Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Великобритания просто "держится" за влияние в НАТО, а ее армия слишком мала — заместитель командующего

© CC BY-SA 2.0 / NATO North Atlantic Treaty Organization / Перейти в фотобанкБританский танк во время учений в Эстонии
Британский танк во время учений в Эстонии - ИноСМИ, 1920, 22.06.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Великобритания рискует потерять свое "удачное" положение в НАТО, если не будет вкладываться в будущее, предостерегает генерал сэр Тим Рэдфорд в статье The Telegraph. По его словам, украинский конфликт показал, что технологический прогресс не может идти в ущерб личному составу.
Великобритания попросту "держится" за свое влияние в НАТО потому, что ее армия слишком мала, предупредил заместитель командующего альянсом.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Генерал сэр Тим Рэдфорд, заместитель верховного главнокомандующего объединенными силами НАТО в Европе, второй человек к командной структуре альянса, сказал, что положение Великобритании как одной из ведущих стран организации может оказаться под вопросом после долгих лет урезания вооруженных сил.
В настоящее время британская армия насчитывает всего 76 000 военнослужащих — это на 21 000 меньше, чем десять лет назад, и менее трети от общей численности, когда генерал сэр Тим только начинал службу.
За последнее десятилетие количество солдат регулярной армии уже сократилось с 97 000 и должно сократиться еще больше — до 73 000 человек.
"Я считаю, что мы [британская армия] слишком слабы, — сказал The Telegraph 60-летний генерал сэр Тим. — Нам действительно пора расти".
Он предупредил, что страна рискует потерять свое влиятельное положение, которое так отстаивал командующий времен Второй мировой генерал Бернар Монтгомери (он же "Монти").
Рассуждая из штаба НАТО в бельгийском Монсе, генерал сэр Тим предупредил: "Мы можем и не удержаться".
"Было бы неправильно говорить, что мы живем прошлым, но мы должны смотреть в оба, чтобы не скатиться слишком низко. Вообще, у нас удачное положение. Влиятельная позиция в НАТО. Но меня тревожит, что если мы не будем вкладываться в будущее, не укрепим производственную базу и не будем лидировать, как нам и подобает, то можем потерять эту позицию".
Численность войск должна сократиться до 73 000 человек, о дальнейших сокращениях объявлено в последнем документе командования обороны, опубликованном в 2021 году.
Генерал сэр Тим в следующем месяце уходит в отставку после 38 лет службы, но все равно сетует на сокращение численности личного состава. По его словам, украинский конфликт показал, что технологический прогресс не может идти в ущерб личному составу.
"Техника хороша лишь настолько, насколько хороши люди, которые ею управляют. Мы потеряли прежние цифры — цифры совершенно необходимые", — сказал он.
"Полагаю, Украина стала тревожным звоночком, но нам нужен двоякий подход. Мы должны идти в авангарде инноваций и технологий и лидировать в этой области настолько, насколько это возможно. Но в то же время это должно подкрепляться жесткой боевой мощью. Если на тебя едут танки, их не остановишь в киберпространстве. И переправу при помощи компьютеров тоже не организуешь. Все должно быть сбалансировано", — сказал он.
Сокращение армии настолько велико, что "даже не верится"
Комментарии генерала сэра Тима поддержал бывший глава британских вооруженных сил.
Выступая перед Специальным комитетом по обороне Палаты общин во вторник, лорд Хоутон, начальник штаба обороны с 2013 по 2016 год, сказал: "Просто не верится, насколько уменьшилась численность армии".
Он добавил, что конфликт на Украине продемонстрировал потребность в большей численности войск: "У нас нет нормального рабочего резерва. Я считаю, что это национальный позор, но они, похоже, не хотят ничего с этим делать".
Лорд Хоутон заявил, что с 2010 года в военном финансировании не произошло ни одного шага вперед. По его словам, казначейство лишь латает бреши, чтобы сохранить основные программы.
Он добавил, что запустить нормальную технологическую программу, рассчитанную на 20 лет, в таких условиях невозможно.
Представитель Минобороны сказал: "Великобритания — один из лидеров в НАТО, вносит свой вклад во все миссии НАТО и имеет крупнейшей в Европе оборонный бюджет".
Генерал сэр Тим, ветеран Афганистана, работает за столом, доставшимся от виконта Монтгомери, первого верховного главнокомандующего объединенными силами НАТО в Европе. Сейчас он готовится уйти на покой, но его внимание отвлекают развернувшиеся на континенте боевые действия.
Он сказал, что "весьма впечатлен" успехами Украины, но предупредил, что Россия "уходить не намерена".
"Они вернутся как серьезная угроза, и это произойдет через каких-то три года или пять лет. И людей, и мощи у них хватает, — сказал он. — Мы, Запад, должны быть к этому готовы".
Генерал сэр Тим сыграл ключевую роль в подготовке НАТО к тому моменту, когда медведь "проснется из своей спячки".
"Нам нужно расти"
По его словам, Запад в принципе забыл, что такое интенсивные боевые действия. После 11 сентября Запад увлекся операциями по борьбе с повстанцами и не уделял им должного внимания.
"Промышленная база не в надлежащем виде — причем по всей НАТО, у всех союзников и стран-партнеров. Мы должны развивать производственную базу, чтобы быть лучше подготовленными, — сказал он. — Честно говоря, нам нужно расти во многих областях, которые мы упустили за последние 20 лет, что провели в Ираке и Афганистане".
