https://inosmi.ru/20230427/daniya-262541033.html
Датские матросы слишком устали, чтобы следить за русскими
Датские матросы слишком устали, чтобы следить за русскими
Датские матросы слишком устали, чтобы следить за русскими
На кораблях арктической инспекции Дании не хватает матросов, и это пагубно сказывается на выполнении задач в стратегически важных районах, сообщает Датское... | 27.04.2023, ИноСМИ
2023-04-27T11:25
2023-04-27T11:25
2023-04-27T11:25
dr
гренландия
фарерские острова
дания
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24283/72/242837284_0:41:1025:617_1920x0_80_0_0_d62f1790123019b28b8e42f5fb060e66.jpg
Мадс Корсагер Нильсен (Mads Korsager Nielsen), Майя Флинтёй (Maja Flinthoj), Андерс Далль (Anders Dall)По идее корабли арктической инспекции датского флота должны нести круглосуточное дежурство и неустанно следить за иностранными судами близ Фарерских островов и Гренландии.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramНо слишком часто вместо службы в режиме 24/7 кораблям класса Thetis ("Фетида") приходится довольствоваться лишь патрулированием в обычные, "офисные" часы.Из-за нехватки личного состава их экипажи слишком малы, и кораблям в стратегически важных водах приходится или спешить в порт, или бросать якорь, чтобы матросы потушили свет и отправились на боковую.Только так усталые экипажи могут отдохнуть или поспать."Мы очень часто вечерами бросаем якорь, чтобы экипаж мог отдохнуть до следующего дня", — говорит старший сержант и представитель воинского профсоюза Нильс Пильблад.— А пока экипаж отдыхает, поплавать и понаблюдать, например, за русскими подводными лодками никак нельзя?— Нет, нельзя. Мы глушим двигатели, чтобы экипаж мог немного отдохнуть. А на следующий день продолжаем работу.Корабли инспекции патрулируют как раз те акватории, где плавают российские суда, которые могут заниматься шпионажем или готовить диверсии против подводных коммуникаций.В совместном документальном фильме "Война теней" скандинавские вещатели – DR (Дания), NRK (Норвегия), SVT (Швеция) и Yle (Финляндия) – просмотрели большой массив данных о движении судов и обнаружили в северных водах 50 российских кораблей, которые за последние десять лет плавали подозрительными курсами и, следовательно, могут быть причастны к шпионажу.Четверть коек пустуетНа сегодняшний день в 1-й эскадре ВМС Дании, которая патрулирует воды Гренландии и Фарерских островов, пустует четверть коек.Всего за полтора года их количество удвоилось — с 40 на прошлое Рождество и до 83 в марте этого года.Важные датские водыПатрульные корабли класса Thetis выполняют чрезвычайно важную задачу в Гренландии и на Фарерских островах, отмечает исследователь безопасности Арктики из Копенгагенского университета Кристиан Сёбю Кристенсен, — особенно на фоне боевых действий на Украине и кризиса между Россией и НАТО."Поэтому следить за тем, чем заняты русские, особенно важно, — особенно в стратегически важных районах, то есть в Арктике", — объяснил он.Именно корабли класса Thetis следят за российскими рыболовецкими или шпионскими кораблями и подводными лодками.Арктические воды также играют особую роль для альянса НАТО — отчасти потому, что там проходят маршруты снабжения между Европой и США, а отчасти из-за ключевой инфраструктуры на морском дне.Таким образом, в стратегически важных и опасных водах приходится плавать при нехватке экипажа на борту, отмечают представители воинского профсоюза."И так каждый раз, — говорит представитель профсоюза в 1-й эскадре Финн Бек Карлссон. — Это как если бы футбольная команда выставляла на матч по восемь игроков".Он говорит, что члены экипажа сильно выматываются за плавание — даже при том, что патрульные корабли часто бросают якорь на ночь, чтобы отдохнуть."Когда людей не хватает, остальным как бы приходится бежать еще быстрее. Корабль работает круглосуточно, но если на вахте не хватает людей, то некоторым приходится работать за двоих", — объяснил он.Некоторые задачи уже не под силуИз-за нехватки экипажей некоторые задачи уже не выполняются."Например, мы не можем проводить инспекцию рыболовецких судов в открытом море — на борту попросту не хватает обученных людей", — говорит матрос Эмиль Блом.Плавание длится в среднем шесть недель, и к концу этого срока есть риск сверхурочных, говорят моряки."Каждый раз возникает страх, что тебя попросят остаться и подменить кого-нибудь из следующего экипажа, — там ведь тоже не хватает людей, — объясняет матрос Софи Мольбек Йенсен. — Это ужасно неудобно, когда не можешь планировать. У тебя ведь тоже бывают планы".Члены профсоюза предостерегают о "порочном круге", когда усталых матросов раз за разом гонят на сверхурочную работу."Ну раз такое случится, ну два, ну три. После этого отговорки перед семьей кончатся, и человек пойдет напишет заявление", — говорит Финн Бек Карлссон.— Если ничего не изменится, сможет ли 1-я эскадрилья и дальше выполнять арктические обязательства страны?"Если вкратце, то нет. Если так будет продолжаться, то у нас попросту не хватит людей, чтобы решать все те задачи, что на нас возлагают политики", — считает Финн Бек Карлссон.Военные кивают на министраВ вооруженных силах нехватку моряков в 1-й эскадре комментировать отказались, но подчеркнули, что глава датской обороны Флемминг Лентфер ранее уже обсуждал вопрос личного состава с прессой.Командование делегировало этот вопрос министерству обороны и исполняющему обязанности министра Троэльсу Лунду Поульсену из партии "Венстре".На сегодняшний день власти готовят некое временное решение, которое хоть как-то сдержит утечку личного состава, — как минимум до следующего военного бюджета, который вступит в силу лишь с января 2024 года."Я сам переживаю, что мы растеряем слишком много талантливых кадров, если они будут слишком много времени проводить в море и слишком мало — дома", — признался Троэльс Лунд Поульсен.Датские корабли в Гренландии и на Фарерских островахВМС Дании патрулируют Гренландию и Фарерские острова двумя типами судов: это патрульные корабли класса Thetis (4 единицы) и класса Knud Rasmussen (3 единицы).В Северной Атлантике несут постоянное дежурство два корабля класса Thetis. Остальные два в это время находятся либо на верфи, либо на обслуживании в доке.Зимой несут службу два корабля Knud Rasmussen, а летом — все три. Корабли довольно новые, но они сильно изнашиваются, поскольку очень часто задействованы все три. Два из них вступили в строй в 2008 году, а третий – в 2016 году.В задачи датских кораблей входит защита Гренландии и Фарерских островов, обеспечение суверенитета, спасение на море, а также помощь полиции и врачам в отдаленных населенных пунктах.Когда корабли патрулируют Северную Атлантику, их операциями руководит Арктическое командование в Нууке (Гренландия).
гренландия
фарерские острова
дания
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24283/72/242837284_47:0:958:683_1920x0_80_0_0_df2285a9e9dd9efe9b7b035a5a7fd8f6.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
dr, гренландия, фарерские острова, дания