https://inosmi.ru/20230403/evropa-261890199.html
Европа начала стремительно беднеть без России и Китая
Европа начала стремительно беднеть без России и Китая
Европа начала стремительно беднеть без России и Китая
Ряд западных изданий обращает внимание на проблему снижения уровня жизни в Европе. Этот процесс, по мнению аналитиков, значительно ускорился в последнее время... | , 03.04.2023
2023-04-03T10:30
2023-04-03T10:30
2023-04-03T10:30
иносми
жозеп боррель
ес
volkswagen
audi
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/04/256518421_0:0:2941:1654_1920x0_80_0_0_a985b5d637cd36ff0bd2abe03167f3b6.jpg
Ряд западных изданий обращает внимание на проблему снижения уровня жизни в Европе. Этот процесс, по мнению аналитиков, значительно ускорился в последнее время. Британский политолог Аарон Бастани на страницах независимого британского интернет-портала Novara Media пишет о причинах конца "эпохи благоденствия" в Европе. При этом он ссылается на самого главу европейской дипломатии Жозепа Борреля, который отметил два фактора ослабления Европы: в формирующемся многополярном мире Евросоюз теряет доступ к дешевым энергоносителям из России, а также недорогой и доступной продукции из Китая. Плюс к этому усиливается зависимость старого континента от Вашингтона, что сопряжено со значительными геополитическими рисками и экономическим ущербом.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramСоздается впечатление, что политические элиты Европы все еще наивно надеются на быстрый выход из кризиса и возврат к "спокойным временам" до эпидемии COVID-19 и конфликта на Украине, однако возвращения к прежней ситуации не будет. Заявление Борреля звучит буквально так: "Благоденствие Европы было основано на дешевой энергии из России. Еще более значительный вклад внесли китайцы и их дешевый труд: они сдерживали инфляцию лучше всех западных центробанков, вместе взятых". Иными словами, заключает Боррель, благоденствие Европы обеспечивали Россия и Китай – энергия и рынок.Это неслыханное признание со стороны брюссельского бюрократа объясняет практически все. На сегодняшний день для Европы остались в прошлом дешевые российские энергоносители и доступные китайские товары. А ведь именно благодаря им менее состоятельные жители Европы в течение 30 лет после распада Советского Союза могли пользоваться всеми благами современной цивилизации. Теперь эта эпоха канула в прошлое, и немудрено: в течение всего этого периода низкий рост заработной платы в Европе компенсировался дешевой российской энергией, обилием доступных китайских товаров, особенно электроники, а также активным кредитованием населения.Выражаясь в марксистских терминах, глобальная экономическая система современного капитализма, преимущественно основанная на кредитовании в долг, подошла к своему естественному концу, и для Европы действительно наступил "конец истории". Жозеп Боррель был вынужден также признать, что, отказавшись от дешевых российских энергоносителей, Европа попала в зависимость от Соединенных Штатов и их дорогого сжиженного газа. Дороговизна американского газа ударила по кошельку европейцев, прежде всего немцев, и снизила конкурентоспособность их предприятий, которые стали "переезжать" за рубеж. По мере снижения жизненного уровня усилилось социальное напряжение, что вылилось в многочисленные акции протеста по всей Европе.Аарон Бастани констатирует, что по мере распада старой энергетической модели, ориентированной на Россию, Европу накрыла невиданная волна инфляции. Ослабление логистических и торговых связей с Китаем еще более ускорило рост цен. В результате наложения этих обстоятельств на европейского потребителя надвигается подлинное экономическое цунами.Нынешний энергетический кризис нанес тяжелый удар по химической и автомобильной промышленности Германии, пострадало производство во Франции и Италии. В результате ухода с рынка дешевых (прежде всего китайских) товаров обнищание европейцев значительно ускорилось. Нынешний кризис затрагивает все производственные цепочки в Европе. Такие автомобильные компании, как Volkswagen, Audi, Volvo и General Motors сталкиваются с падением продаж на китайском рынке, что в итоге сокращает и количество деталей, которые они заказывают в Европе, в том числе в Чехии. Рабочая неделя производственного персонала предприятия Brano, выпускающего автозапчасти для Германии в чешском городе Градец-над-Моравици, сокращена до четырех дней.В самой Германии объем производства снизился с 5,7 миллиона автомобилей в 2016 году до трех миллионов на сегодняшний день. Практически производство немецкого автопрома сократилось вдвое за последние пять лет. В Германии речь идет о выживании промышленного сектора в целом: цена электричества в ФРГ самая высокая в мире (вдвое выше, чем в США, и вчетверо – чем в Китае). Страна провозгласила переход на электромобили – при том, что производство электрических аккумуляторов – чрезвычайно энергоемкий процесс.Наблюдатели указывают и на другие факторы, которые ведут к ослаблению Европы. Происходит старение населения, при этом наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров, внедрение инноваций значительно отстает от США и Китая. Происходит неуклонный процесс социальной и экономической деградации. Единственным козырем ЕС остается богатое культурное наследие, Европа из ведущего геополитического игрока превращается в музей для туристов со всего света. В то же самое время капиталы, инновации и деловая активность перемещаются в Северную Америку и Азию, которые становятся центрами мирового развития. Европа, по выражению авторов статьи в Novara Media, превращается в большую Венецию – красивую, но запущенную и дряхлую.Особенно печально судьба Великобритании. Выход из Евросоюза лишь усилил накопившиеся в этой стране кризисные факторы. Великобритания является нетто-импортером продовольственной продукции и энергоносителей. При этом британский правящий класс ничего не делает для того, чтобы остановить продолжающийся процесс деиндустриализации.Не лучше обстоят дела и во Франции, которая, согласно деловому изданию Les Echos, опустилась на 25-е место в мире по уровню доходов на душу населения. Страна становится беднее из года в год, и в скором времени наступит точка невозврата, когда процесс деградации будет невозможно остановить. Чтобы изменить ситуацию, необходимы политические и экономические реформы, но кто будет их проводить? Вместо реформ правящая макроновская верхушка занята выяснением отношений с Москвой из-за далекого конфликта на Украине.Все перечисленные обстоятельства, по мнению независимых наблюдателей, указывают на деградацию Европы. Кризис глобализации и конфронтация с Россией знаменуют начало катастрофы, истинных масштабов которой никто не в состоянии предсказать. Инфляция сохранится в Европе надолго, и чтобы исправить ситуацию, необходимо всерьез заняться проблемами энергетики, торговли, экономического роста и безопасности. Но по большинству этих проблем политические элиты Европы не имеют никаких новых идей, наоборот, они растратили ценный опыт своих предшественников.
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
Дмитрий Добров
https://cdnn1.inosmi.ru/img/22114/96/221149629_0:1000:3000:4000_160x160_80_0_0_f91196e206a7b37cd655a773a27c3990.jpg
Дмитрий Добров
https://cdnn1.inosmi.ru/img/22114/96/221149629_0:1000:3000:4000_160x160_80_0_0_f91196e206a7b37cd655a773a27c3990.jpg
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/04/256518421_110:0:2841:2048_1920x0_80_0_0_310b304fd3eb862aa33eb654436a0ddc.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Дмитрий Добров
https://cdnn1.inosmi.ru/img/22114/96/221149629_0:1000:3000:4000_160x160_80_0_0_f91196e206a7b37cd655a773a27c3990.jpg
иносми, жозеп боррель, ес, volkswagen, audi
Почему Европа стремительно беднеет?
Благоденствие Европы обеспечивали Россия и Китай. Больше этого не будет