Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Казус Трампа. Готов ли подсудимый экс-президент изменить Америку

Уголовное преследование Трампа разрушило надежды американцев на возвращение величия США

© AP Photo / Evan VucciБывший президент США Дональд Трамп выступает в своем поместье Мар-а-Лаго. 4 апреля 2023 года
Бывший президент США Дональд Трамп выступает в своем поместье Мар-а-Лаго. 4 апреля 2023 года - ИноСМИ, 1920, 05.04.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Арест и судебное преследование Дональда Трампа ввергли Америку в шок. "Мы проснулись в другой стране!" "Америка, ты сошла с ума!" "Мы больше не можем говорить о демократии!" Да, не можете. Весь мир получил ярчайшее, весомейшее доказательство: все, за что США наказывают другие государства, в той же мере присуще им самим.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Американцы проснулись не просто в другой стране — в другом мире. Наконец-то проснулись. И им это не понравилось. Теперь весь вопрос в том, что они захотят изменить: Америку — или, как обычно, весь мир.
В решении окружного прокурора Манхэттена Элвина Брэгга арестовать экс-президента и кандидата в президенты США Дональда Трампа нет ничего неожиданного. И трамписты, и антитрамписты допускали подобный поворот событий. Другое дело, что в реальность ареста никто не верил. Кроме, наверное, самого Элвина Брэгга. Для него это решение стало звездным часом. Теперь, как писал Булгаков, "помянут меня — сейчас же помянут и тебя!"
Арестованного Трампа освободили через два часа, хотя защита думала, что на это уйдет минут двадцать-тридцать. Он улетел в свое флоридское поместье, откуда и выступил с заявлением. "Страна катится в ад", — констатировал 45-й президент США.
Пишущие о судебном преследовании Трампа консервативные американские СМИ выносят государству еще более суровые приговоры. "Ни один другой президент не подвергался таким преследованиям, демонизации и пыткам, как Дональд Трамп, — эмоционально восклицаетобозреватель журнала The American Spectator Дов Фишер. — Он слишком силен, чтобы сказать "Они меня пытают". Поэтому я скажу это. Это безудержная пытка, выходящая за все рамки".
"Сажайте Дональда Трампа или не сажайте его, но не говорите мне, что "никто не выше закона", — проситавтор колонки в The Federalist Дэвид Харсаньи. — Это одна из самых нелепых фантазий, распространяемых левыми". И перечисляет целый ряд вставших выше закона американских политиков — начиная с Билла и Хиллари Клинтонов. После чего заключает, что ни о какой презумпции невиновности или верховенстве права теперь не может идти и речи: "Другими словами, если вы консерватор, ваша политика — зло; а если ваша политика — зло, вы, вероятно, тоже зло".
В том же ключе оцениваетпроисходящее обозреватель портала UnHerd Дэвид Мэмет. "Целью нынешнего правового бандитизма является уничтожение политического противника администрацией, узурпирующей власть, — резюмирует он. — Предъявление обвинения Дональду Трампу стирает грань между прокурорской жестокостью и неприкрытым преследованием. Фиговый листок беспристрастности суда, конечно, часто прозрачен. Но то, как откровенно он был вчера снят, свидетельствует о преодолении последнего барьера на пути беззакония".
Либеральные СМИ Америки не анализируют законность ареста и предъявления обвинения экс-президенту Трампу. Они рассуждают о том, как смешно, нелепо или подавленно он выглядел. Вот классический пример из влиятельной The New York Times: "Появление Трампа в суде визуализировало фразу, которая описывает все это дело: никто не выше закона, — смакует детали обозреватель газеты Джеймс Пониевозик. — Мистер Трамп … сидел на скамье подсудимых, как и любой другой обвиняемый, ссутулившись, под наблюдением судебных охранников".
Теперь понятно, почему клише "никто не выше суда" так разозлило американских консерваторов. Справедливая фраза стараниями либералов превратилась в лишенное смысла заклинание и годится только на то, чтобы оправдывать нужные администрации Байдена судебные решения.
