Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Что мы знаем о пропавшем батискафе для исследования "Титаника"

© 20th Century Fox Film Corporation (1997)Кадр из фильма "Титаник". Архивное фото
Кадр из фильма Титаник. Архивное фото
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Атлантике продолжают искать батискаф "Титан" с туристами на борту, желавшими посмотреть на обломки "Титаника", сообщает CNN. Сложность в том, что спасательные батискафы ВМС США не могут опускаться глубже 600 метров, тогда как затонувший корабль находится на глубине почти четырех километров.
Джесси Юн (Jessie Yeung)
Подводный аппарат с экипажем в пять человек, отправившийся в северную часть Атлантического океана, чтобы увидеть на дне морском останки "Титаника", до сих пор не найден, несмотря на масштабную поисковую операцию, которую развернули власти США и Канады.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Подводный аппарат "Титан" находился на пути к легендарным обломкам у берегов Сент-Джонса близ канадского острова Ньюфаундленд, когда он потерял связь с кораблем поддержки. Кислорода на борту при этом осталось на три-четыре дня.
Вот что нам известно на данный момент.
Как батискаф пропал без вести?
Подводный аппарат — одно из звеньев восьмидневного путешествия, организованного фирмой OceanGate Expeditions. Точка старта — остров Ньюфаундленд, при этом сначала участники преодолевают 400 морских миль (740 километров) к месту крушения, которое находится примерно в 900 милях (1 450 километров) от мыса Код, штат Массачусетс.
Свое двухчасовое погружение к месту крушения батискаф начал в воскресенье утром. По словам чиновников, связь с кораблем поддержки "Полярный принц", который доставил судно на место, потерялась через час и 45 минут после начала погружения.
Поисковые работы начались в тот же день.
До сих пор неясно ни что случилось с подводным аппаратом, ни почему он перестал выходить на связь, ни насколько близко он успел подобраться к "Титанику".
Кто находится на борту?
На борту находится пять человек, включая одного пилота и четырех специалистов, сказал командующий Первым округом Береговой охраны США контр-адмирал Джон Могер.
Судя по сообщениям в социальной сети компании Action Aviation, на борту находится ее владелец британский бизнесмен Хэмиш Хардинг, проживающий в Объединенных Арабских Эмиратах.
"Запуск батискафа прошел успешно, и Хэмиш погружается", — говорится в сообщении компании в Instagram* в воскресенье.
Хардинг был одним из первых, кто опустился в бездну Челленджера в Марианской впадине в Тихом океане — самую глубокую точку земного шара.
В субботу он написал о грядущем погружении к "Титанику": "Я с гордостью объявляю, что приму участие в экспедиции OceanGate к "Титанику" в качестве специалиста".
В субботу Хардинг сообщил в соцсетях, что компанию в воскресенье ему составит водолаз Поль-Анри Наржоле. Он уже руководил несколькими экспедициями к "Титанику" и извлек с места крушения множество артефактов, сообщает компания E/M Group, где Наржоле был директором по подводным исследованиям.
Мы попытались связаться с Наржоле, но ответа не получили.
На борту также находились пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд с сыном Сулейманом, сообщила их семья во вторник. Связь с ними потеряна, и доступная информация ограничена, говорится в их сообщении.
Шахзада Давуд — попечитель Института SETI, некоммерческой исследовательской организации со штаб-квартирой в Калифорнии. Кроме того, он — вице-председатель Dawood Hercules Corporation, входящей в Dawood Group, конгломерат различных предприятий, принадлежащих его семье.
Власти не разглашали имен пассажиров на борту, а в понедельник заявили, что оповещают их семьи.
Согласно сайту OceanGate, в экспедициях, чья стоимость превышает 250 000 долларов, как правило участвуют один пилот, один "специалист в предметной области" и три коммерческих пассажира.
Сколько у них времени?
Представители береговой охраны подсчитали, что по состоянию на понедельник кислорода у подводного аппарата было "от 70 до 96 полных часов" — таким образом, времени на спасение имеется максимум до пятницы.
