https://inosmi.ru/20230618/chekhiya-263700865.html
Культурный досуг чехам больше не по карману. Вот как они проводят время
Культурный досуг чехам больше не по карману. Вот как они проводят время
Культурный досуг чехам больше не по карману. Вот как они проводят время
Чехи все чаще отказываются от культурного досуга, пишет Deník. Для многих ходить в кино и на концерты — слишком дорогое удовольствие, а кто-то уже привык к... | 18.06.2023, ИноСМИ
2023-06-18T03:15
2023-06-18T03:15
2023-06-18T03:15
общество
чехия
досуг
denik.cz
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/23632/31/236323124_0:105:2000:1230_1920x0_80_0_0_212d0c8fb61830791a303bd06d454755.jpg
Яна Подскалска (Jana Podskalská)Какой культурный досуг для чехов наиболее привлекателен? Книги. На втором месте — театр, концерты и кино. Замыкают список галереи и музеи. В таком порядке чехи выбирают культурные мероприятия и досуг. Если вообще уделяют ему внимание. После пандемии культурная сфера страдает из-за дефицита аудитории. Для одних ходить в кино и на концерты — слишком дорогое удовольствие, а другие уже привыкли к стриминговым платформам или отдают предпочтение туристическим походам. Таковы результаты опроса, который в рамках проекта "Чехия задешево" провел портал Deník среди своих читателей.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramДорогие билеты для всей семьи, рост интереса к пешим туристическим походам, экскурсиям и спорту, преимущественно бесплатным, рост расходов на основные жизненные потребности — таковы причины того, что почти половина респондентов, поучаствовавших в опросе издания Deník, отказались в прошлом году от культурного досуга. На вопросы ответили более трех с половиной тысяч человек.Что касается читателей, которые в прошлом году все-таки участвовали в культурной жизни, то больше всех из них (17%) предпочитали театр, а чуть меньше ходили на концерты или в кино (по 12% опрошенных), пять процентов посетили галерею или музей. Такое же количество людей выбрали иной тип культурного досуга.Представители культурных организаций не рады таким цифрам. Они раздумывают: может, дело совсем не в пандемии, а в чем-то другом? "У меня стойкое ощущение, что у чехов где-то в голове сидит, что галереи и музеи это скучно, и поэтому они туда не ходят", — размышляет директор Музея прикладного искусства в Праге Гелена Кёнигсмаркова.По ее словам, чехи предпочитают ходить по галереям и музеям не дома, а за границей, например, в Вене. "А когда они приходят к нам, то часто удивляются, насколько интересная у нас экспозиция стекла, плакатов или других объектов", — подчеркнула директор. По ее мнению, причина также в снижении внимания к культуре со стороны средств массовой информации, которые освещают культурные события, прежде всего выставки, реже, чем в прошлом.Но свою лепту внесла и упомянутая пандемия. "Она очень изменила культурные привычки людей. Они привыкли к виртуальным экскурсиям, а некоторые еще и не хотят тратиться. Хотя мы, в отличие от Национальной галереи, оставили билеты относительно дешевыми, в том числе для пенсионеров. 80 крон для них, как я думаю, посильная цена", — сказала директор Музея прикладного искусства в Праге Гелена Кёнигсмаркова.Непредсказуемые зрителиСпад интереса к культмассовым мероприятиям отмечает и директор пражского кинотеатра "Луцерна" Бедржих Немец. "С октября до весны у нас была хорошая посещаемость, и мы даже достигли "доковидных" цифр. А сейчас провал. Нет ничего хуже таких неожиданных моментов. Зрители в последние годы ведут себя странно", — пожимает он плечами.Он допускает, что в кино дают не самые потрясающие фильмы, и что кинотеатры окончательно потеряли зрителя старшего поколения. "Раньше у нас была самая высокая посещаемость пенсионерами в республике, зачастую до полутора тысяч зрителей в неделю. А теперь — ничего", — констатирует директор пражского кинотеатра "Луцерна" Бедржих Немец.По его мнению, виноват, во-первых, COVID-19 и постоянный страх, а во-вторых, то, что благодаря молодежи в семье и старшее поколение смотрит кино на стриминговых платформах (чаще всего на "Нетфликс"). Поэтому ходить в кино им неинтересно. Бедржих Немец видит выход из кризиса в специальных мероприятиях и проектах. (…)Судя по данным опроса, снизилась и популярность попкорна. В прошлом году в кино его купили шесть процентов зрителей. Около трети никогда не ест его за просмотром кино, считая слишком дорогим или невкусным. Кстати, попкорн тоже подорожал. (…)Пока лучше всего у чехов с книгами. Почти 30% опрошенных их все еще покупают для себя, а 33% признаются, что только в качестве подарков для других. 16% их либо никогда не покупали, либо отказались от них по финансовым соображениям. Шесть процентов респондентов любят читать и покупают книги, но только подержанные.Тем не менее факт в том, что чехи читают и причем в самых разных вариантах: печатном, аудио или на электронном носителе. В конце концов, в этом году фестиваль "Мир книги" побил исторический рекорд: за четыре для его посетили почти 60 тысяч человек. (…)
/20220322/ekonomika-253493207.html
чехия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/23632/31/236323124_110:0:1890:1335_1920x0_80_0_0_cad01073172a304bde5bd80ca13d9376.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
общество, чехия, досуг, denik.cz