Желательный размер армии он не указал, но предупредил, что влияние Британии в НАТО может ослабнуть — в том числе из-за упора на технические новшества вместо личного состава. По его словам, те же киберсредства — лишь дополнение к "крепким парням".
Разговоры о структурной реорганизации генерала сэра Тима он не пугают: они три года занимался первой коренной реформой НАТО, начиная с 1967 года.
Альянс из 31 страны заметно изменился с момента создания в 1949 году. Ожидается, что вскоре к нему присоединится Швеция, как только удастся уладить дипломатические разногласия с Турцией.
Выходит, что старые планы, структуры и методы работы утратили актуальность.
Генерал Кристофер Каволи, нынешний верховный главнокомандующий НАТО, подписал стратегический план, где изложено будущее организации.
Генерал сэр Тим также над ним работал, руководя перестройкой сил, командования и управления.
Штаб верховного главного командования ОВС НАТО в Европе был создан в 1951 году генералом армии США Дуайтом Эйзенхауэром. Сэр Тим назвал его "полноценным военно-стратегическим штабом". "Он может запустить реостат в Прибалтике или, наоборот, отключить его на Балканах и поставить стратегические дилеммы перед любым врагом, который дерзнет с нами сразиться", — сказал он.
НАТО назвала новый план "Сдерживание и защита евроатлантического региона".
Он был согласован министрами обороны в июне и будет официально принят на саммите альянса в литовском Вильнюсе в следующем месяце.
Генерал сэр Тим, который занимает свой пост с апреля 2020 года, сказал, что работа заняла три года, но, наконец, обеспечит согласованность в защите альянса от угроз со стороны враждебных государств — в первую очередь России, но также других угроз в евроатлантическом регионе и террористических групп, активизировавшихся на южном фланге альянса.
Сможет ли НАТО в будущем стать силой демократии и принять в свой состав другие государства за пределами Европы?
"Не думаю, что есть желание разворачиваться на восток. Что мы намерены сделать, так это приветствовать друзей, приходящих на запад, а не нас, движущихся на восток", — сказал сэр Тим.
Он быстро добавил, что у НАТО нет "намерения так или иначе противостоять Китаю", поскольку приоритет организации — "защитить собственную зону ответственности.
"Каждый день вспоминаю солдат, которых потерял"
Долину реки Гильменд на юге Афганистана британские войска называли "зеленой зоной". Так оно и было по сравнению с пыльной бежевой пустыней с бедной растительностью, простирающейся дальше. Но даже близ реки летняя жара была угнетающей, подчас даже жестокой.
Приближаясь к отставке после 38 лет службы, сэр Тим назвал лето 2009 года "самым тяжелым" в своей карьеры по другой, более серьезной причине.
Будучи командиром 19-й легкой бригады, он потерял за полгода 76 солдат убитыми и 300 ранеными. Память о погибших будет с ним навсегда.
"У любого командира в душе останется след, — сказал он. – В профессиональном смысле это был шаг вперед — командовать операциями с участием 10 000 человек. Но, как и у всех, кто служил в Афганистане, особенно у командиров, у него были взлеты и падения".
"У меня хранится книга со всеми именами и фотографиями. Я ее иногда перелистываю, чтобы не забывать о понесенных жертвах, — сказал сэр Тим. — Ты остро переживаешь каждую смерть и ощущаешь на себе каждое ранение. Даже сейчас не проходит ни дня, чтобы я об этом не думал, хотя прошло 14 лет".
По его словам, это цена огромной привилегии — быть командиром.
Комментарии читателей:
Mike Jones
Хотя бы мы не Германия, которая горой за Путина и Си.
Andrew Griffiths
Вот до наших и начало доходить, что наше влияние утекает сквозь пальцы. Наша армия должна как минимум заполнить стадион Уэмбли — и чтоб битком! Для справки: на Уэмбли 90 000 мест.
Harry Lime
А это не те же самые начальники собственноручно разрушили армейское снабжение? Мы должны как можно скорее нарастить огневые и ракетные запасы, космические возможности на низкой околоземной орбите, построить на каждой авиабазе укрепленные убежища, развернуть систему противоракетной обороны ключевых баз и инфраструктуры. А еще выделить спецназу, парашютистам и морским пехотинцам собственные бюджеты.
Vernon Kell
Мы не можем позволить себе большую постоянную армию — к счастью, мы никогда ее и не имели, так как в этом не было необходимости.
В отличие от континентальной Европы, которой веками приходилось отстаивать свои рубежи, мы — остров с единственными границами и в защите не нуждаемся, если, конечно, на нас не нападет ирландская армия (нелегалы не в счет, это другая проблема).
С нашим ядерным арсеналом, который защитит нас от любой крупной державы, наша роль — предоставлять высококвалифицированных военных специалистов.
За пределами Украины все военное внимание сейчас сосредоточено на Юго-Восточной Азии, где первостепенное значение имеет флот, БПЛА, спутниковые технологии и центр правительственной связи.
Это называется "мягкая сила". А дни миллионных армий, к счастью, давно минули.
Echo Delta
Бен Уоллес тоже приложил руку к уничтожению наших войск.
peter smith
Бесполезное вмешательство в Афганистан и нелегальное вторжение в Ирак. Странные способы экспорта демократии. И не забывайте, США ведут свои чокнутые зарубежные приключения, начиная с Вьетнама.