Такое отношение власти к политическим оппонентам привело сторонников Дональда Трампа в ярость. Автор этих строк был свидетелем того, как реагировали трамповские избиратели на его успех в 2016 году. Немолодые белые мужчины, впившиеся глазами в экраны телевизоров, каждую новость о победе их кандидата в очередном штате встречали криком "Америка, ты выздоравливаешь!" Увы, это была кратковременная ремиссия.
Новые демократические метастазы болезненны для американцев. Вот характерный пример. Во время одного из недавних митингов трамписты и антитрамписты стояли, разделенные жидкой стеночкой переносных барьеров. Посмотрев на оппонентов, сторонник Трампа обратил внимание на примечательный факт. "Посмотрите, на той стороне совсем нет американских флагов! — крикнул он. — Зато у них есть радужный зонтик".
Уголовное преследование Трампа воспринимается в Америке как крушение всех надежд на возвращение стране прежнего величия. Все катастрофы последнего времени — и бегство из Афганистана, и ввязывание в конфликт на Украине, и дедолларизация мировой экономики, и крах банков — связываются с администрацией Джо Байдена. А одно из главных обвинений в адрес президента Байдена — окончательно разрушенные отношения между Вашингтоном и Москвой.
Очень многие в Америке хорошо понимают, чем это грозит их стране. Экономически США начали проигрывать Китаю, политически — российско-китайскому союзу и его сторонникам. Новая холодная война угрожает американцам серьезными неприятностями, а многие и вовсе говорят о грядущей катастрофе. Как пишетавтор American Thinker Брайан К. Джундеф, "на этой неделе любое подобие честности, правосудия, равной защиты перед законом и множество других принципов, которые позволяли Америке процветать почти 250 лет, выброшены в окно".
Стоп! Прежде чем начать сочувствовать американцам, нужно помнить вот о чем. Все их апокалипсические настроения, все катастрофические прогнозы и ужасающие предсказания нужно рассматривать с "америкацентричной" точки зрения. Америка всегда рассуждает о том, насколько будет плохо ей. Но не о том, как это отразится на подавляющем большинстве населения Земли, не имевшем счастья — или несчастья! — родиться под сенью звездно-полосатого флага.
Стоит сменить точку зрения, и картина становится иной. Лучше всего ее описал тот же Брайан К. Джундеф: "Говорят, что империи существуют не более 250 лет, а 250-летний юбилей Америки — через три коротких года". Переживающие один из самых сильных политических кризисов последнего времени США становятся похожи на колосса на глиняных ногах. Для нового мирового порядка это скорее плюс, чем минус. Ведь именно Америка была главным сторонником и проводником идеи монополярного мира — и претендовала на роль его единственного прокурора, судьи и профорса.
Уголовное преследование сделало Дональда Трампа самым популярным политиком последних дней. В свете идущей избирательной кампании это означает, что он получил новые тысячи, если не десятки или сотни тысяч, голосов. Слоган "Мы все теперь Трамп", вынесенный в заголовок статьи The American Spectator, говорит именно об этом. Консерваторы в США получили своего единого лидера.
Куда он поведет Америку? От Трампа ждут, что он вернет Соединенным Штатам их прежнее величие и ведущую роль в мировой политике. Поэтому не стоит ждать от Вашингтона резкой смены курса в отношении Китая или России. Да, бывший и будущий президент Трамп сейчас охотно раздает обещания прекратить поддержку Украины и наладить отношения с Москвой и Пекином. Да, наверное, он будет их выполнять — хотя бы первое время. Однако полностью сменить курс ему не позволят политические и промышленные элиты. Из договоров по открытому небу и о ликвидации ракет средней и меньшей дальности США вышли именно при Трампе. То же касается еще нескольких экономических соглашений, которые могли ограничить американские интересы.
Победа трампистов будет означать изменения к лучшему только для самих американцев. По крайней мере, они так думают. Для России и ее союзников успех Трампа станет в лучшем случае временной передышкой в борьбе за новый многополярный мир. Ведь и в нем США будут стремиться к доминированию. При любом президенте.