиливает опасения относительно международной финансовой системы.
До начала конфликта на Украине основное ожидание международных экономических организаций, прежде всего Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в сфере услуг, особенно в сфере туризма, заключалось в том, что с мощным восстановлением в результате преодоления основных последствий пандемии COVID-19 мировая экономика в 2022 году достигнет темпов роста на уровне 4,2-4,5%. Хотя в середине года прогнозировалось, что она вырастет на 2,8%, к концу года темпы роста за 2022 год были пересмотрены в сторону повышения в пределах 3-3,2%. А 2023-й прогнозируется как год, в котором в связи с сохраняющимися основными афтершоками российско-украинского кризиса будет продолжаться "хрупкое" восстановление. Вместе с тем, в то время как прогнозы, сделанные в ноябре 2022 года, указывают на рост на уровне 2,3% в 2023 году, сегодня аналитики предсказывают рост темпов мировой экономики в текущем году на 2,6%.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Наряду с этим новость о банкротстве трех банков в США и последовавшие за ней сообщения о двух финансовых учреждениях в Швейцарии и Германии, о трудностях которых давно было известно, усилили опасения относительно международной банковской системы. К счастью, государственные органы соответствующих стран извлекли необходимые уроки из мирового финансового кризиса 2008 года. В частности, в США слова «каждый сам за себя» быстро сменились более разумными заявлениями, решительными шагами, мерами по защите вкладчиков. Вместе с тем и на европейском фронте споры о международной банковской системе утихли. В то же время последние отчеты ОЭСР обращают внимание на тот факт, что экономики G7 должны быть более чувствительными к событиям в банковском секторе.
Хотя экономисты ОЭСР отмечают, что центральные банки G7 должны продолжать свой курс денежно-кредитной политики, как последние события в банковской сфере США и Европы, так и негативное влияние увеличения инвестиционных затрат в соответствующих странах на темпы роста разожгли дискуссии среди экономистов. В то время как в 2020 году выпуск облигаций нефинансовых организаций и реального сектора в глобальном масштабе находился на уровне 3,3 триллиона долларов, в 2022 году этот же показатель снизился до 1,7 триллиона долларов. Хотя коэффициент облигаций с рейтингом BBB, который до 2008 года превышал 40%, после 2008-го опустился ниже 30%, в период 2020-2022 годов вновь поднялся выше 40%. Давление со стороны Федеральной резервной системы (ФРС) США и Европейского центрального банка (ЕЦБ) в направлении дальнейшего повышения процентных ставок также увеличивает риск для этих облигаций.
Еще одна важнейшая оценка в докладах ОЭСР состоит в том, что, хотя уровень инфляции потребительских цен в экономиках G7 отчасти снизился, базовая инфляция демонстрирует относительную стойкость. В наших предыдущих статьях мы говорили о том, что эта ситуация обсуждается под эгидой ОЭСР и среди западных экономистов в контексте понятия «инфляция жадности» (greedflation). Отсутствие снижения уровня базовой инфляции заставляет ФРС и ЕЦБ повышать процентные ставки. При этом следует правильно понимать краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное влияние продолжающегося ужесточения монетарной политики на банки тех же стран и регионов, аппетит и рост прямых иностранных инвестиций. Поэтому экономисты ОЭСР в области фискальной политики рекомендуют продолжать государственную поддержку производства, НИОКР и инноваций. Кроме того, из-за риска бедности, связанного с ростом цен на энергоносители и продукты питания, предлагается продолжать государственную финансовую поддержку широких сегментов.
Автор: Керем Алкин (Kerem Alkin)