Проблема заключается в глубине. В 1973 году Роджер Чепмен и Роджер Маллинсон установили рекорд глубоководного спасения: их извлекли из подводного аппарата Pisces III ("Рыбы) с глубины 480 метров. Они пробыли в подводной ловушке целых 76 часов, пока их, наконец, не вытащили на поверхность.
Обломки "Титаника" находятся намного глубже — на глубине почти 4 километра.
Поиск осложняют и другие факторы — удаленность места катастрофы, суровые погодные условия и неизвестные переменные (в частности, состояние подводного аппарата и наличие на нем рабочего оборудования вроде акустических датчиков, которые могут обнаружить поисковые группы).
По словам метеорологов CNN, в этом районе наблюдается неспокойное море с волнами высотой до двух метров и туман. Хотя для региона это весьма типичная погода, она чревата для поисковых групп задержками из-за трудностей в работе воздушного оборудования в условиях высокой облачности.
Что представляет собой батискаф?
Согласно OceanGate, "Титан" — это подводный аппарат массой в 10, 5 тонн из углеродного волокна и титана.
По словам компании, из мер безопасности аппарат использует "запатентованную систему отслеживания состояния корпуса в режиме реального времени". О любых выявленных проблемах тут же оповещается пилот — это гарантия, что времени на всплытие будет достаточно.
По данным Национального управления океанических и атмосферных исследований, запас мощности батискафа более ограничен, чем у подводной лодки, поэтому для погружения и всплытия ему нужен корабль-база.
Когда корреспондент CBS Дэвид Пог в прошлом году по приглашению OceanGate погрузился на "Титане" к месту крушения "Титаника", он сказал, что люк запирается снаружи на 17 задвижек — это единственный выход.
Без навигационной системы GPS под водой аппарат ориентируется лишь по текстовым сообщениям с корабля-базы. По словам Пога, во время погружения связь прерывалась в общей сложности более чем на два часа.
Бывший капитан подводного флота ВМС США и аналитик Центра новой американской безопасности Томас Шугарт сообщил CNN, что поисковые группы до сих пор не получили о пропавшем батискафе никаких известий.
"Будь у них относительно незначительные неполадки, вынудившие неожиданно всплыть на поверхность, можно было бы рассчитывать, что локационной маяк уже обнаружили бы. Если же они по той или иной причине погрузились на дно, то мне неизвестны спасательные средства, которые бы могли вернуть их вовремя", — признался он.
Какие поисковые работы ведутся? Как можно спасти людей?
Береговая охрана США в понедельник твитнула, что поиски не прекращаются даже ночью. Просматривать поверхность океана она начала в воскресенье, как только стало известно о пропаже подводного аппарата.
Для этой задачи задействованы суда, самолеты и радиолокационное оборудование на случай всплытия подводного аппарата. Для записи подводных звуков также используются гидроакустические буи и локационное оборудование на коммерческих судах.
Береговая охрана США координирует поиск с ВМС США, береговой охраной Канады и канадскими военными.
Над районом пролетели самолеты 106-й спасательной эскадрильи ВВС США, а также два борта C-130. Канадская береговая охрана продолжит подводные и надводные поиски во вторник утром.
Компания OceanGate заявила, что получила помощь от государственных органов и коллег по цеху. По словам совладельца, в поисках также участвует корабль-база "Полярный принц".
Однако найти батискаф — это лишь полдела. Другой вопрос — спасение экипажа.
В зависимости от того, где и на какой глубине он находится, выбор спасательных судов может быть ограничен.
Так, атомные подводные лодки ВМС США обычно работают на глубине 250 метров (или даже меньше) и, таким образом, физически не смогут погрузиться глубже — это чревато разрывом корпуса.
У ВМС есть специализированные спасательные батискафы, но даже они не опускаться глубже 600 метров.
В ходе спасательных работ в 1973 году власти использовали другие подводные аппараты и дистанционно управляемое спасательное судно, разработанное ВМС. Попавший в беду батискаф закрепили тросами и подняли на поверхность.
Сработают ли эти методы для "Титана", неизвестно, ведь пока что не установлено даже его местонахождение.
__________________________________________
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.